Маркетинговое исследование в интернете и экономическое обоснование проекта в сфере интернет-коммерции

Дипломная работа - Маркетинг

Другие дипломы по предмету Маркетинг

выручке и т.п.

Постоянные затраты - затраты, которые не изменяются в зависимости от объема оказанных услуг, т.е. затраты, которые должны быть возмещены при любых результатах производственного процесса, даже в случае отсутствия проданных услуг (также используется понятие: косвенные затраты). Расходы на аренду не предусматриваются, так как для реализации данного проекта нет необходимости снимать офис.

В данном случае наиболее распространенными являются следующие виды постоянных затрат:

-аренда каналов связи;

-затраты на доступ в Интернет (постоянная часть);

-затраты на оборудование;

-коммунальные услуги и общехозяйственные расходы (постоянная часть);

-основная заработная плата персонала и обязательные отчисления;

-налог на имущество и другие налоги, не зависящие от выручки;

-расходы на имиджевую рекламу (регулярные);

-управленческие расходы;

-расходы на ремонт и обслуживание оборудования (постоянная часть).

Отчет о движении денежных средств сайта SingSong представлен в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 Отчет о движении денежных средств сайта SingSong

Название денежного потока1 мес. руб.2 мес. руб.3 мес. руб.4 мес. руб.5 мес. руб.6 мес. руб.Ден. средства на начало периода05%Поступления от продаж0155434162835170237192442207244Затраты на рекламу342053420534057374094861470624Затраты на создание сайта4500000000Затраты для возможности оказания услуг1574500000Затраты на оплату труда804008040080400804008040080400Доход сайта01522716581219272598837899Итог приход0170661179416192164218430245143Итог расход175350114605114457117809129014151024Ден. средства на конец периода-175350-119924-54335-2002069396163515

Собственные денежные средства на начало периода отсутствуют (используются заемные денежные средства).

1.Аудитория, которая ищет минусовки - 2 038 508 чел. От этого количества возьмем 5%, которые возможно зайдут на сайт SingSong, это будет 101 925 чел. Аналогично рассчитываем часть аудиторию для нот: 1 345 424 * 5% = 67 271 чел. Складываем два полученных значения и получаем количество целевой аудитории, которая пройдет по ссылке: 101 925 + 67 271 = 169 196. От этого значения посчитаем 5%, предположим, что это наши покупатели: 169 196 * 5% = 8 459.

2.Поступления от продаж нот и минусовок в первом месяце составят приблизительно 8459 * 17,5 руб. = 148 032 руб. (17,5 руб. - средняя цена). В следующем месяце ожидается увеличение поступления денежных средств на 5 %: 148 032 * 5% = 7 402; 7 402 + 148 032 = 155434. Аналогично рассчитываем поступления денежных средств в последующие месяцы. В третьем и четвертом месяце денежные поступления должны варьироваться в пределах 10% - 15% от первоначальной суммы. В пятом и шестом месяце денежные средства должны увеличиться на 30%- 40%.

3.Затраты на заработную плату составят в первый месяц 80 400 руб., учитывая обязательные финансовые отчисления в размере 34%.

.Затраты на рекламу в первый и второй месяц состоят из затрат на поисковую оптимизацию 20 500 руб./мес., контекстную рекламу - 13 705 руб./месяц. В третьем месяце количество кликнувших на контекстную рекламу составит 2% от общей целевой аудитории, затраты на контекстную рекламу составят 27 409 руб. В последующие месяцы данный показатель будет увеличиваться на 1,5%, 2%, 3% и 5% соответственно. Затраты на поисковую оптимизацию будут уменьшаться после второго месяца (13 500, 10 000, 7 500, 2 100 руб.). Прочие затраты для возможности оказания услуг состоят из затрат на хостинг сайта - 187 руб., электроэнергию - 2,55 руб./кВт*100кВт = 255 руб., синтезатор - 9500 руб., Англо-русский и русско-английский словарь - 1000руб, систему администрирования UMI.CMS Freelance - 4 990 руб. (одно лицензионное место, включает 13 модулей, в том числе и модуль поисковой оптимизации). Программа Finale 2010 15.0 r4 для нотной записи, которая позволяет записывать нотами и распечатывать музыкальные произведения в очень хорошем качестве. Помимо создания нот в данной программе песни, записанные нотами, можно переводить в MIDI формат и создавать минусовки, не используя музыкальные инструменты. Программа находится в свободном доступе.

5.Объем дохода от web-сайта равен объему чистой прибыли (за счет покупателей с web-сайта). Вычисляется следующим образом: Q целевой аудитории * CTR * коэффициент конверсии * ср. наценка на товар.

Q целевой аудитории = 169 196 чел.

CTR (показатель кликабельности) определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах.

CTR для контекстной рекламы = 1% ( 1.5%, 3%, 5%, 7%, 10%) * 169 196 / 169 196. (0,015)

CTR для поисковой оптимизации = 20% ( 21%, 21,5%, 22%, 25%, 30%) * 169 196 / 169 196.

CTR = CTR для контекстной рекламы + CTR для поисковой оптимизации

Коэффициент конверсии = количество покупателей / количество посетителей сайта 8 459 / 169 196 = 0,05. Для последующих месяцев в расчете коэффициента конверсии необходимо учитывать увеличение продаж. Таким образом, для сайта SingSong расчет коэффициента конверсии выглядит следующим образом: 8 459 * 5% (10%, 15%, 30%,40%) / 169 196.

Целевая аудитория - эта количество всех, кто ищет минусовки и ноты 101 925 + 67 271 = 169 196 чел.

Сайт будет иметь доход от размещения рекламы. Стоимость рекламы на разных сайтах различна. Это зависит от раскрученности сайта, от места положения рекламы, от ее размеров и т.п. На первоначальных этапах web-портал не будет иметь популярность, поэтому стоимость для клиентов, желающих разместить рекламу на SingSong, будет небольшая - 1500 руб. в месяц. В финансовом плане указываем расчет для 3 заказчиков размещения рекламы.