Федеральное собрание российской федерации
Вид материала | Решение |
- Конституцию Российской Федерации, в которой статья, 723.31kb.
- Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 г. N 321 Собрание закон, 59.39kb.
- Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 г. N 321 Собрание закон, 98.97kb.
- Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 г. N 321 Собрание закон, 142.14kb.
- Правительство Российской Федерации, а после утверждения направляется в Федеральное, 11.35kb.
- Федеральное собрание российской федерации комитет совета федерации по делам федерации, 3092.11kb.
- Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы, 11182.06kb.
- Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы, 9903.91kb.
- Правительство Российской Федерации постановляет: Изложить пункт 4 Перечня территорий, 11.02kb.
- Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 24, ст. 857; Собрание закон, 17.93kb.
Результаты голосования (14 час. 03 мин. 20 сек.)
За 56 чел. 31,5%
Против 11 чел. 6,2%
Воздержалось 3 чел. 1,7%
Голосовало 70 чел.
Не голосовало 108 чел.
Решение: не принято
Коллеги, не нужно возвращаться. Я еще раз говорю, если мы переголосовываем, это и есть возвращение к вопросу.
Любой вопрос мы можем дважды ставить на голосование в течение заседания.
Коллеги, для чистоты процедуры давайте я в третий раз поставлю на голосование. Я понимаю, что были возгласы в зале, была техническая неточность. (Шум в зале.) Коллеги, последний раз голосуем. Виктор Алексеевич, я слушаю Вас.
Озеров В.А. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги! Вопрос надо поставить так: кто за то, чтобы принять поправку 3.
Председательствующий. Коллеги, я еще раз напоминаю, прочтите Регламент, поправка ставится просто на голосование, а вы определяете "за" или "против". Не ставится формулировка: кто за поправку. Ставится на голосование поправка 3. Голосуйте либо "за", либо "против". Если "против" – она будет отклонена, если "за" – она будет принята. Итак, коллеги, прошу подготовиться к голосованию по поправке 3 из таблицы № 2. Идет голосование.
Результаты голосования (14 час. 04 мин. 50 сек.)
За 105 чел. 59,0%
Против 20 чел. 11,2%
Воздержалось 5 чел. 2,8%
Голосовало 130 чел.
Не голосовало 48 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Уважаемые коллеги! Теперь я прошу подготовиться к голосованию по постановлению Совета Федерации о внесении изменений и дополнений в Регламент с добавлением поправки 3 из таблицы № 2. Все предыдущие поправки вошли, исключена была соответственно поправка 3 из таблицы № 1. Вот с этими двумя добавлениями мы можем голосовать постановление в целом. Еще раз для стенограммы говорю: из таблицы № 1 нами изъята поправка 3 и из таблицы № 2, наоборот, поправка 3 включена в этот документ. Всем понятно? Прошу подготовиться к голосованию по постановлению в целом. Идет голосование.
Результаты голосования (14 час. 05 мин. 45 сек.)
За 130 чел. 73,0%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 6 чел. 3,4%
Голосовало 137 чел.
Не голосовало 41 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Пока размножается документ… Кстати говоря, хотелось бы его быстрей получить. В чем там проблема? Давно уже документ должен быть здесь. Пока, Николай Петрович, у нас еще один вопрос по изменению составов комиссий. Пожалуйста.
Тулаев Н.П. Я хотел бы поблагодарить коллег за очень правильное решение и активное участие. Регламент – святое дело для нас независимо от наших точек зрения. (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги! У вас имеется проект постановления об изменении составов комитета и комиссий. Никаких дополнений и изменений к нему от наших коллег не поступило. Поэтому в этом виде есть предложение его принять.
Председательствующий. Коллеги, документ № 140. Предлагается постановление принять в целом. Официальных заявлений в комиссию не поступало. Коллеги, прошу подготовиться к голосованию в целом постановления Совета Федерации об изменениях составов комитета и комиссий Совета Федерации, документ № 140. Идет голосование.
Результаты голосования (14 час. 07 мин. 08 сек.)
За 132 чел. 74,2%
Против 4 чел. 2,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 136 чел.
Не голосовало 42 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Михаил Витальевич, у меня есть такое предложение, подкупающее своей новизной. Пока документ по Ираку готовится, наверняка черновик у вас есть. У нас есть текст, принятый за основу. Вы пока можете начать доклад, отметить, какие изменения внесены, а какие вы не сочли нужным включать. А когда получим документ, мы будем уже понимать, о чем идет речь. Коллеги, предлагаю взять всем проект заявления, который был принят за основу, и фиксировать те изменения, которые сейчас будет называть Михаил Витальевич. А пока идет это обсуждение, мы получим, я надеюсь, все-таки окончательный текст документа. Пожалуйста, Михаил Витальевич.
Маргелов М.В. Уважаемые коллеги! Редакционная группа внимательно изучила все письменные и не только письменные, в том числе и устные, поправки и предложения. Я сидел во время обсуждения, записывал за вами. Я начну тогда с альтернативного текста, который предложил Валерий Леонидович Манилов.
Было бы странно спорить с профессиональным военным, и если он призывает назвать эту акцию не вооруженной акцией, а именно военной акцией, то, естественно, такая поправка должна быть учтена.
Некоторые поправки из того текста, который предлагает Валерий Леонидович Манилов (такие формулировки, как "произвольное применение силы"), дословно не вошли, потому что непроизвольное применение силы – это с точки зрения международного права нечто странное, это малореальная ситуация.
Изменен таким образом, вы видите, первый абзац нашего текста. Естественно, с поправкой коллеги Антуфьева мы согласились: слова "глубокое сожаление" мы меняем на слова "глубокую озабоченность". Вопрос о последнем абзаце.
Из зала. (Не слышно.)
Маргелов М.В. "Сожаление" осталось? Коллеги, извините, значит, редакционная группа лучше нас с вами разбирается в наших текстах. Тогда простите, это сущностный вопрос. Либо редакционная группа правит членов Совета Федерации…
Председательствующий. А что такое здесь?
Маргелов М.В. У нас в текст было внесено, что мы выражаем "глубокую озабоченность", здесь остается "глубокое сожаление".
Председательствующий. Давайте считать тогда, что в тексте будет слово "озабоченность".
Маргелов М.В. Я вношу тогда от руки правку и прошу, чтобы она была обязательной для редакционной группы.
Что касается создаваемой группы, мы предложили компромиссный вариант – стратегическая кризисная группа. Во-первых, консультативный совет – это нечто снижающее статус этого мероприятия.
Во-вторых, коллеги, мы предлагаем Президенту идею. Формулирование этой идеи – это уже дело Президента и тех людей, с кем он будет советоваться. Мы, естественно, предлагаем идею, далекую от идеала, мы это прекрасно понимаем. Мы вбросили, что называется, мяч на половину поля Президента, дальше решение за ним.
Учтены поправки коллеги Евстифеева – слово "решения" заменено на слово "действия". После слов "международное право" в третьем абзаце добавлены слова "авторитету Организации Объединенных Наций". Учтены поправки коллеги Преображенского.
Мы не согласились с поправкой коллеги Плотникова – не упоминать деловые и научные круги, потому что, если уж не привлекать их, то, простите, сложно будет сформулировать наши национальные интересы на Ближнем и Среднем Востоке, учитывая точки зрения всех слоев общества.
Поправки коллеги Новикова, как я понимаю, учтены. Поправка коллеги Сударенкова покрывается другими словами. Некоторые поправки носили стилистический характер. Наша группа принципиально возразила против слова "агрессия". Аргументы были изложены коллегой Шарандиным. Было заявление Президента по этому вопросу, Президент уже не один раз высказывался по данному вопросу. Давайте идти в русле, которое намечено Президентом.
Поправка коллеги Агапцова учтена.
Коллеги, буду краток. Обсуждать текст можно до бесконечности и улучшать текст можно до бесконечности. Предлагаю выразить отношение к данному тексту голосованием.
Председательствующий. Валерий Тотразович, пожалуйста, Вам слово.
Кадохов В.Т. Сергей Михайлович, если я правильно понял, коллега Манилов сказал, что палата прежде всего должна дать оценку. Я помню, Президент сказал, что это большая политическая ошибка, которая по истечении пяти дней переросла или имеет тенденцию перерасти и будет называться агрессией.
Поэтому мне совершенно непонятно, я слышал, что говорил коллега Шарандин, но я такой же сенатор и поставил вопрос, внес поправку: считаю, что совершена агрессия, которая уже выходит за пределы региона. Поэтому прошу поставить на голосование. Несколько коллег точно так же вопрос поставили. Прошу проголосовать именно это слово, что не военная акция совершена (со стороны Турции они тоже вторглись), а здесь другое.
Председательствующий. Предложение ваше понятно.
Виктор Николаевич, пожалуйста.
Степанов В.Н. У меня вопрос. На второй странице первый абзац, предпоследняя строчка. Не считаете ли Вы, что слова "для скорейшего прекращения конфликта"... мне кажется, слово "конфликт" не подходит, поскольку здесь… Может быть, слово "конфликт" заменить на слова "военных действий"? Потому что конфликта нет. Вы же понимаете, о чем я говорю: конфликт, если бы где-то нечаянно столкнулись, допустим, военные корабли или еще что-то, а здесь просто война – необъявленная война или объявленная Президентом Бушем. Слово "конфликт" надо убрать, вставить слова "военные действия" ("прекращение военных действий").
Маргелов М.В. Виктор Николаевич, а с нашей точки зрения, когда мы говорим "конфликт", то подразумеваем проблему значительно шире, чем просто военные действия. Конфликт – это не только военные действия между США и Ираком, это, простите, конфликт Соединенных Штатов Америки со всем международным сообществом, которое призывает действовать в соответствии с международным правом. Соединенные Штаты Америки с этим не согласны.
Степанов В.Н. Прошу прощение, но такая формулировка этого абзаца, сам текст на что направлен? Как раз на решение иракской проблемы в рамках Организации Объединенных Наций. Но как первое и главное условие – это прекращение военных действий, и таким образом прекратится конфликт. То есть предлагаю все-таки заменить слово "конфликт" (не знаю, как вы к этому относитесь) на слова "прекращение военных действий".
Маргелов М.В. Можно, слово для комментария председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству?
Председательствующий. Пожалуйста, Александр Николаевич Калита.
Калита А.Н. Михаил Витальевич, здесь два абзаца, и они по-разному сформулированы. В первом абзаце – "осуществляют вооруженную акцию". А во втором абзаце – "эта военная операция". Так у нас все-таки военная операция или военная акция? Это разные понятия. Акция – это тоже демонстрация силы, может быть, а военная операция преследует именно те цели, которые... Думаю, что тогда в первом абзаце не слово "акция" подходит, туда надо вставить слова "военную операцию", тогда будут одинаковые по сути понятия.
Маргелов М.В. Прокомментирую следующим образом. Мы выражаем возмущение в связи с военной акцией, которая подразумевает и военную операцию, как часть этой самой акции, и все то, что связано с этой военной акцией: это и информационная война, и пренебрежение международным правом и так далее.
Во втором абзаце мы осуждаем именно военную операцию, потому что именно военные действия – конкретная стрельба и взрывы боеприпасов – влекут за собой человеческие жертвы.
Председательствующий. Пожалуйста, Исса Магометович Костоев. Почему все время отключается техническая группа? Кто сбрасывает? Верните запись. Исса Магометович, пожалуйста, потом Евгений Павлович, потом Юрий Афанасьевич.
Шарандин Ю.А. По ведению можно?
Председательствующий. Пожалуйста, Юрий Афанасьевич.
Шарандин Ю.А. Я хотел бы вернуть уважаемых коллег в русло той процедуры, о которой мы договорились. Речь шла о том, что до 13 часов подаются поправки, следовательно сейчас ставятся на голосование поданные поправки, не более того. Что мы обсуждаем? Или мы перешли уже в режим подачи поправок с голоса и вернулись к творческой работе? (Шум в зале.)
Председательствующий. Коллеги, я абсолютно согласен. Дело в том, что если были поданы письменные поправки, они сейчас есть. Если, допустим, там было предложение вместо слов "военная акция" поставить слово "агрессия", мы можем отдельно переголосовать. В целом переголосовать именно письменную поправку, а все остальные сейчас с голоса – все, этот этап мы уже прошли. Евгений Павлович, думаю, что Вы как раз на эту тему хотите сказать. Вы письменно подавали какую-то поправку?
Ильюшкин Е.П. Уважаемые коллеги! Я хотел бы только сделать следующее замечание по первому абзацу на второй странице. Там слова "призывают Конгресс США, парламент Великобритании и парламентариев всего мира (я бы исключил) принять все от них зависящее для скорейшего прекращения военного конфликта, вывода войск из захваченных территорий" и дальше по тексту.
Маргелов М.В. Я прокомментирую…
Председательствующий. Спасибо, Евгений Павлович, но, к сожалению, как уже было сказано, мы завершили этап подачи поправок, и устные поправки сейчас не принимаются.
Маргелов М.В. Если можно, я прокомментирую последнее высказывание коллеги Ильюшкина? Почему мы против того, чтобы исключить обращение к парламентариям другой части мира? Мы считаем, что к ним надо обращаться, ибо это наше с вами заявление, которое, я надеюсь, мы примем, и то, которое было принято комитетом в четверг на прошлой неделе, будет распространено по крайней мере в Парламентской Ассамблее Совета Европы во время сессии, которая начнется 31 марта.
Более того, в четверг (3 апреля) дебаты в Страсбурге по иракской проблеме, и наш документ пойдет в числе официальных документов ПАСЕ. Поэтому считаю, что не надо сбрасывать со счетов возможности парламентов других стран мира.
Председательствующий. Понятно. Михаил Витальевич, я хочу обратиться к Вам. У Вас есть поправка, где вместо слов "военная акция" или "операция" было употреблено понятие "агрессия". Если она есть в письменном виде, сейчас мы проголосуем.
Маргелов М.В. Это текст коллеги… (говорит не в микрофон).
Председательствующий. Коллеги, тогда мы сделаем очень просто. Мы проголосуем только лишь альтернативу, поданную в письменном виде. И потом голосование в целом. Других устных поправок приниматься в принципе не должно по Регламенту.
Из зала. Можно только одно замечание? По ведению.
Председательствующий. По ведению, пожалуйста, кто по ведению?
Ильюшкин Е.П. Я бы просил еще раз вернуться к этому вопросу в каком плане? Ведь решение о военной акции принимали по существу парламенты двух государств – США и Великобритании. Поэтому мы и должны обратиться к ним, чтобы они приняли решение о прекращении военных действий, о выводе войск и…
Председательствующий. Выключите микрофон.
Уважаемый Евгений Павлович, даже если Вы абсолютно правы, к сожалению, мы не можем сейчас с голоса вновь вносить поправки в текст, измененный на основании письменных поправок. Это будет сказка "про белого бычка". Улучшить документ можно, я тоже вижу, что можно вот это слово переставить, другое и так без конца.
Главное – четко позиция палаты заявлена. Есть абсолютно новая инициатива, которая отражена в последнем абзаце. И мы надеемся, что она с пониманием будет встречена Президентом.
Я думаю, единственное, что необходимо сейчас, – я обязан поставить (учитывая, Валерий Тотразович, и Ваше предложение) на голосование предложение, сформулировав его следующим образом. В первом абзаце, где есть слова "осуществляет военную акцию", слова "военную акцию" заменить на слово "агрессию". Это письменная поправка, она была подана в срок. И в этой связи именно в такой редакции я ставлю на голосование эту поправку, уважаемые коллеги.
Опять же напоминаю: кто считает, что эту поправку нужно принять, то есть чтобы было слово "агрессия", голосует "за". Кто считает, что необходимо оставить ту редакцию, которая есть, голосует "против". Понятно?
Итак, я ставлю на голосование поправку, которая предлагает заменить слова "военная акция" словом "агрессия". Прошу подготовиться к голосованию, идет голосование.
Маргелов М.В. Коллега Бушмин, вернитесь на место, проголосуйте, пожалуйста.
Результаты голосования (14 час. 21 мин. 29 сек.)
За 89 чел. 50,0%
Против 23 чел. 12,9%
Воздержалось 6 чел. 3,4%
Голосовало 118 чел.
Не голосовало 60 чел.
Решение: не принято
Председательствующий. Решение не принято.
Уважаемые коллеги, прошу подготовиться к голосованию постановления в целом. Уважаемые коллеги, прошу подготовиться к голосованию заявления.
Да, Владимир Константинович.
Плотников В.К. (Не слышно.)
Председательствующий. Пожалуйста, Михаил Витальевич, сформулируйте суть поправки Владимира Константиновича.
Плотников В.К. Я имею в виду поправку к последнему абзацу, где я предлагаю исключить слова "деловых и научных кругов". Поправка эта письменно подана. Она не была принята. И, если можно, несколько слов в ее защиту.
Маргелов М.В. Нет вопросов.
Председательствующий. Все, Владимир Константинович, голосуем.
Итак коллеги, если письменная поправка. Я вижу, я всем дам слово, коллеги. Давайте по порядку.
Есть поправка в письменном виде, поданная в срок, поправка коллеги Плотникова: исключить слова в последнем абзаце "деловых и научных кругов". Правильно? Прошу подготовиться к голосованию по данной поправке. Идет голосование.
Результаты голосования (14 час. 22 мин. 50 сек.)
За 46 чел. 25,8%
Против 54 чел. 30,3%
Воздержалось 10 чел. 5,6%
Голосовало 110 чел.
Не голосовало 68 чел.
Решение: не принято
Поправка отклоняется.
Валерий Тотразович, по ведению Вам слово. Включите коллеге Кадохову микрофон. Пожалуйста, Валерий Тотразович.
Кадохов В.Т. Либо Вы ошиблись, либо здесь какой-то сбой в машине. 89 голосов – это означает, что поправка принята. Вы же объявили, Сергей Михайлович, что не принята.
Председательствующий. Поправка принимается, любое решение принимается, если за него подано 90 голосов, коллеги. Читайте Регламент. (Шум в зале.)
Уважаемые коллеги! Пожалуйста, Александр Викторович Назаров, по ведению.
Назаров А.В., председатель Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.
Уважаемый Сергей Михайлович, Вы очень серьезно говорили на заседании Совета палаты о явке на заседание. Мы голосовали. Мы принимаем серьезный, ответственный документ, и я не хочу сказать, что коллеги по каким-то причинам ушли, возможно, они объективные, но хотел бы сказать, давайте приостановим сейчас заседание, а ровно в 16 часов проголосуем всем залом за то, чтобы вопрос принять.
Председательствующий. На каком основании?
Назаров А.В. Но я хочу вернуться еще раз к тому вопросу, предлагаю вернуться к поправке по слову "акция" и проголосовать.
Председательствующий. Для этого не нужно ждать 16 часов. Вы вправе инициировать вопрос о переголосовании. Сейчас поставлю на переголосование – вот и все. Зачем нам ждать, коллеги?
Назаров А.В. Тогда давайте переголосуем.
Председательствующий. Пожалуйста, Юрий Афанасьевич, по ведению.
Шарандин Ю.А. Уважаемые коллеги! Мне очень грустно, что я постоянно вмешиваюсь в процесс и как бы подменяю комиссию по Регламенту, но я бы хотел еще раз обратиться с просьбой не нажимать чужие кнопки.
Председательствующий. Уважаемые коллеги! Владимир Константинович, по ведению. Коллеге Плотникову включите микрофон.
Плотников В.К. Сергей Михайлович! Мне тоже очень грустно, что я вместо комиссии по Регламенту обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что мне не дали возможности обосновать свою поправку.
Председательствующий. Владимир Константинович, я правильно понимаю, что Вы инициируете вопрос переголосования Вашей поправки? Вы имеете на это право.
Уважаемые коллеги! Таким образом сейчас… Борис Георгиевич, слушаем Вас внимательно.
Преображенский Б.Г. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги! Я считаю, что текст заявления, подготовленный Комитетом по международным делам с учетом поправок, отличается взвешенностью, выдержанностью и достаточной аргументированностью. Поэтому предлагаю поставить его на голосование.
Председательствующий. С большим удовольствием это сделаю. Но тем не менее было два предложения о переголосовании. Первое предложение: в первом абзаце вместо слов "военная акция" написать слово "агрессия". Вторая поправка: Владимир Константинович просит переголосовать исключение слов "деловые и научные круги".
Голосуем в порядке поступления. Будьте внимательны, коллеги, еще раз ставлю на голосование поправку, которая заменяет слова "военная акция" на слово "агрессия". Прошу подготовиться к голосованию. Идет голосование.
Коллеги, я напоминаю, голосует каждый член Совета Федерации индивидуально.
Результаты голосования (14 час. 26 мин. 54 сек.)
За 101 чел. 56,7%
Против 25 чел. 14,0%
Воздержалось 1 чел. 0,6%
Голосовало 127 чел.
Не голосовало 51 чел.
Решение: принято
Поправка принимается.
Пожалуйста, Владимир Константинович. Теперь Ваша аргументация по поводу исключения слов "деловые и научные круги".
Плотников В.К. Я предлагаю исключить эти слова вот по какой причине. До этих слов у нас перечисляются органы государственной власти, Администрация Президента, дальше Совет Безопасности, палаты и так далее. А деловые и научные круги – это консультативные органы, и вводить их в состав кризисной группы представляется неправильным. Консультации у них получать – это дело другое, а, кроме того, почему только деловые и научные круги? А политические круги? А общественные организации? А представители органов местного самоуправления? И так далее, и так далее. Поэтому я предлагаю эту часть исключить и оставить только то, что перечислено выше. Тогда это будет работоспособный орган, который сможет принять оперативное решение.