Решение посетить Скандинавию было принято еще прошлой весной (2005 года). Втот момент мы планировали провести предстоящий отпуск в каком-либо автобусном туре. Мужу больше по душе была Скандинавия, я же всей душой рвалась в Альпы

Вид материалаРешение
День пятый – 07.06.2006 г. Молде – Гейрагнер
День шестой – 08.06.2006 г. Гейрагнер.
День седьмой – 09.06.2006 г. Гейрагнер - Берген
Hotel park pension (
День восьмой – 10.06.2006 г. Берген
Подобный материал:
1   2   3   4

День пятый – 07.06.2006 г. Молде – Гейрагнер

Сначала мы планировали из Молде доехать до Олессуна, и только потом повернуть в сторону Гейрангера. Но, просчитав, что вряд ли управимся с таким расстоянием, плюнули на Олессун и поехали прямо в Гейрангер через Ондалснес (может быть и зря – картинки в путеводителе были красивые).

Для начала, наученные горьким опытом, проверили количество монеток в кошельке. Сочли их недостаточным и разменяли очередную купюру, купив Борьке какую-то конфетку в магазинчике при кемпинге за 4,50 крон.

Около Молде наш замечательный атлас впервые нас подвел, но не критично. Вместо переправы на пароме мы оказались в тоннеле, а сразу на выезде из тоннеля увидели совершенно роскошный мост, который просто взмывал в небо и, в перспективе, там и заканчивался. Эта картина застала нас совершенно врасплох, так, что мы даже не успели сообразить вовремя остановиться и сфотографировать эту картину. Опомнились только на том берегу – мост оказался совсем не длинным, но, действительно, достаточно высокой дугой. Справедливости ради, надо отметить, что и тоннель, и мост были бесплатными.

Спустя некоторое время нас ждало одно из главных испытаний – знаменитая ДОРОГА ТРОЛЛЕЙ (Трольстиген). Начиналось все с бурной горной речушки, вдоль которой повела нас дорога. Мы даже остановились сфотографироваться около нее. Чуть дальше – небольшая стоянка для машин, за которой уже видна сама Дорога Троллей, крутыми зигзагами уходящая вверх по довольно узкому ущелью, а справа от дороги низвергается мощный водопад, который в дальнейшем и становится той самой речкой.

Остановившись на этой стоянке дабы опять запечатлеть себя же, но уже на фоне зигзагов и дорожного знака «Осторожно, тролли», мы разговорились с англичанином. Этот британец впервые увидел российские номера на автомобиле, чему был крайне этому удивлен. Более того, по его утверждению, он с русскими вообще впервые получил возможность пообщаться. Интересно, где именно он живет в этой своей Британии, что наши соотечественники туда еще не забредали? Однако, он поинтересовался, вверх или вниз мы держим путь. Узнав, что вверх, выразил сожаление, что наверху слишком облачно, но сказал, что спускаться в облаках тяжелее, чем подниматься.

Действительно, нам видно было всего три-четыре зигзага, а на самом деле их должно быть двенадцать. То есть остальные девять терялись в облаках. Но, была - не была, а мы тронулись в путь.

К первому же зигзагу дорога стала совсем узкой, даже висел указатель, что ширина дороги 3,3 м. Если учесть, что ширина нашей машины 1,7 м, то становится понятно, что с кемпером или автобусом мы уже не разъедемся. Хорошо, что норвежцы достаточно часто делают т.н. карманы для разъезда встречных. Уклон составлял 10%, повороты серпантина все 180о С. Чем выше мы забирались, тем хуже становилась видимость. В конце концов, мы оказались в самом настоящем «молоке», где уже ни ближний свет, ни мощные пыжовские противотуманки роли не играли. Фары встречной машины заставали нас не дальше, чем за 5-7 метров от нашего бампера, а очередной зигзаг появлялся еще более неожиданно. Счастье, что скорость на этой дороге машины держат не более 20 км/час, да и машин там не много.

Добравшись до смотровой площадки, мы радостно вздохнули, думая, что подъем уже позади. Т.к. никаких красот в таком тумане не видать, то первое, что мы увидели – это небольшой щит, весь обклеенный наклейками разных стран. Только наклеек «RUS» мы насчитали там три штуки. Прошлись по сувенирным магазинчикам, основным товаром которых являются, как можно догадаться, тролли. Вдоль дорожки, везде, куда смог залезть человек, высятся пирамидки, заботливо сложенные из камушков. Что это обозначает, не знаю, но, говорят, что в горах есть традиция оставлять такие пирамидки. В сильном тумане это выглядело мистически.

Отдохнув, сели в машину. Настроились на спуск, но не тут-то было. Дорога повела нас еще выше и опять крутым серпантином. Казалось, что ему просто нет конца. Уже вдоль дороги справа и слева высились снеговые стены метра три высотой. Стало еще страшнее. Я уж думала, что еще чуть-чуть и мы окажемся выше облаков… Но нет, дорога пошла на спуск. Хорошо, что спуск совсем не такой, как подъем – и зигзаги кончились, и наклон стал более пологим. Вот тут-то мы и вспомнили англичанина – ведь действительно, в таком тумане ему спускаться по той стороне, где мы поднимались, было еще опаснее.

А какое было счастье – вынырнуть из облаков! Сразу чувствуешь себя в безопасности. Однако, стало несколько обидно, когда, спустя буквально полчаса, все облака рассеялись и засияло солнышко. Конечно, хотя мы и жалели, что не увидели дорогу Троллей сверху, со смотровой площадки, но повторить восхождение нам уже не хватало ни смелости, ни времени.

Поразительно было и то, что даже Боря не спал всё это время на заднем сиденье, а, забившись в угол, и, боясь пикнуть, наблюдал за происходящим.

По дороге переправились на пароме Solnes – Afarnes за 89 крон (по той же схеме – расплачивались в кафетерии).

Доехав до Ондалснеса, остановились погулять. Ну совсем малюсенький, ничего не представляющий из себя городок на берегу фьорда. Только очень интересная гора стоит у города – как конус круглая и зеленая.

Перекусили хот-догами и мороженным за 174 кроны.

Вчера не купили хлеба и Володя всё утро на меня за это злился. Поэтому, в Ондалснесе некоторое время ушло на то, чтобы найти продуктовый магазин. Нашли сразу два больших продуктовых магазина практически рядом друг с другом. Вообще, сам город показался нам совсем пустым, но около магазинов царило некоторое оживление. Как и у нас к нему подтягивались тетушки и бабульки с сумочками.

Самая распространенная в Норвегии сеть продуктовых магазинов – «COOP» - есть в каждом городке, работаю по разному расписанию (кто до 19, кто до 21 или 22). Общее лишь одно – по воскресеньям закрыты, а по субботам – укороченный график.

Вот что мы набрали: 1 огурец, 2 помидора, одна луковица, 1,5 литра апельсинового сока, 4 шт.картошки, 1 хлеб, 1 лаваш, 6 шт. яиц, сервелат 100 гр (нарезка), йогурт 4 шт., сыр нарезка. За этот набор отвалили 127 крон (16 евро) – совсем не мало.

Причем, ни лаваш, ни сыр есть было невозможно – гадость жуткая. Сыр взяли самый дешевый, темно-желтого цвета. Вкус какой-то вяжущий, горьковатый и вонючий, короче – специфический. Пришлось выбросить. Больше подозрительного цвета сыр не покупали.

Все остальное накупили, зная, что нам два дня жить в Гейрангере и можно самим сварить вкусный супчик. Благо, что Володя припас для этого баночку тушенки.

Дальше нас ждал еще один паром Linge – Eidsdal за 72 кроны и заправка по 12,05 кроны за литр (итого 42,09 л * 12,05 = 507,18 NOK).

Увидев Гейрангер-фьорд с высоты – аж дух захватило, до чего красиво. Только еще в Москве нам не повезло с заказом кемпинга там. Один требовал предоплату, другой просто не отзывался. Я на всякий случай набронировала целых три кемпинга – да все далековато от тех красот. Поэтому перли мы напролом, надеясь, что и без брони нас поселят.

Спуск к Гейрангер-фьорду проходил по крутому серпантину. Эта дорога называется «орлиной тропой». Борьку даже первый и последний раз укачало на резких поворотах.

В первом кемпинге, который находится в самой деревушке Гейрангер, нам отказали – все занято. Это как раз и был тот кемпинг, который требовал предоплату. Но прямо под орлиной тропой, на самом берегу фьорды мы приметили еще целых два кемпинга, вплотную друг к другу и гостиницу.

Подъехав туда, мы получили совершенно волшебный домик с большой верандой, тремя комнатами (две спальни и гостинная), собственным душем и туалетом, кухонькой со всем необходимым (плита, хододильник, эл.чайник, мыло, мочалки, всякая миленькая посуда, кастрюльки и сковородки) всего за 450 крон! Это был просто восторг.

Омрачало только то, что на следующую ночь нам этот домик не давали, т.к. должны были приехать туристы на автобусе и заполнить весь кемпинг. Но мы пошли на ресепшн соседнего кемпинга и забронировали на завтра домик там.

Самым счастливым был ребенок, ведь в кемпинге были два больших батута. Он напрыгался там так, что потом еще несколько дней удивлялся – отчего он не летает как птица. Даже укус осы, забравшейся ему в ботинок, пока он прыгал, не отбил у него охоту продолжать развлекаться на батуте.

К слову сказать, мы с Володей тоже составили ему компанию и попрыгали, вспомнили детство. Это был класс. Особенно потом веселился Боря. Говорит, что когда я влезла на батут - лицо мое стало совсем детским. Но это еще ничего, а вот когда и с Володиным лицом произошла та же метаморфоза – это было ему очень «прикольно».

Ближе к 11 вечера, запихав Борьку в постель, мы сидели на веранде, пили чай, любовались на зеленые воды Гейрангер-фьорда. И тут произошло нечто совершенно сногсшибательное. Мимо нас поплыла подводная лодка! Что это была за лодка – сказать сложно, что она делала в туристическом, довольно узком фьорде – тем более. Но это было настоящее шоу. Народ повыскакивал из своих домиков, кемперов и палаток, кто в чём (трусы, пижама и т.д.), но все вооруженные фотоаппаратурой. Я даже и не подозревала, что вокруг нас столько людей!

День шестой – 08.06.2006 г. Гейрагнер.

Утром, никуда не торопясь, проснулись и отправились гулять в деревню Гейрангер. Кроме самого фьорда смотреть там почти нечего. Решили, что хотим поехать на паромчике по фьорду – посмотреть знаменитые водопады, которых нам за изгибом фьорда не видно.

Выяснили, что – почем. Решили, что поедем на пятичасовом пароме. Протягиваем карту - заплатить, а карта опять не прокатывается. Кассир говорит – проблема с платежной системой, нет связи.

Я совсем расстроилась – почему у нас постоянно проблемы с этой картой? Наличных-то совсем мало осталось. Ведь в Швейцарии и Австрии вообще никаких проблем не возникало!

Решили еще немного погулять, потом опять попробовать расплатиться картой. Погуляли, купили мороженное. Дали мороженщику карту – тот же эффект. Я уже чуть не плачу… Нам ведь еще оплачивать новый кемпинг, а если карта так и не заработает?

Короче, спустя еще полчаса, связь с визой восстановилась и мы благополучно оплатили билеты на паром.

Поселились в новом домике (тоже со своими удобствами, кухонной утварью и двумя комнатами – только чуть попроще прежнего (440 NOK)), пообедали в кемпинге сваренным накануне супчиком и консервами и отправились к парому.

Конечно, водопады Гейрангера – это что-то. Особенно «Семь сестер» - семь мощных струй воды, падающих рядом, параллельно друг другу с высоты 300 метров. Это класс!

Весь вечер Борик опять прыгал на батуте, а мы ждали подлодку на веранде. Но это был, видимо, не ее день.

Еще в этот день что-то приключилось с моим здоровьем – то ли переутомление, то ли еще что-то. Вообщем, чувствовала я себя паршиво и, приняв аспирину, рано отправилась спать.

День седьмой – 09.06.2006 г. Гейрагнер - Берген

Утром пришло время вытряхиваться из кемпинга и опять пускаться в долгий путь – на Берген.

Как всегда, обсудив маршрут, спланировав его так, что бы проехать мимо хотя бы одного ледника, отправились в путь.

Сразу от Гейрангера дорога круто поднимается вверх на горы. Забравшись туда, мы обнаружили еще более захватывающие виды на фьорд, чем видели до сих пор. Там целая смотровая площадка, можно даже пробраться на скалу – такой нависающий над фьордом камень и сфотографироваться там. Кстати, именно это место запечатлено почти на всех любительских и профессиональных снимках. Отсюда отлично видна и петляющая серпантином орлиная тропа, и деревушка Гейрангер, и во всей своей красоте открывается оконечность самого красивого Гейрангер-фьорда с его зелеными водами и круто взмывающими вверх горами.

Едем дальше – указатель, что мы на высоте 1000 метров. А дорога продолжает подниматься вверх. Вот уже кончилась растительность, потом начались снега. Боря как-то сказал, что хотелось бы увидеть, как начинаются горные водопады. Вот там-то мы это и увидели. Из-под сугробов довольно обильными потоками вытекает чистейшая вода. Сказка – горы, белый-белый снег, проталины и начинающиеся водопады. В довершение всего эту картину озаряло слепящее солнце и среди снегов было даже жарко. Такое бывает только в горах.

Дорога выдалась непростая. Все время то вверх, то вниз. Банальные 50 км проезжали не быстрее, чем за час, а то и больше. В итоге, решили срезать путь, проехав новым туннелем и понадеявшись, что ледник будет не в той части, которую мы решили срезать (а это около 25 км). Но не тут то было. Ледника мы так и не увидели.

Спустя еще какое-то время увидели указатель на Бриксдаллен (или что-то вроде того). В одном из отчетов о путешествий мы читали, что это очень красивый ледник. Остановились у поворота, подумали, и решили, что никак не можем себе позволить увеличивать себе путь еще на 50 км, иначе приедем в Берген ближе к ночи.

Вообще, чего мы так и не увидели в нашем путешествии, так это ледника – очень, ну просто ОЧЕНЬ жаль.

Спустившись по довольно отвесной дороге вниз, мы остановились в каком-то городишке перекусить припасенными в дорогу бутербродами и чаем. Тут же зашли в COOP затариться практически тем же набором продуктов, что и прошлый раз, добавив к ним еще и мороженного, т.к. становилось жарковато. На все потратили 160 крон.

Паром Lavik-Oppedal удивил нас тем, что к оплате не приняли карту, попросили только наличные. Думаю, что ему скорее всего было просто лень связываться с картой. Если бы настаивали – наверняка бы принял. Но благо, наличные у нас еще водились, последнее время никаких проблем с картой не было и мы раскошелились на 124 кроны. Это была самая длинная переправа через Согне-фьорд – целых полчаса плыли. Сначала весь народ высыпал на верхнюю палубу – всем хотелось свежего морского ветерка на фоне жары, но по мере отдаления от берега этот приятный ветерок стал слишком сильным и заметно похолодал, так что все пассажиры устремились спасаться от него в своих железных конях, и мы в том числе.

Переправившись еще по нескольким мостам и проехав довольно большое количество тоннелей, мы прибыли в Берген и были ошеломлены.

Когда я искала по интернету отель в Бергене, то все отели на собственных сайтах показывали свое месторасположение в городе так, будто сам город состоит из четырех улиц. И одна такая распечатанная карты была у нас с собой. Короче, будучи в полной уверенности, что Берген – малюсенький городочек из 4-х улочек, просто очень красивый, тем более, что подобных городков мы уже насмотрелись предостаточно, мы вдруг попадаем в достаточно большой город. Найти в этом городе без подробной карты эти самые четыре улицы – та еще задачка. Припарковываемся, выходим из машины и озадаченно смотрим на город немного сверху, с холма. Уже почувствовали всю безвыходность ситуации, когда вдруг прямо за нами остановился маленький Citroen C2. Из него выскочил маленького роста человечек, вида свободного художника (большая лысина, а по бокам кудрявые седые патлы торчат) и, спросив, действительно ли мы из России, начал нас просить разрешить ему сфотографировать. Мы переглянулись, собственно, почему нет, раз ему так хочется. Уже приготовились позировать, когда человечек побежал к своей машине, выудил оттуда фотоаппарат и зонтик и расположился прямо напротив номера нашего Пежо. Оказывается, он коллекционирует фотографии автомобильных номеров разных стран, и российского у него еще не было.

Пользуясь таким шансом, мы показали ему нашу убогую карту и спросили, как проехать к этому отелю. Он был настолько счастлив своим новым приобретением, что предложил ехать за ним. На совершенно несусветной скорости, по узеньким и извилистым улочкам, холмам и пригоркам, буквально за 5 минут он домчал нас до отеля. До сих пор удивляюсь, как Володе удалось от него не оторваться – профессионализм, однако.

Остановившись у отеля, мы подарили ему в благодарность еще один сувенир – наклейку RUS, из-за которой мы с Володей неоднократно спорили. Её ведь надо было приклеить на машину, а он отказывался. Видимо, слишком дорожил наполовину оторвавшейся наклейкой NL. Человечек был уже просто на седьмом небе, а у нас с Володей исчез, наконец, повод для пререканий.

HOTEL PARK PENSION (ссылка скрыта) оказался одним из старейших отелей Норвегии, занесенным во всякие проспекты самых древних отелей. Очень уютный внутри, с предметами настоящей старинной мебели как в холлах, так и в номерах. В нашем номере при вполне современной обстановке был, например, древний-древний угловой шкафчик. Современное и старинное в этом отеле очень гармонично сочетаются.

Номер был двухместный с дополнительным местом. Это доп.место оказалось раскладывающимся двуспальным диваном, а у нас была большая двуспальная кровать с балдахином. Конечно, большая ванная комната с окном. Завтрак, как всегда, входил в стоимость. Но что меня поразило (может это только я первый раз столкнулась с подобным сервисом), что в ресторане всегда был чайник с кипятком, масса чайных пакетиков на выбор, кофе, сливки, сахар и печенье – в любое время постояльцы могли спуститься в ресторан и почаёвничать бесплатно. А до центра – всего 20 минут пешком. Единственным недостатком отеля можно назвать отсутствие собственной бесплатной парковки.

Все это удовольствие стоило нам на троих за двое суток 2730 NOK (342 евро или 171 евро за ночь).

Был уже вечер пятницы, парковки уже были бесплатными, но около отеля паркинг был платным в субботу с 8 до 15 часов. Оплатив 2 часа субботы (можно платить только по два часа), мы отправились гулять.

Надо сказать, что Берген показался нам самым оживленным и густонаселенным городом Норвегии. То ли потому, что была пятница, то ли там так всегда, но весь центр был просто забит молодежью и не только. Все площади и улицы были заставлены столиками, и свободных мест просто не было. А, учитывая то, что за время путешествия мы уже напрочь отвыкли от большого количества людей (как быстро привыкаешь к хорошему!) – нам Берген показался самым настоящим муравейником, где надо просто протискиваться в толпе. Но какой красивый город! Совсем не похож на всю остальную Норвегию. Яркий, красочный, с узенькими домиками и островерхими крышами – недаром, что немцы с голландцами его основали. Очень чувствуется смешение стилей.

День восьмой – 10.06.2006 г. Берген

Утром позавтракали, в 10 утра сели в машину с целью перегнать ее на стоянку ближе к центру – очень уж не хотелось бегать каждые два часа к отелю и платить за парковку.

Этот день тоже был днем смешных приключений – не хуже, чем четвертый день нашего путешествия с платными дорогами и ледяным душем.

По дороге, практически уже в самом центре, мы попали на какую-то маленькую площадь, от которой отходили две улочки. Улочки эти были настолько узкими и с таким сильным уклоном вниз, что в перспективе казалось, что наша машина просто не проедет между последними крайними домами, которые нам было видно. Тем не менее, мой смелый муж уверенно поперся к одной из них. На мои мольбы остановиться и одуматься он не обратил ни малейшего внимания. В результате – застрять мы, конечно, не застряли, но, с большим трудом протиснувшись по улочке мы попали … на не менее узкую пешеходную улицу, испугав напрочь субботних посетителей уличной кафешки, неторопливо потягивающих свой утренний кофе и никак не ожидающих появления бравого российского авто прямо у своего столика.

Поняв свою ошибку, но не желая признавать при этом мою правоту, Володя проявил просто чудеса вождения, сумев развернуться на глазах у изумленной публики так, что даже не расплескал кофе ни на одном из столиков. Как он прокомментировал это потом: «ну и что, я развернулся и ушел в туман». Вечером мы смеялись над этим просто до истерики.

Вскоре паркинг был найден, причем уже бесплатный (плату брали на нем в субботу только с 8 до 10 утра, а было уже 11 часов).

Пришли на Брюгге, походили по рыбному рынку. Впечатляет преобладание красного цвета. Просто иногда весь прилавок усыпан только красной продукцией – раки целиком и только их гигантские клешни, красная рыба (свежая, фасованная, соленая), красная икра. В специальных аквариумах плавают морские крабы, в других – здоровенные раки с перевязанными клешнями. Одна такая клешня палец перережет просто пополам и очень быстро.

Борька мечтал о футболке с разными физиономиями лосей. Но, увидев, на вещевом рынке рядом с рыбным, футболку с надписью «Play Boy» и соответствующей символикой в виде белого кролика на черном фоне, напрочь забыл про лосей. Так и быть – осчастливили ребенка подарком за 90 крон. Что ни говори, а футболка действительно эффектная.

Потом настало время следующего анекдота. Решив еще разок осчастливить ребенка на магнитик за 38 крон в сувенирном магазине, я решила расплатиться картой, и просто не поверила своим глазам, не увидев ее в кошельке.

Верный муж приказал дожидаться его здесь же, около магазина. А сам побежал в отель, проверить наличие карты в кенгурятнике (такая маленькая поясная сумочка), который я периодически надевала на себя в дороге.

Будучи в полной уверенности, что он ее сейчас принесет, я поддерживала свои оптимизм. И, о ужас, он пришел ни с чем, сразу лишившись моего доверия в тщательности осмотра кенгурятника.

Теперь в отель побежали все втроем. Перетряхнули просто все вещи, сумки и карманы (даже Борькины, на что он даже разобиделся). Я никак не могла вспомнить, когда же я в последний раз держала ее в руках, мне всё казалось, что вчера, на ресепшн, при поселении в отель. Но так как денег с нас еще не взяли (оплата при выезде), я не была в этом уверена.

Володя с Борей побежали в центр к машине – посмотреть там, а я осталась в номере еще раз все проверить. На глазах уже были слезы – надежды на машину не было никакой. Благо, что у меня была еще одна карта VISA Electron, на которую как раз только что упала зарплата. Так что я уже просчитала все варианты – как и на что нам хватит этой зарплаты, не учитывая особо при этом, что по возвращении в Москву тоже надо будет на что-то жить. По расчетам, денег хватило бы – но это как-то не очень радовало.

И вдруг звонит Володя – ура! нашел! Где? между передними сиденьями в маленьком ящичке для дисков. Оказывается, когда в последний раз на пароме у нас не взяли карту к оплате, я впопыхах не вложила ее в кошелек, вытаскивая наличные. Какое счастье, что она упала между сиденьями, а не скатилась в сторону двери!

Договорились встретиться на Брюггене. Я бежала туда в состоянии полной эйфории, чувствуя себя ну очень состоятельным человеком. Увидев мое состояние, Боря очень быстро смекнул, что этим можно попользоваться и начал заказывать себе еще пару-тройку футболок, магниты, сувениры и что-то еще. И ведь я уже готова была все это пообещать (это я-то, которая в силу ряда причин очень прижимиста в деньгах!), но, благо, мой разумный муж вовремя остановил неразумного сына, сказав, что пользоваться маминой мгновенной слабостью - грех.

В честь находки на рынке купили мне и моей мамочке по подарочку (у мамочки как раз сегодня день рождения) – кулончики из ракушек с камушком внутри. В Норвегии очень много продается подобных изделий и огромное количество самоцветов – любых цветов и форм. Оторваться от них особам женского пола очень сложно. Мой сын, видя, что я зависаю над ними, сразу начинал себе требовать какой-нибудь «недорогой» сувенир и предлагал мне тоже купить себе камушек. Только сложение в уме двух этих сумм и понимание, что ребенок не отвяжется со своими хотелками, если мы немедленно не выйдем из магазина, приводило меня в чувство и я пулей вылетала оттуда.

Ну и конечно, не обошлось без очередной сувенирной тарелочки – такое уж у меня хобби – из всех путешествий привозить тарелочки и вешать их на кухне на стене. «На это ей денег не жалко!»…

Прокатились на фуникулере на гору (140 крон). Посмотрели на Берген сверху – очень красиво.

А главное, после этих двух, проведенных в Бергене дней, мне не верится, что это самый дождливый город в Европе (или в мире?). Оба дня небо было абсолютно ясным и голубым, ни одного облачка в поле зрения не попадало. А погода была если не жаркой, то очень теплой – около 25 градусов было точно.

Спустившись обратно, стали искать где бы пообедать. Нашли болгарский ресторан, где официанты говорили по-русски. Только решили расположиться и попросили меню, когда выяснилось, что они не берут к оплате карту. А наличных нам могло уже просто не хватить.

Пообедали прямо на рыбном рынке тремя порциями Fish & Chips за 300 крон. Порции были гигантскими – огромный кусок очень вкусной белой рыбы в тесте и много-много картофеля-фри. Мужская часть семьи осилить это не смогла, и была крайне поражена, увидев, что я умяла всё.

В довершение всего вечером наелись мороженного.