Развитие культур и народов на территории Руси до появления славян

yurii Фев 08, 2019

Непрерывность является очень важным материалом истории. Хотя каждое историческое событие является уникальным, и каждая последовательность событий, таким образом, представляет поток и изменение, это соединение данности настоящее с прошлым, что делает настоящее осмысленным и позволяет нам иметь историю. В социологическом плане, непрерывность необходима для групповой культуры, без которой каждое новое поколение людей должно было начать с нуля.
Ряд древних культур, разработанных на огромной территории, которая позже была заключена в пределах границ СССР это те народы, которые процветали в Закавказье и в Центральной Азии, однако, оказывали лишь периферийное влияние на русскую историю, так как эти районы сами становятся частями русского государство только в девятнадцатом веке. В качестве введения в русскую историю собственно, мы должны обратиться к северному берегу Черного моря и к степи за ее пределами. Эти широкие просторы оставались в течение многих столетий на границе древнего мира Греции, Рима и Византии. На самом деле, через греческие колонии, которые стали появляться на юге России с седьмого века до нашей эры, и через торговые и культурные контакты в целом, в классической цивилизации участвовали народы южнорусских степей. Сам Геродот, который жил в пятом веке до нашей эры, провел некоторое время в греческой колонии Ольвия в устье реки Буга и оставил нам ценное описание области степной жизни и ее населения. Свидетельства Геродота и другие рассеянные и дефицитные современные доказательства были значительно увеличены археологическими раскопками в царской России, а затем, в увеличенном масштабе, в Советском Союзе. В настоящее время мы знаем, по крайней мере, в общих чертах, об историческом развития юга России вплоть до создания Киевского государства довольно таки много. Нужно понимать важность этого фона для российской истории.
Самая известная неолитическая культура на юге России развивались в долинах Днепра, Буга и Днестра еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Ее остатки свидетельствуют о том, что сельское хозяйство тогда уже укоренилось в этой области, а также надо подчеркнуть борьбу между оседлыми земледельцами и вторгнувшимися кочевниками, повторяющийся мотив в южной части России, а позже – во всей российский истории. Это люди неолита также использовали домашних животных, занимались ткачеством, и имели развитую религию. Примерно в то же время культура использования металла развивается в долине Кубани к северу от Кавказского хребта, одновременно с аналогичными культурами в Египте и Месопотамии. Ее экспонаты из меди, золота и серебра, найденные в многочисленных курганах, свидетельствуют о мастерстве и вкусе его ремесленников. В то время как бронзовый век на юге России относительно мало известен и изделия из железа, видимо, привнесены в результате новых волн вторжения и создания первых исторических народов в южнорусской степи.
Киммерийцы, о которых наша информация очень скудна, как правило, считаются самыми ранними народами, опять-таки в значительной степени благодаря Геродоту. Они принадлежали к фракийскому подразделению языка индоевропейской семьи и правили на юге России от примерно от 1000 г. до н.э. до 700 г. до н.э. В свое время их владычество распространилось вглубь Кавказа. Последние историки, как правило, предполагают, что киммерийцы представляли верхушку правителей на юге России, в то время как большая часть населения состояла из коренных элементов, которые продолжали устойчивое развитие культуры на северном берегу Черного моря. Правящая группа должна была меняться несколько раз в течение последующих столетий, не разрушая эту фундаментальную культурную преемственность.
Скифы преследовали киммерийцев, побеждая их и разрушая их состояние. Новые завоеватели, пришедшие из Средней Азии, говорили на иранском языке и принадлежал, таким образом, к языку индоевропейской семьи, хотя они, по-видимому, также включали монгольские элементы. Они правили на юге России от седьмого до конца третьего века до н.э. Скифское господство в соответствии с свидетельством Геродота распространялось от Дуная до Дона и от северного берега Черного моря вглубь на расстояние, пройденное в течение двадцати дней пути. В своей наибольшей степени, скифское государство простиралось к югу от Дуная на западном фланге и на всем Кавказе и в Малой Азии, на ее восточном окончании.
Скифы были типичными кочевниками: они жили в юртах, которые тащили волы и подсчитывали свои богатства по количеству лошадей, которые также служили им в качестве пищи. Во время войны они создали превосходную легкую конницу, используя седла и луки и стрелами и короткими мечами. Их военная тактика на основе мобильности и уклонения оказался настолько успешным, что даже их великие иранские конкуренты, могучие персы, не могли победить их в их родной территории. Скифы создали сильную военное государство на юге России и на протяжении более трех столетий дали значительную степень стабильности этой области. Коренные культуры продолжали развиваться, обогащаться новыми контактами и возможностями. В частности, несмотря на кочевом характере самих скифов, сельское хозяйство процветало в степи к северу от Черного моря. Геродот, который, в соответствии с общей практикой, называют все население области, как скифское, отличал, среди других групп, а не только «царских скифов», но и «скифских пахарей».
Скифы были окончательно разбиты и заменены на юге России сарматами, другой волной ираноязычных кочевников из Центральной Азии. Сарматская общественная организация и культура сродни скифский, хотя были отмечены некоторые поразительные различия. Таким образом, в то время как оба народа обычно имела в армии преимущественно конницу, сарматы использовали стремена и доспехи, копья и длинные мечи в отличие от легкого оборудования скифов. Что более важно то, что они, видимо, без особого труда приспосабливаются к их новому положению в качестве правителей южной России и вписываясь в экономику и культуру области. Знаменитый греческий географ Страбон писал в первом веке нашей эры, упоминая эту непрерывность и, в частности, отмечал, что большой торговый путь на восток-западе пролегал через южнорусской степи, которые оставались открытыми под сарматами. Сарматы были разделены на несколько племен, из которых выделялись аланы –осетины, люди, живущие в центре Кавказа, которые являются прямыми потомками алан. Сарматское правление на юге России длилось с конца третьего века до нашей эры до начала третьего века н.э.
Это было время скифо-сарматского периода, когда греко-иранская культура развивалась на северном берегу Черного моря и в русской степи. Иранский элемент был представлен в первую очередь скифами и сарматами. Они создали большие военные государства, которые обеспечили основную структуру политической организации для региона. Они принесли с собой свои языки, обычаи, религию, подчеркивающую войны, оригинальный стиль в декоративном искусстве, известный как скифский, и в целом энергичное и разнообразное искусство и мастерство, особенно в металлообработке. Чрезвычайно богатая греческая цивилизация пришла в этот район в основном через греческие колонии. Эти колонии стали рыболовецкими предприятиями и превратились в крупные торговые центры и процветающие общины. Среди них уже упоминавшаяся Ольвия, основанная еще в середине седьмого века, Херсонес в Крыму недалеко от современного Севастополя, Танаис в устье Дона и Пантикапея и Фанагории по обе стороны Керченского пролива, который связывает Азовское море с Черным морем и отделяет Крым и Кавказ.
Греки занимались разнообразной торговлей, но особенно важен был их импорт южного российского зерна в эллинистический мир. Поселения в районе Керченского пролива, наслаждаясь особенно выгодным положением для торговли и обороны, образовали ядро Боспорского царства, которое должно было иметь долгую и драматичную историю. Это королевство, а также другие греческие центры на юге России пали в первом веке до нашей эры под властью Митридата и, после его окончательного поражения от римлян, перешло к Риму. Даже после сокращения Римской империи и ее возможного распада, некоторые бывшие греческие колонии на северном берегу Черного моря, такие как Херсонес, были возрождены как форпосты Византийской империи.
Таким образом, на протяжении многих веков иранцы и греки жили и работали бок о бок. Было отмечено, что скифы и сарматы не делали настойчивых усилий, чтобы уничтожить греческие колонии на юге России, выбирая вместо этого поддержание активных торговых отношений и другие контакты с ними. Смешанные браки, эллинизация иранцев, и иранизация греков протекали быстро. Получаемый культурный и временами политический синтез был таким, что эти два элемента стали неразрывно связаны между собой.
Сарматское правление в степной северной части Черного моря, было разрушено готами. Эти германские захватчики пришли с севера, они были родом из Балтийского региона, распространяясь оттуда в юго-восточном направлении. На юге России они разделились на вестготов и остготов, а последний в конце концов установили германское великое государство от Черного моря до Балтики. Но готический период в России, датированный обычно от 200 г. до 370 г. н.э., оборвался с появлением новых вторжений из Азии гуннов. Кроме того, в то время как готы зарекомендовали себя как прекрасные солдаты и матросы, их общий культурный уровень значительно отставал от культуры юга России, в который они внесли свой вклад.
Гунны, которые вытеснили готов около 370 г. н.э., пришли по классической степной дороге массовой миграции из Средней Азии в южную часть России. Уже бывшая смешанной группой, когда они появились в европейской истории, гунны, содержали тюркоязычные монгольские и угорские контингенты. Позже, когда они проникли в Центральную и даже Западную Европу, они также принесли с собой другие германские и и иранские элементы, которые они должны были подобрать по дороге. Хотя один из самых примитивных народов пришел на юг России, гунны имели достаточный запас сил и воинской доблести, чтобы покорить эту область и, на самом деле, играть ключевую роль в так называемый период больших миграций в Европе. Даже после поражения в битве Шалон, глубоко во Франции, в 451 году они вторглись в Италию и, по традиции, пощадили Рим только из-за влияния папы Льва I на их лидера, Аттилу. Но с внезапной смертью Аттилы в 453 плохо организованное гуннское государство рухнуло.
Следующий человеческая волна, ворвавшаяся в южную Россию вновь состоял из азиатских, монгольских и тюркоязычных, и относительно первобытных людей, авар. Их вторжение датировано 558 годом, и их правление длилось около столетия в России, так и на протяжении двух с половиной веков в целом, в конце этого времени они растворяются быстро и практически без следа, общая судьба политически рудиментарных и культурно слабых кочевых империй. На пике своего могущества, авары правили всей территорией от восточной части России до Дунайской равнины, где они остались после того, как потеряли контроль над Россией. Аварские армии угрожали Византию, и они также вели главные, хотя и неудачные, войны против Карла Великого и его империи.
В седьмом веке нашей эры новая сила возникла на юге России, а точнее, на нижней Волге, на Северном Кавказе, а также в юго-восточной России и степи в целом: Хазары. Влияние хазар раскололо булгар резко надвое: одна группа окончательно на Балканах растворилась в славянской массе и дала свое название на сегодняшний день Болгарии; другая отступала на северо-восток, в конечном счете, создав государство, в месте слияния Волги и Камы, с городом Великий Булгар в качестве его столицы.
Несмотря на то, хазары были тюркоязычными людьми из Азии, их историческая роль оказалась весьма отлична от гуннов или аварцев. Начнем с того, что они боролись против арабов и служили в качестве оплота против распространения ислама в Европе. Когда их собственное государство оформилось на юго-востоке европейской части России, оно стал примечательно своей торговлей, международными связями, а также толерантностью и своими законами. Хотя сами они полукочевой народ, хазары способствовало строительству городов, таких, как их столица Итиль — недалеко от устья Волги и некоторых других. Расположение на перекрестке двух континентов оказало фундаментальное значение для экономики хазар. Их общий космополитизм представляет собой одну линию политической, экономической и культурной эволюции на великой русской равнине в момент возникновения Киевского государства. К этому можно добавить, что, в то время как хазары были выдающимися в коммерческом отношении, разнообразные торговые сношения в крупном масштабе также сформировались дальше на севере, в стране волжских булгар.

Поделиться этим