Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, отца Сергия Василевского никуда не перевели? Я уже которое воскресенье пытаюсь попасть к нему на исповедь, а его все нет и нет
Вид материала | Документы |
- Отцы глазами детей, 64.63kb.
- Самому готовить себе ужин, или все-таки прогуляться до ближайшего кафе? Так и кому, 3568.47kb.
- «Новая эпоха – новое время», 53.91kb.
- Папа! Какое красивое и сильное слово, 81.03kb.
- -, 295.46kb.
- Название : " Проклятые, 2830.5kb.
- Владимир Леви исповедь гипнотизёра втрёх книгах, 4931.54kb.
- Модернизации…, инновации…, инвестиции?, 81.95kb.
- Ясогласен с тем, что люди уходят от нас неузнанными. Вот и мама ушла, и уже нет рядом, 1309.99kb.
- Какой-то космический заговор существует против нашей планеты, поскольку нигде во вселенной, 318.59kb.
Подскажите, как быть. У близкого мне человека, которая одна растит сына, большая беда: сын пьет. Он студент, но учится из рук вон плохо. Парень пропадает. Напивается довольно часто до бесчувственного состояния.
В институте пропуски, хвосты. Компания, с кем общается сейчас, матери неизвестна. Лечиться идти не хочет, считает, что у него все нормально. У матери полное бессилие. Плачет и орет на него - так пытается бороться. Когда совсем теряет силы - идет в храм.
Часто звонит мне, жалуется и просит совета. И хотя я много старше, помочь ей не в состоянии - только слушаю, прошу не орать на сына, советую идти исповедаться и причаститься, спросить совета у священника. Она соглашается, но все откладывает. У каждого свой путь к Богу.
Она пытается скрыть свою проблему ото всех, включая родственников. Насколько мне известно, среди родственников авторитетных для ее сына людей нет. Мне кажется, ей нужен сейчас грамотный совет по изменению собственного поведения по отношению к сыну.
Криком контакта с парнем не восстановить. Я говорила ей о беседах, которые проводит с родственниками зависимых о. Виктор.
Где-то она услышала про психотерапевта, лечащего гипнозом. Собирается вести к нему сына, спрашивает у меня совета.
Мне кажется, это опасно. Прошу Вас помочь - нужна консультация психолога.
Храни Вас Господь.
Заранее спасибо за помощь. Юлия.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Юлия, всю необходимую информацию я переслал на ваш эл. адрес.
Храни вас Господь.
24 сентябрь 2011
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать с венками и крестом на кладбище, когда исполнится год со дня смерти и будет поставлен памятник? Заранее большое спасибо.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Анна, венки и крест вы можете оставить у работников кладбища с просьбой распорядиться ими по своему усмотрению или сжечь их.
Понятно, что вечно они не могут оставаться на могиле: тление наступит достаточно быстро, и внешний вид будет неприемлемым.
Поэтому похоронные принадлежности и крест можно частично реставрировать и использовать далее или утилизировать их (лучше сжечь). Греха в этом никакого нет.
И еще одно. Не забывайте о том, что похороны, безусловно, важная, но не главная часть нашего долга перед усопшими.
Главное - молитва о них. Приходите в храм.
Храни вас Господь.
16 сентябрь 2011
Здравствуйте. Мне 25 лет. Остался совсем один. Мать и отца похоронил уже давно. Жене с ребёнком не нужен. Документы утеряны, куча проблем, жить негде. Лезть в петлю тоже не выход. Примут ли меня в монастырь???
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Юрий, в такой ситуации вам необходимо подойти в православный храм по месту жительства и подробно поговорить со священником. Ведь направление в монастырь просто так не дается - человек должен быть готов к этому.
Да и с документами нужно решить вопрос. Может быть, священнослужитель направит вас в соответствующий епархиальный отдел, где вам смогут оказать необходимую помощь.
Приходите в храм.
Храни вас Господь.
14 сентябрь 2011
Здраствуйте!
Я женат, у меня двое детей, мальчишке 4 года, а девочке 2 года, из-за командировки даже не мог быть на ее дне рождении.
Уже как 8 месяцев по работе в командировке, не считая полученого по праву одного месяца отпуска в родном городе, где хоть мог лицезреть, как растут мои дети.
В семье зарабатываю я один.
Моя рутинная работа кормит меня и мою семью.
Благодаря командировке имею хороший достаток. Благодаря Богу этого достатка хватает, и моя семья не нуждается в деньгах.
Чувствую тоску по дому и детям, и иногда кажется, что жене моей также нелегко.
Можно прекратить командировку, что, скорее всего, повлечет разлад отношений с начальством, и, вернувшись на работу в своем городе, понесу убытки (серебролюбие это, что ли, разыгралось у меня).
Подскажите, пожалуйста, как мне быть и что делать.
Заранее спасибо.
Благослови Вас Господь.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Антон, я думаю, что общего ответа для всех в вашей ситуации нет. Тут каждый выбирает то, что ему предпочтительнее.
Однако такие вопросы лучше решать на семейном совете.
При этом важно понимать, что одни трудности могут смениться другими. А тоска по семье – это естественное состояние для человека вдали от родных. Поэтому не стоит принимать скоропалительных решений. Можно закончить командировку, а потом в семье уже и принимать решение о дальнейшей работе.
И если решитесь поменять ее, то сначала хорошо было бы найти новое место, а то можно оказаться и на мели.
Храни вас Господь.
12 сентябрь 2011
Здравствуйте, Олег! Хотела бы у Вас спросить. Дело в том, что меня мучают страхи и тревога, не могу сама с ними справиться, меня пугает абсолютно все, что связано со здоровьем моим и моих родных... Это ужас, жить так очень сложно, когда постоянно придумываешь себе все сама.
Большую лепту в этом сыграло направление нью-эйдж, в которое я вовлеклась, я читала, визуализировала... очень многие авторы этого направления утверждают, что силой собственной мысли можно ВСЕ что подсознание может ВСЕ!!! Это и богатство, и здоровье, и процветание... в общем, все.
А также что все наши болезни - это неправильное мышление, негативные мысли-установки... Это меня и пугает, я всегда верила в Бога и ходила в Церковь, только не так часто, как сейчас... Была на исповеди, услыхала, что такого рода книги - это очень плохо для православного человека... просто не знаю, что мне сделать, чтобы это все прошло, у психолога я была... но как-то там все не по-православному.
Меня это настораживает... Скажите, что мне делать? Заранее благодарна. Спаси Вас Господи!!!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Антонина, прежде всего вам нужно немного успокоиться. А то ваше состояние со временем может перерасти в истерику, а тогда уже вам помочь будет совсем сложно.
Давайте постепенно разбираться с происшедшим. Начнем с того, что ничего катастрофичного с вами не произошло. К сожалению, вы побывали в секте и «заразились» там не только неправильными религиозными воззрениями, но и исказили разумный образ мышления.
Оно и понятно, так как визуализирование способствует чрезвычайному развитию эмоциональной составляющей нашего сознания, а потому когда человек сталкивается с испытаниями, то его «расшатанное» таким образом сознание начинает воспринимать все слишком остро и драматично.
Рождается стрессовая ситуация, из которой нужно обязательно выбираться.
Однако не стоит впадать в отчаяние по поводу случившегося. Ничего необратимого с вами не произошло. Просто нужно понимать, что последствия нахождения в таких сектах не проходят в несколько дней или месяцев.
Вам предстоит постепенная и кропотливая работа над собой. Но со временем ситуация исправится к лучшему.
Дело в том, что, пребывая в лоне Церкви и участвуя в ее Таинствах, мы как бы находимся в «неком месте», где существует особая целительная атмосфера.
Метафорически выражаясь, можно сказать, что вы спаслись из горящего дома, но успели надышаться угарным газом. А теперь, пребывая в Церкви, вы находитесь как бы в сосновой роще, в которой сама атмосфера будет для вас целительной. Однако нужно время и готовность учиться жить по Евангельским заповедям Спасителя – в этом наш труд, а остальное – дело благодати Божьей.
Запасайтесь терпением и молитвой. Путь предстоит не маленький, но вполне преодолимый.
Теперь что касается психологии и Православия. Знаете, ведь не бывает православной математики или физики, истории или медицины.
Это невозможно в принципе. Так же и с психологией. Есть люди, которые являются или не являются православными христианами. Есть люди, которые являются или не являются профессионалами своего дела. Ведь не факт, что «православный» дантист поможет вам лучше, чем «мусульманский» зубной врач или вообще неверующий специалист.
Здесь важнее квалификация.
Поэтому психология, как и электричество, - это только возможность осуществить определенные действия (например, помочь человеку). А с религиозной точки зрения они не имеют положительного или отрицательного знака как таковые.
Все дело в их применении.
Если я правильно понял, то вы живете на Украине. Если будет желание, то напишите нам на сайт с указанием вашей эл. почты, и я вам помогу связаться с профессиональным психологом через интернет.
Настраивайтесь на положительный лад и постарайтесь успокоиться. Думаю, что со временем у вас все постепенно образуется.
Храни вас Господь.
06 сентябрь 2011
Добрый день, Олег! Совершенно случайно постирала ладанку Иова Почаевского вместе с вещами. Стиральная машинка сломалась, но это не страшно. Как мне теперь каяться, я очень сожалею о случившемся? Как поступить с ладанкой, могу ли я ее опять носить, просто очень хотела эту ладанку и радовалась ее приобретению.
Спасибо заранее за ответ.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Алина, ситуация не трагичная. Вам просто нужно внимательнее относиться к своей духовной жизни. Стать собраннее и ответственнее. В домашней молитве нужно попросить у Господа прощение за неосторожность и впредь стараться не допускать подобных ошибок.
Ладанку носить можно, если есть такое желание.
Храни вас Господь.
04 сентябрь 2011
Здравствуйте!!! Сын моего мужа женился, невестка старше его. Долго не общались (по причине бывшей жены), теперь иногда встречаемся. Недавно была такая встреча, всё было хорошо. Даже о вере в Бога заговорили. И тут она говорит: "Я в Бога верю, но ни на исповедь, ни на причастие не хожу.
Не нужно это верующему человеку. Меня Бог и так любит. Всё, что я прошу, дает мне!" Я говорю, а мне не всегда, наверное, потому что не всегда прошу то, что мне во благо. Отвечает: "Значит, плохо просила!"
Я в ужасе!
Детей (внуков) крестила, как дань моде и потому, что дедушка настоял. Переубеждать её бесполезно. Но как внуков причастить? Им уже 2 года! Что делать???
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Елена, прежде всего, нужно успокоиться и перестать паниковать. Ничего экстраординарного не случилось. Такие обстоятельства бывают во многих семьях - не все люди одинаково быстро приходят к вере и воцерковляются.
Я, например, крещен был в три с половиной года, а пришел в храм по-настоящему - после двадцати лет. До этого, конечно, не причащался. Однако промысел Божий из-за этого не перестал надо мной действовать. Всему свое время.
Ведь формальное причастие детей, без воспитания в вере, не даст желаемых плодов.
А потому сейчас важнее постепенно восстановить дружеские отношения с невесткой с надеждой, что она потом, как мать, постепенно изменит свое мнение и согласится на причастие детей, их христианское воспитание и даже на посещение воскресной школы при храме.
А пока придется запасаться терпением, молитвой и надеждой на всеблагой и премудрый промысел Божий. Кроме того, многое будет зависеть от того, какой именно пример вы как христианка сможете подать вашей невестке. Так что тут есть о чем подумать, согласны со мной?
Храни вас Господь.
03 сентябрь 2011
Здравствуйте, Олег! Спасибо Вам за помощь в исправлении душ наших. У меня очередной вопрос. Человек не раз был уличен в лукавстве. Его информация фактически – это смесь правдивых и лживых показаний, которые друг от друга отличить очень сложно, а порой и невозможно.
Отношение к такому человеку подозрительное. Вот и опять: он сказал, а я не поверил. Но слова эти оказались правдой. И каждый раз, когда я попадаю в такую ситуацию, испытываю чувство внутреннего дискомфорта и вины. Является ли моя подозрительность грехом?
И как в подобных случаях нужно вести себя христианину? Спасибо Вам, и храни Вас Господь.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Сергей, я думаю, что всегда нужно относиться к людям разумно. Что это означает? Не должно быть перекосов в общении. Любые чрезмерности вредны. Излишнее доверие так же неоправданно, как и чрезмерная подозрительность.
Хорошо относиться ко всему с рассуждением.
Если неоднократно человек обманывал вас, то понятно, что доверие к нему ослаблено. Ничего страшного в этом нет. Другое дело, что не нужно осуждать такого человека, как бы ставя на нем крест и думая, что ничего по-настоящему доброго от него уже ждать не стоит.
Один и тот же человек может сделать добро, а может совершить и злой поступок. В любом случае этот человек заслуживает как личность нашего уважения и молитвы за него. А вот уже его поступки нужно оценивать по существу, не смешивая с его личностью. В этом смысле не стоит осуждать человека и не стоит его захваливать или льстить ему.
Важно научиться любить его как самого себя, т.е. желать и помогать ему раскрывать в себе образ Божий, творческий и жизненный потенциал и наследовать вечную жизнь с Богом. Это главное.
Остальное – по обстоятельствам.
Ошибки случаются с каждым, а потому не стоит чрезмерно переживать по этому поводу. Чувство же вины и внутреннего дискомфорта – это одна из психологических ошибок мышления, которые нужно учиться преодолевать. Это – вне религиозной жизни (в данном контексте).
Ободритесь и укрепляйте себя молитвой.
Храни вас Господь.
01 сентябрь 2011
Здравствуйте, Олег!
Подскажите, пожалуйста, как мне быть: семья моей крестной дочери отдалилась от Церкви и не принимает участия в Таинствах, на службу не ходит, но и Бога не отрицает. Семья моей второй крестной постоянно со мной в конфликте, несмотря на мое желание жить в мире.
Как мне поступать с точки зрения крестной матери? Я знаю, что надо молиться о своих крестных, но как еще им помочь, мне в голову не приходит...
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Нина, думаю, что кроме молитвы в такой ситуации вам ничего другого и не остается. Не нужно чрезмерно переживать по этому поводу. Больше доверяйте промыслу Божьему о каждом из нас и старайтесь стать настоящей христианской (а то в вашем вопросе слово «Бога», например, было написано с маленькой буквы, и мне пришлось исправить эту ошибку.
Задумайтесь об этом…).
Храни вас Господь.
29 август 2011
Здравствуйте, Олег.
Прошу Вашего комментария на частый в психологии совет: переносить гнев или раздражение с человека, который его вызвал, на что-то другое. Например, бить боксерскую грушу, колоть дрова, рвать бумагу и т.д., даже попытаться нарисовать свой гнев и тем изгнать его из себя на бумагу.
Обосновывается это тем, что, если гнев удержать в себе, то разовьется физическая болезнь (повысится давление, заболевания сердца) или нервное расстройство. Можно ли православному, наряду с молитвами о том, чтобы гнева вообще не возникало, следовать этому совету?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Екатерина, я думаю, что если такой совет был дан специалистом именно вам, то ему нужно следовать.
Конечно, лучше не гневаться вовсе, однако для многих из нас это только пока несбыточная мечта.
А отрицательные эмоции действительно могут разрушать психику и здоровье человека. Чаще все они проявляются в неврозах.
Храни вас Господь.
29 август 2011
Здравствуйте, Олег! А можно ли разводиться вообще? Если можно, то при каких обстоятельствах?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Елена, по этому вопросу позиция Церкви сформулирована в документе "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви".
Даю ссылочку: u/biblio/books/koncep1/Main.php
Рекомендую также полностью ознакомиться с этим документом.
Храни вас Господь.
25 август 2011
Здравствуйте! 30 лет сыну. Полная деградация от алкоголя. Лечение не помогло. Кто может помочь?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Галина, постарайтесь подойти в православный храм и поговорить со священником. Ведь в двух словах такие вопросы не решаются. Попросите священника помощь с направлением в соответсвующие епархиальные отделы.
Также, возможно, вам понадобится помощь профессионального психолога.
Приходите в храм!
Храни вас Господь.
25 август 2011
Здравствуйте, Олег. Я пишу вам по поводу рекламы в интернете так называемой ... Она очень привлекает меня по функционалу, но я хотел спросить, не будет ли грехом пользоваться тряпкой с таким названием. Спасибо.
Храни вас Бог.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Егор, насколько мне известно, речь идет не о рекламе как таковой, а о пародии на известную коммерческую продукцию. Кстати, у этого товара есть и официальное название.
Поэтому пользоваться им не запрещается. А к таким пародиям я советую вам относиться очень осторожно, так как можно докатиться и до кощунства.
Храни вас Господь.
24 август 2011
Добрый день, Олег! Вновь к Вам с вопросом. Слышала, такое понятие есть: "перекрестить ребенка на ночь" (дочка маленькая, сама не может сделать крестное знамение, а насильно своей рукой не перекрещиваю, только когда сама попросит, видя, когда я себя перекрещиваю).
И вот запуталась с "право-лево". Подскажите, пожалуйста.
Заранее Вам благодарна, зачитываюсь Вашими ответами на вопросы мирян, какая у Вас высокая духовность!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Наталья, перекрестить ребенка на ночь можно. А также нужно еще помолиться за него и за всю семью. Крестить его нужно так же, как и себя, в таком же порядке: лоб - живот - правое плечо и левое плечо.
Касаться ребенка при этом не обязательно.
А по поводу духовности... спасибо за доброе отношение ко мне и создателям нашего сайта в целом, однако вопрос об уровнях духовности достаточно абстрактный. Ведь все дело в том, кого и с кем сравнивать.
А по тому счету, который предъявляет нам Господь, поверьте, и вам, и мне, и многим другим людям - еще учиться и учиться быть настоящими христианами.
Храни вас Господь.
23 август 2011
Здравствуйте, это Иоанна, скажите пожалуйста, как научиться самостоятельности, если мама привыкла мне досконально помогать во всем, даже в самых элементарных вещах. Моя попытка отказаться от помощи приводит маму к раздражению. Согласиться с такой опекой я тоже не могу, потому что это пагубно для людей с ДЦП.
Стоит ли мне объяснять ей что-то словесно или молиться Богу, чтобы он её вразумил? Я боюсь, что в будущем будет тяжело не только мне, но и моей сестре. Когда я была маленькой, я не понимала, что мне нужно заниматься, а теперь вот не могу вырваться из-под родительской опеки, хотя очень хочется.
Я многие вещи могла бы делать сама, но мне не дают. По-хорошему просить я тоже пробовала, она отшучивается, и все. Помогите, пожалуйста. Большое спасибо вам за все предыдущие ответы, и храни Вас Господь.
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Иоанна, поговорить с родными можно, однако такие вопросы, как правило, не разрешаются в один момент. Проходит время, прежде чем люди меняют свои взгляды на жизнь.
Запасайтесь терпением и не оставляйте молитвы.
Храни вас Господь.
19 август 2011
Уважаемый Олег, здравствуйте. Ситуация стара, как мир. Сын нашёл девушку нерусской национальности и живёт с ней в безбрачии 3 года. Один год снимала на свои деньги им квартиру, 2 года живут в моей квартире. Девушка все 3 года НЕ ОБЩАЕТСЯ со мной НИКАК.
Сын поощряет это. Ему так удобнее. Я ничего о ней не знаю, кроме того, что полтора года она жила совместно с каким-то другим молодым человеком в своём городе. Так же, во грехе. Не знаю её родителей, но и они как будто не существуют: ни разу не звонили, не предложили встретится, чтобы познакомиться.
Всё это - дико, не по-людски, не по-православному. Сын твердит одно: я неправильно себя "веду". Несколько раз я делала попытки поговорить с этой девушкой, но безрезультатно, на контакт не идёт. В квартире настолько тяжело так психологически жить, что я практически ушла из дома, чтобы не выгонять собственного сына из квартиры (которая, кстати, принадлежит мне).
Предлагала провести домашний "круглый стол" переговоров. Сын не согласен. Я понимаю, что так сделал МОЙ сын. Но какова линия поведения девушки? Неужели так вести себя по-христиански оправданно? Абсолютно ничем не вмешиваюсь в их жизнь: ни советами, ни предложениями, за квартиру плачу я, за свет - я, за телефон - я, но вообще-то меня как бы нет больше в жизни сына.
Три года лежмя лежала моя мама, за 3 года, живя с моим сыном в одной со мной квартире, ни разу девушка не предложила свою помощь. Что это за глухота и слепота?! Про совесть, наверное, надо вообще умолчать... Я растерялась и не придумала за эти 3 года, как себя повести.
Три месяца назад чисто случайно встретилась на улице с этой девушкой (дома она как призрак - не видно и практически не слышно! Да и не общаются оба со мной) и предложила ей встретиться в любое удобное ей время и месте. Не откликнулась. Что делать?!
Так же не может продолжаться вечно... Что с христианской позиции можно предпринять? В церкви хожу, молюсь. Но сын (крещёный) в 14 лет снял крест и до сих пор не надел... Девушка, говорит сын, крещёная (отец - коми, мать - кореянка). Господи, так тяжело нести этот домашний "крест", силы тают...
А выхода не вижу. Вероятно, что-то надо сделать резкое, родительское, типа "выгнать" из дома. Но сын только где-то подрабатывает и всё. На что жить - проблема у него будет. Закрыть глаза? Потеряю сына - вечный родительский страх. Разговаривать со мной НИ НА КАКИЕ темы НЕ ХОЧЕТ ВСЕ 3 года!
Что можно в этой сложнейшей ситуации сделать? Посоветуйте!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемая Елена, сдается мне, что вы не в первый раз пишете к нам на сайт. Однако не слишком прислушиваетесь к тем советам, которые сами же и просите дать. Такое случается.
Поэтому я предлагаю вам обратиться к профессиональному психологу за помощью. Тем более что ваши вопросы совсем не религиозные, а социальные.
Если вы согласны, то напишите нам на сайт еще раз с указанием вашего электронного адреса, на который я и вышлю необходимую контактную информацию.
Храни вас Господь.
19 август 2011