Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, отца Сергия Василевского никуда не перевели? Я уже которое воскресенье пытаюсь попасть к нему на исповедь, а его все нет и нет
Вид материала | Документы |
- Отцы глазами детей, 64.63kb.
- Самому готовить себе ужин, или все-таки прогуляться до ближайшего кафе? Так и кому, 3568.47kb.
- «Новая эпоха – новое время», 53.91kb.
- Папа! Какое красивое и сильное слово, 81.03kb.
- -, 295.46kb.
- Название : " Проклятые, 2830.5kb.
- Владимир Леви исповедь гипнотизёра втрёх книгах, 4931.54kb.
- Модернизации…, инновации…, инвестиции?, 81.95kb.
- Ясогласен с тем, что люди уходят от нас неузнанными. Вот и мама ушла, и уже нет рядом, 1309.99kb.
- Какой-то космический заговор существует против нашей планеты, поскольку нигде во вселенной, 318.59kb.
Но этот страх и тревога живут внутри. Я молюсь об избавлении от малодушия, читаю канон покаянный, хожу в церковь и поэтому не хочу идти к каким-либо целительницам, чтобы снять страх, а прошу помощи у Вас. Прошу совета!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Роман, скорее всего, ваше волнение имеет психологические причины, а не религиозные. Поэтому рекомендую вам обратиться к профессиональному психологу - это по его части.
Храни вас Господь.
23 сентябрь 2009
Простите, Олег, что тревожу Вас вновь. Т.е. Бог несправедлив? Какая же тут любовь? И при чем тут то, что женщина вышла замуж не девственницей и не сходила в храм, за что боли и муки невинному ребенку? В то время как матери (с отцом) часто плевать на него.
Вы же знаете о детях-инвалидах из детских домов. Кстати, выходит, что виноваты только женщины?
А в отношении грехов и добродетелей - множество людей делает подлости и благополучны.
А добрые, хорошие люди страдают. Что очень странно и горько...
Спасибо все же Вам за Ваше внимание и ответ... Всего Вам доброго!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Анита, дело вовсе не в справедливости Бога. Бог даровал людям свободу воли, которую Он не может отнять обратно. У человека есть свобода выбора между добром и злом, а также ответственность за этот выбор.
Бог может помочь человеку только при условии согласия человека на такую помощь. Это означает, что человек должен позволить Богу войти в свою жизнь и должен сам ограничить свою свободу в пользу воли Божьей. А вот этого многие и не хотят делать. Поэтому Бог не всегда может прервать определенное зло, но Он может направить последствия этого зла к добру, когда, переживая страдания невинных детей, многие люди интуитивно приходят к вере, а затем и приводят к ней свои семьи.
Конечно, это страшная цена, но, к сожалению, для многих людей это практически единственный путь к вере и спасению. Ведь страдания в этом мире полностью компенсируются Богом в будущей жизни, особенно если взрослый человек их правильно принимает (для ребенка все проще – он как мученик получает несравненно большее счастье в Божьем царстве).
А в этом мире нет полной справедливости в обычном смысле слова. Ведь главное – спастись от вечной смерти и ада, а не получить по справедливости в этой жизни… И главная задача Бога – привести нас к этому спасению, пусть даже и не теми путями и не так, как нам бы этого хотелось.
Поэтому единственная возможность принять страдания этого мира (для любых людей) – это смотреть на них через призму ценности вечной жизни. А логика этого мира ничего нам в сущности не даст, кроме разочарований.
Далее.
По поводу детей. Поймите, что все люди духовно и телесно связаны между собой. Особенно родственники. И если мать – наркоманка, то и ребенок будет больным… это же понятно??? Конечно, он не виноват, но его страдания будут обусловлены грехами его матери (отца) и их безответственным отношением к своим родительским обязанностям.
Все мы отвечаем в этом смысле друг за друга. А потому грех одного человека приносит страдания как ему самому (пусть и с отсрочкой подчас), так и другим невинным людям. Что делать… мы живем в одном материальном и одном общем духовном мире, а потому и зависим друг от друга напрямую.
Эта же зависимость относится и к нашим добрым делам, когда труды и молитвы одного человека могут принести огромную пользу множеству других людей. Вот где есть справедливость. Это обоюдоострая взаимозависимость.
Насчет девственности.
Ну, нельзя же быть такой наивной… ведь внебрачные половые связи приносят женщине массу хронических воспалительных процессов и инфекций, защититься от которых практически невозможно (одно воспаление придатков чего стоит…). А у гинекологически больной женщины, каковых сейчас великое множество, не может родиться здорового ребенка по определению… это даже школьникам понятно.
Только степень заболевания и страданий ребенка разнятся.
И женщина как будущая мать несет колоссальную ответственность за здоровье и жизнь своего будущего потомства, ведь из ее же тела рождается человек, а потому все, что происходит с ней, в первую очередь влияет на дитя, на его тело и психику – это же элементарные понятия.
И важно не просто зайти в храм, а жить в вере с Богом, не допуская в свою жизнь грех - т.е. все то, что разрушает нашу душу и тело, - получая от Бога в Таинствах Церкви помощь и духовные силы.
Конечно, есть масса генетических отклонений, природа которых до конца не известна, но замечено, что у людей, совершивших тяжкие грехи, как правило, хоть и не всегда, потомство постепенно вырождается… деградирует.
Это просто нужно знать и принять как данность, спорить с которой просто бессмысленно и бесполезно.
В вашем случае может быть и все иначе, я не знаю, но Бог послал вам эти испытания, зная, что именно они смогут привести вас к вечной жизни с Ним.
Это непросто принять, но это единственный ответ, который сможет впоследствии вас утешить.
Насчет того, что у добрых людей все плохо, а у злых – все благополучно, то, поверьте, это миф и не более того.
Мы многого не видим и не знаем, кто по-настоящему добр, а кто – зол. Сердце человека глубоко, и его видит только Бог. Он дает каждому человеку время на покаяние, а воспользоваться им или нет – наша ответственность и наш выбор. Не нужно спешить с оценками, ведь все согрешающие люди все равно страдают, только это не всегда очевидно для нас.
Да и хорошим человек может быть иногда только по наружности, чему есть масса подтверждений… А так все мы духовно больны и грешны, и потому не нужно делать поспешных выводов и абстрактных философских умозаключений. Бог воздаст в ином мире каждому по его делам и по внутреннему состоянию нашего сердца.
Вот те мысли, которыми я хотел бы с вами поделиться.
Храни вас Господь.
22 сентябрь 2009
Здравствуйте, Олег! Почти год назад Вы меня очень поддержали своим ответом. Хотелось бы услышать Ваше мнение еще раз. Я не требую от Вас однозначного ответа, понимаю, что решение буду принимать сама, т.е. с мужем Я во втором браке, первый распался по моей вине, в этом грехе очень сокрушаюсь.
От первого брака сын. Второй брак венчан. Мы с мужем очень хотим еще детей, но уже два раза беременность "закончилась неудачно" (мягко говоря). Появилось желание усыновить ребенка. Батюшка сказал мне, что усыновление - это, конечно, большой подвиг в глазах Бога, но, чтобы я задумалась: какие родители бросают своих детей, что это за люди и какие дети могут быть у этих людей?
Посоветовал больше посещать церковь, участвовать в таинствах, тогда, возможно, Бог пошлет мне еще "своего" ребенка. Я более склонна понимать эти слова не как однозначный запрет, а как предостережение. Может, я ошибаюсь. Хотелось бы узнать Ваше мнение, Олег.
Спаси Боже!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Юлия, я думаю, что вы правы. Скорее всего, это предупреждение и не более того.
Храни вас Господь.
20 сентябрь 2009
Уважаемый Олег, подскажите, пожалуйста, ответ на следующий вопрос. Стараемся с мужем по возможности причащаться не реже раза в месяц (бывает и чаще), естественно, постясь (в нашем случае - в течение 3 дней). Причем всегда считали, что пост на протяжении периода подготовки должен быть в полном смысле этого слова, в т.ч. включающий и воздержание от супружеских отношений, как и в многодневные посты и постные дни недели.
Но недавно я прочитала, что достаточно воздерживаться за день до причастия и в день его (кстати, насчет последнего не знала, что это обязательно, думала, что, как и продолжение "пищевого" поста в этот день, это более по монашескому уставу, в меру большего духовного роста).
Понятно, конечно, что удлинение поста несравненно лучше позволяет в большей степени и с большим благоговением подготовиться к Таинству и лучше сохранить в день него Дары Божьи в душе, но подскажите, пожалуйста, точно, как поступать (в смысле, есть ли какая традиция Церкви, правило на сей счет, какое нежелательно нарушать)?
Заранее спасибо!
P.S. Некоторые вопросы напрямую у батюшки стесняешься спросить, поэтому большая благодарность вам за возможность такого общения и за помощь. Возрастания вам в вере и мудрости по милости Божией!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, строгих правил здесь нет, все решается скорее индивидуально, с учетом особенностей семьи и в беседе со священником. Но традиционно нужно сохранять пост в пятницу и субботу, перед воскресным причастием.
Если возможно воздерживаться в воскресенье, то это хорошо, но не строго обязательно. Смотрите по обстоятельствам.
Храни вас Господь.
20 сентябрь 2009
Скажите, пожалуйста, Олег, если я такой человек открытый и доверчивый по натуре. Правильно ли я поступаю, когда бывает, что открываешь душу и доверяешь определенному человеку, вследствие чего по прошествии времени натыкаюсь на стену равнодушия и безразличия к себе.
Как нужно правильно себя вести в общении, даже если человек сразу располагает к себе? Понимаете, во мне как-то на первом месте эмоции, а потом я начинаю размышлять, почему и за что.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, мне кажется, вы и сами способны ответить на свой вопрос. Конечно, эмоции - это хорошо, но рассудительность и внимательность еще никому не помешали. Поэтому нужно их в себе вырабатывать.
Это понятно. А слишком доверять людям не нужно. Сначала нужно проверить порядочность и разумность данного человека, а потом уже и решать - стоит ли с ним серьезно общаться.
Храни вас Господь.
20 сентябрь 2009
Добрый день! Уважаемый Олег, хотелось задать вопрос, который для меня очень актуален... Дело в том, что я от рождения не имею обеих ног, инвалид 1 группы, также очень плохо вижу... Все в жизни дается с огромным трудом, много горя. Скажите, за что такая тяжесть бытия???
Мне говорили священники, что я страдаю за грехи предков. Но ведь этим предкам глубоко безразлична и я, и мои страдания, понимаете??? За что страдают вообще маленькие дети? Столько видела мучений маленьких деток, пока лежала по больницам, сейчас - по работе - часто вижу...
В чем тут суть, справедливость? Я отлично понимаю, что вопрос очень сложный. Мне бы не хотелось никого вводить в соблазн, поэтому, быть может, лучше было бы, если бы Вы ответили мне на е-мэйл... Спасибо за будущий ответ... Всего Вам доброго.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Анита, конечно, вы задаете непростой вопрос. Знаете, есть вопросы, ответы на которые каждый человек может и должен сформулировать для себя строго индивидуально, исходя из своего понимания веры и жизни.
Поэтому я не дам вам окончательных оценок событий и выверенных формулировок, но предлагаю вам просто поразмыслить об этом вместе со мной, как бы продвигаясь мысленно в определенном направлении.
Вы пишите: «За что такая тяжесть бытия?».
Отвечаю: «Не знаю…», знаю только что в этом поврежденном грехом мире никогда не было, нет и не будет никакой объективной справедливости. На это бесполезно надеяться… Можно лишь с верой или без нее (если человек пока еще не пришел к вере в Бога) постараться достойно прожить эту земную жизнь, чтобы внутренне побороться со злом и страданиями, «разлитыми по поверхности нашей планеты».
Человек может выбрать добро или зло, тем самым определяя основной путь своей жизни. Ведь даже вера не вернет вам здоровье, но она может наполнить новым и вечным содержанием нашу жизнь, а молитва и связь с Богом могут дать нам силы преодолеть различные испытания.
Это честно.
Почему вы страдаете? Точно никто не сможет вам ответить на этот вопрос. Да, есть такая точка зрения, что в определенной ситуации грехи наших предков, как бы накапливаясь, могут вылиться в тяжелые страдания их потомков, по аналогии с болезнями детей после болезней их матерей.
Ведь душевные страсти и склонности могут передаваться также как и наследственные заболевания. Но от чего именно страдает данный человек с точки зрения духовной жизни сказать очень сложно. Мы знаем только, что если страждущий человек сможет с верой и надеждой на Бога прожить свою жизнь, то плоды его веры распространятся не только на него самого, но и на его предков, его род, грехи которого он, возможно, унаследовал.
И нашим умершим предкам далеко не все равно, ведь их души живы и они могут страдать, а наша вера может помочь им преодолеть их страдания.
Что касается маленьких детей, то здесь ситуация аналогичная. Ведь они приходят не в стерильный мир и не от благочестивых родителей (как правило).
Например, сейчас очень немногие замужние женщины выходили замуж девственницами, да и абортов бывает не мало. А с физиологической точки зрения их дети после этого практически всегда обречены на определенные болезни и страдания. И это становится повсеместным: больные или озлобленные люди рожают себе подобных детей, которые просто наследуют от них все их пристрастия и склонность к заболеваниям.
Это порочный круг. Разорвать который может только Бог, если человек придет к Нему с верой и покаянием. Жаль, что последнее встречается в нашей жизни не слишком часто, ведь по статистике, в православные храмы приходят 3-5% людей.
Все в нашей жизни взаимосвязано.
Это нужно помнить. Но отчаиваться не нужно, ведь даже в тяжелейших ситуациях Бог приходит на помощь человеку и готов преобразить нашу жизнь. Некоторые страдания, да, останутся с нами, но мы, возможно, получим силы их преодолевать и посвятить свою жизнь на благо многих страждущих и на благодарение Богу за Его премудрость и любовь.
Осознание этого приходит постепенно, но от этого оно не становится менее ценным или менее нужным. Просто подумайте об этом и немного помолитесь.
Храни вас Господь.
17 сентябрь 2009
Уважаемый Олег! Наша организация занимается реабилитацией социально неблагополучной молодежи в г. Калининграде. Люди, отказывающиеся от прошлой жизни, от всего пагубного, нуждаются ведь и в духовном становлении. Причем правильном...
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Олег, сначала предоставьте всю информацию о вашей организации, а также о том, с кем из священнослужителей и когда вы беседовали. Только в этом случае возможны будут какие-либо комментарии с моей стороны.
Храни вас Господь.
16 сентябрь 2009
Уважаемый Олег! Подскажите, пожалуйста, как и где найти общение с православными людьми? В церви, посмотришь, каждый занят собой; а для того общества православной молодежи, что существует при церкви на ул.Печатной, я уже немного старовата...
- С уважением, Ирина.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, вам просто нужно начать регулярно ходить в храм и участвовать в Таинствах Церкви. Постепенно сформируется и новый круг общения. А о занятиях со взрослыми можно спросить у священника вашего храма.
Храни вас Господь.
14 сентябрь 2009
Здравствуйте, Олег! Подскажите, как определить границу между волей Божьей и волей человека? Как понять, что данное происходит именно из рук Творца, а не от самого себя?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Наталья, к сожалению, вы задаете вопрос в слишком общей форме. На такие "философские" вопросы не существует ответов в принципе. Поэтому я предлагаю вам конкретизировать ваш вопрос - что именно вы хотите узнать или о чем посоветоваться?
Просто опишите реальную ситуацию, а я постараюсь помочь вам советом.
Общее правило таково: человек должен поступать в соответствии со своими разумом и совестью, которые должны опираться на заповеди Христовы и молитву ко Христу. Если человек ими руководствуется, то, скорее всего, он сможет научиться жить правильно, т.е. в соответствии с промыслом Божьим о нем.
Пишите.
Храни вас Господь.
13 сентябрь 2009
Спасибо вам большое за ответы, Олег! Дело в том, что я испытываю духовный голод. Есть вопросы, на какие очень хочется найти ответ, именно правильный ответ. У меня есть много брошюр, книг, купленных в церкви, монастыре. Именно там я очень много почерпнула для себя, для жизни в целом.
Жаль только, что не знала многого раньше. Нас этому не учили ни в школе, ни в высших заведениях, ни на работе, ни дома, к сожалению. Давали стандартные обычные правила поведения, знания в науках. И еще испытываю потребность в общении с людьми именно с правильными жизненными позициями.
Спасибо, что вы есть и имеете терпение научить и рассказать, чтобы человек смог понять и осознать свое поведение, если он, например, в чем-то сомневается или не знает, как поступить. Хочется задать такой вопрос. Скажите, как надо или как лучше поступать в жизни: по сердцу, если ты, допустим, чувствуешь человека, ситуацию, или по уму?
Спасибо.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, дело в том, что в идеале в принятии решения должны участвовать и ум, и сердце. Так, наверное, и происходит обычно с людьми. Только вот пропорции рационального и эмоционального в каждом конкретном случае и у каждого человека, пожалуй, свои.
Поэтому здесь нет общих принципов и подсказок. Постепенно человек должен сам научиться эффективно принимать решения и брать за это ответственность на себя. Пусть даже методом проб и ошибок.
Смотрите по ситуации и молитесь.
Храни вас Господь.
11 сентябрь 2009
Стоя на службе в церкви, приходилось слышать, как священнослужитель говорил, что самая главная опасность для человека в наше время - это телевизор и интернет, потому что это затягивает человека и приносит вред. Как относиться к этому?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, дело в том, что во всем нужна мера и здравый смысл. Поэтому сами по себе телевидение и интернет не запрещены, но нужно научиться ими правильно пользоваться, так, чтобы они не мешали нашей духовной жизни.
Не забудьте внимательно прочитать книгу "Закон Божий", напоминаю вам об этом уже в третий раз. Думаю, что многое для вас станет понятнее.
Храни вас Господь.
11 сентябрь 2009
Как быть, если, будучи на исповеди в церкви, не смогла покаяться? То есть того, чего хотела рассказать о своих грехах, не смогла. Я-то о них знаю и перед Богом грешна. Почему не могу рассказать о грехах священнослужителю?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, к сожалению, такое иногда случается, но эту нерешительность и ложный стыд можно и нужно преодолевать. Постепенно, с опытом вы научитесь и этому. А для приобретения духовного опыта нужно регулярно ходить в храм (еженедельно), и прочитайте книгу "Закон Божий", которую я уже упоминал в предыдущем моем ответе вам.
Храни вас Господь.
11 сентябрь 2009
Хотела бы задать такой вопрос. Нужно посещать церковь. Читаю каждый вечер молитву к Пресвятой Богородице, Отче Наш. Получается, что посещаю церковь на Пасху только в основном. Это личное дело каждого или без посещения церкви человек не есть православный верующий?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, дело в том, что без регулярного посещения храма человек не может участвовать в Таинстве Евхаристии, т.к. оно совершается только в храме. А без Евхаристии наше христианство превращается, по сути дела, в профанацию.
Советую приобрести вам книгу "Закон Божий" и пополнить свои религиозные знания.
Храни вас Господь.
10 сентябрь 2009
Сообщите, пожалуйста, адрес епархиального управления Калининградской епархии.
Спасибо!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Роман, адрес Калининградской епархии следующий: 236040, г.Калининград, ул.Иванникова, 18. Телефон: (4012) 72-81-51.
Храни вас Господь.
09 сентябрь 2009
Мне 30 лет. Я заметила, что часто задумываюсь о том, что хотела бы пойти в монастырь. Ответьте, пожалуйста, как мне быть в таком случае? Как принять правильное решение в своей жизни?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Ирина, в данном вопросе все решается индивидуально. Вам нужно сначала стать воцерковленной православной христианкой, а затем уже думать или не думать о монастыре.
Приходите в православный храм и поговорите об этом со священником. Это лучший для вас вариант. Боюсь, что вы очень немного знаете о христианской жизни как таковой и о монастырском послушании в частности. Поэтому сначала нужно познакомиться с основами духовной жизни, а затем уже принимать решение, согласуясь с церковным благословением.
Приходите в храм.
Храни вас Господь.
07 сентябрь 2009
Скажите, пожалуйста, правда ли, что каждый акафист имеет свое значение? Подскажите, пожалуйста, где можно узнать, какой акафист и для чего или по какому поводу читается. Скажу честно, в церковь я хожу не часто в силу разных на то обстоятельств, но читаю молитвы и акафисты дома.
Просто мне не совсем понятно, какой акафист имеет какое свое предназначение. Заранее спасибо.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Наталья, дело в том, что нет строгого соответствия между чтением конкретного акафиста и определенным событием. В противном случае все это было бы слишком похожим на магию.
Акафист – это форма прославления Бога, пресвятой Богородицы и святых, т.е. хвалебная песня, выраженная в канонических традициях православной веры. А потому более важно, как читать акафист (с вниманием и благоговением), нежели какой именно читать и кому.
И еще одно. Само чтение домашних молитв может служить только вспомогательным средством, и не более того. Заменить посещение храма и участие в Таинствах Церкви никакие акафисты не могут в принципе. Подумайте об этом.
Храни вас Господь.
07 сентябрь 2009