Как мы провели отпуск

Вид материалаДокументы
Подобный материал:
Как мы провели отпуск.

Наш отпуск начался в пятницу вечером 29.07 на берегу Ладоги. Мы приехали вечером, поставили палатку, обосновались и как обычно пошли гулять по берегу. Вечер был не тихий и не жаркий. Дул довольно приличный влажный ветер, волны, было даже прохладно. Облака не позволили созерцать закат, но всё же несколько кадров удалось сделать.

ссылка скрыта ссылка скрыта

На утро, день не обещал быть жарким и солнечным, поэтому вместо купания и принятия солнечных ванн, мы решили прогуляться по лесу в поисках… чего бы Вы думали? Правильно – грибов. Проехались до нашего места. По дороге увидели грибника с пустой корзиной. Наши результаты были теми же. Точнее был найден 1 подосиновик сосновый.

Во второй половине дня температура воздуха так же не позволила купаться, и мы поехали прокатиться вдоль побережья. Посмотрели новые места для потенциальных стоянок, преодолели брод, удивили местных жителей, когда появились практически с чёрного хода одной из усадеб (так как, преодолев брод, не ожидали оказаться на чьей то территории) по карте это обычная дорога. В итоге назад поехали в обход… Закат снова был пасмурный и в тучу. Мы сидели у костра и любовались языками тёплого пламени.

Ночь была так же влажная и ветреная, но без дождя.

Так как вечером наступающего дня нам предстояло отправиться в круиз на теплоходе, мы быстро позавтракали, снялись и поехали домой…

Наступил вечер, и вот мы на теплоходе. Нам предстоит двухнедельный круиз: Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Свирьстрой – Вытегра – Горицы – Углич - Тверь – Москва – Сосенки – Мышкин – Ярославль – Кузино – Кижи – Мандроги - Санкт-Петербург.

Круиз начался 31.07 в 19-00 при хорошей погоде, не жаркой и без дождя. Почти сразу нас пригласили на ужин в ресторан. Пока мы ужинали и устраивались в каюте, прошли половину пути пролегающего по Неве и не успели оглянуться и пооткрывать рты на прибрежные строения, стало смеркаться. Мы проплыли Шлиссельбург, Орешек и вышли в Ладогу. Началась зажигательная дискотека, но так как мы не любители шумного отдыха, мы продолжали любоваться красотами Ладожского озера и проходящими судами.

За ночь мы прошли через Ладожское озеро. Оно было спокойным. Покачало совсем чуть. И рано утром вошли в русло реки Свирь.

Утром 01.08 мы пришвартовались в Лодейном Поле. Нас ждала экскурсия в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Впечатление от этой экскурсии двойственное. Красота конечно, но экскурсия – никакая. Точнее экскурсия в автобусе по пути от причала до Свирского была интересна. А вот как только экскурсовод по монастырю встретил нас словами «Вопросов не задавать», «Следовать за мной быстро» и «Вас слишком много», мы поняли, что ждать ничего хорошего от неё не стоит. Благо мы уже были там два года назад, пошли гулять самостоятельно. Погода нас не подвела, времени хватило на всё. И набрать воды из источника и обозреть окрестности и купить медка в соте.

Монастырь активно возрождается. Только в 2009 году из монастыря перевели психиатрический толи интернат то ли клинику, а уже отремонтированы фасады, облагорожена территория.

ссылка скрыта ссылка скрыта

В этот день экскурсий больше не намечалось. Мы прошли Нижнесвирский шлюз. На часок остановились в Свирьстрое. Там достопримечательностей нет, пожалуй кроме Вепсской ярмарки. Ну кому, что, а мы купили пивка и конечно же ладожского сига. И ещё стаканчик Голубики (кому интересно 100 руб. стакан 200мл.). Продают так же чернику и малину. Из грибов только лисички и то не много (хотя зачем туристам грибы…?). Пьём пиво с рыбкой и ждём завтра… Проходим Подпорожье, в Верхне Свирском шлюзе поднимаемся на 10 метров, и до ночи, будем идти по Свири. Ночью выходим в Онежское озеро.

Подъём в 7-30!

За ночь мы прошли через Онежское озеро (которое нас тоже немного покачало) и вошли в Волго-Балтийский канал, в реку Вытегра, прошли первый шлюз и «припарковались» у причала города Вологодской области Вытегра. Городок небольшой и не очень старый. Из достопримечательностей часовня и не действующая церковь. Есть два музея. Краеведческий и подводная лодка Б-440. На небольшом рынке у пристани сувениров почти нет. Продают чернику, голубику и малину. Грибов нет. Мы купили квас местного предпринимателя. Кисленький. Забыл, есть ещё музей водных путей. В нём мы были в прошлый раз и сегодня не пошли. Второй раз в нём делать нечего, а вообще в нём рассказывается о Волго-Балтийском канале и предшествующей ему Мариинской водной системе.

Погода хорошая, но прохладная +16 градусов. Мы посетили краеведческий музей, и погуляли.

ссылка скрыта ссылка скрыта

В 13-00 наш теплоход пошел дальше. Впереди нас ждут ещё 5 шлюзов. Весь день, вечер и ночь мы будем идти по Волго-Балтийскому каналу. На борту теплохода как обычно вечером дискотека, бары, развлекательные программы или созерцание окрестностей. После прохода всех шлюзов мы пересекли границу водораздела Балтийского и Каспийского морей и идём дальше по реке Шексна. Точнее по бывшему руслу этой реки. Так как после строительства Волго-Балтийского канала, река как таковая перестала существовать и перевоплотилась в череду водохранилищ. Снова я созерцаю окрестности и фотографирую… Ночью преодолели Белое озеро.

Завтра подъём в 7-00!

03.08 температура за бортом 14 градусов, светит солнце. Ну вот мы и в Горицах или ГорИцах, Вологодской области как сказал гид можно ударение ставить и так и так. В этот раз мы посетили Воскресенский Горицкий (когдато один из самых населённых в России) женский монастырь, сейчас там 10 послушниц. Монастырь возвращён церкви в 2009 году. Обе церкви на территории монастыря не действуют (реставрируются).

Так же мы совершили подъём на гору Мауре. Высота горы 100 с лишним метров. На гору ведёт лесная (экологическая) тропа, а на вершине деревянная часовня и камень. В общем, ничего особенного, но аппетит перед обедом очень хорошо нагулялся.

ссылка скрыта ссылка скрыта Сегодня больше никаких остановок и экскурсий не намечается. Акромя развлекательных программ на теплоходе. Ещё в Горицах была автобусная экскурсия в Ферапонтов монастырь, где сохранились уникальные фрески XIII века. Монастырь находится на берегу небольшого но очень живописного озера. Эх… умели же основатели выбрать местечко. Но в этот раз мы туда не поехали, так как там уже были и нам хотелось посетить именно Горицкий монастырь, так как во время прошлого путешествия он был ещё закрыт. Точнее там был дом престарелых и клуб. Кроме достопримечательности в кустах увидели необычную птичку (не знаю как называется), а в небе над рекой Скопу. Она учила летать своего птенца, но в объектив попала одна (да и нельзя детей фотографировать без разрешения родителей, а её как? Спросишь).

Днём прошли последний шлюз, который нас поднял в Рыбинское водохранилище.

Сегодня прошли мимо Череповца. Зрелище, скажу я Вам не для слабонервных. Если в двух словах, то Северсталь работает, люди живут, дышать нечем и солнце закрыто пеленой смога.

ссылка скрыта ссылка скрыта

Дальше идём по Рыбинскому водохранилищу. Солнце село.

Завтра будет стоянка в Угличе.

Вот мы и в Угличе. Старинном городе Ярославской области. Здесь пешеходная экскурсия по кремлю и посещение небольшого женского монастыря. Город очень красиво смотрится с воды. Видны церкви и купола. Много небольших частных музеев. Мы посетили музей тюремного творчества… Но четырех часов стоянки честно говоря маловато. Мне здесь понравилось и хотелось бы побыть подольше. Город уютный и какой-то доброжелательный что ли. Но теплоход ждать не будет. Его расписание строго завязано на прохождении шлюзов и он никого не ждёт. Вот мы и отчаливаем.

ссылка скрыта ссылка скрыта

Снова проходим шлюз и идём вверх по Волге.

Проходим Калязин. Завтра нас ждёт Тверь. А из Твери автобусная экскурсия в Торжок.

В Твери нас разбудили в 6.30. Ночью мы прошли Иваньковское водохранилище в народе именуемое Московским морем. Вечером предыдущего дня прошли мимо города Дубна Тверской области. В этом городе шлюз и развилка канала им. Москвы и Волги. Хорошо, скажу я Вам живут в Дубне, судя по прибрежным строениям…

Тверь нас встретил хорошей солнечной, а главное тёплой погодой. Ура!!! Лето вернулось. Первое впечатление от Твери – удручающее. Грязь, мусор, речной вокзал почти в руинах…

Второе впечатление от Твери – общественный транспорт в плачевном состоянии. Грязь, мусор…

Третье впечатление от Твери (от тех кто участвовал в пешеходной экскурсии) – грязь, мусор и обшарпанные фасады зданий. В общем – позор!

Но мы едем в Торжок. Небольшой городок в Тверской области. Центр Торжка очень живописен. С пешеходного моста через реку Тверца открывается вид на монастыри и храмы расположенные по обеим холмистым берегам реки. Мне очень понравилась архитектура Борисо-Глебского монастыря. Построенного архитектором Львовым на месте одного из старейших в России монастырей. Первое упоминание о нём в летописях появляется почти одновременно с крещением Руси. Торжок мне очень понравился. Жаль, что реставрация его архитектуры отстаёт от разрушения и что хоть он и включён в так называемое «Золотое кольцо», его не так много посещают. Здесь мы купили образец продукции водочного завода «Кашин» - можжевеловую беленькую «Афанасий Никитин». Пока не попробовали. А ещё перед Торжком посетили могилу Анны Керн (музы А. С. Пушкина, кто не знает). Маленький погост с церковью располагается также на реке Тверца.

ссылка скрыта ссылка скрыта

Наш автобус подъехал обратно к причалу буквально за одну минуту до отправления теплохода. Поэтому мы даже не успели «насладиться» в полной мере «достоинствами» Твери. А по отплытии весь теплоход только и обсуждал грязь и разруху Твери. Как хорошо, что мы поехали в Торжок, а не топали в пешеходной экскурсии по пыльной Твери. Чуть не забыл!!! В Торжке мы были ещё в училище, где подготавливают мастериц золотого шитья. Исконного Торжокского промысла. Кстати жителей Торжка нужно называть Торжокцами, но они предпочитают сами себя называть Новоторами. По имени города, как он назывался раньше – Новый Торг.

Ну вот пожалуй на сегодня и всё. По Волге выше Твери большие корабли уже идти не могут. Мы следуем назад. Вниз по Волге (Иваньковскому водохранилищу) и вечером или ночью повернём в Дубне на канал им. Москвы, пройдём 5 или 6 шлюзов и завтра будем в столице нашей родины – Москве. В Москве нас ждёт в первой половине дня обзорная экскурсия по Москве (автобусная), а во второй половине дня (ура, хоть завтра будет чем занять послеобеденное время) – экскурсия в Коломенское.

Вот мы и покидаем Москву. Впечатление от столицы неоднозначное. Много писать не буду. Только выборочные впечатления. Встретила Москва нас речным вокзалом Сталинской архитектуры. Красиво и монументально, но увы в аварийном состоянии (не работает).

Сели в автобус и пол часа ждали того, чтобы только выехать с территории порта. Какой то дядя Вася забыл список автобусов, какие можно выпускать, а какие нет. Вот так и гостеприимство. Настроение подпорчено. Обзорная экскурсия конечно даёт исключительно, только общее представление. У нас было три остановки. На Воробьевых горах. Оттуда открывается отличная панорама города. Вторая остановка была у Новодевичьего монастыря. Тоже красота. Ну и на Поклонной горе. Там грандиозный монумент павшим в Великой Отечественной войне. Больше остановок не было. Бросилось в глаза, что в отличии от Питера у них чисто! Ожидаемых пробок мы на своём пути не встретили. Наверное повезло, что сегодня была суббота. Ну и планировка и архитектура города довольно разношерстная. Очень много стилей, старые здания перемежаются с современными. Ещё очень режет глаз, так называемый «Москва Сити». Это комплекс «небоскрёбов». Их видно практически отовсюду. Они настолько не гармоничны, что очень режут глаз. Есть ещё недостроенный небоскрёб, который тоже вылезает доминантой везде. Жуть. Как хорошо, что у нас в Питере здравый смысл всё таки победил нездоровые амбиции горе строителей Газоскрёба.

ссылка скрыта ссылка скрыта

Во второй половине дня мы ездили в Коломенское. Ранее это старинная усадьба, теперь район города на юге Москвы. Там есть уникальной архитектуры собор. И ранее там был комплекс деревянных храмов и палат, который по праву называли восьмым чудом света. Но деревянные постройки там не сохранились. Есть только макет в музее и рисунки и литографии. Там же сохранились дубы которым по 600!!! лет.

Идём назад по каналу им. Москвы. Канал полностью рукотворный. На канале шесть шлюзов. Течение в канале искусственно направлено против гравитации, то есть вверх. Протяженность канала примерно 160км. При строительстве канала погибло 20000 человек. Канал был построен в фантастически короткий срок при Сталине.

Завтра нам дадут поспать. Подъём будет в 8-00. Нас ожидает только одна зелёная стоянка в Сосенках.

Вот мы и в Сосенках. Это коса на берегу реки поросшая соснами а в глубине ёлками. Погода супер, мы искупались и решили побродить по лесу, но не тут то было. Потому что кругом куда ни ступи и не глянь общественный туалет и свалка мусора. Я не думаю, что это оставляют после себя туристы с кораблей. Потому что на корабле есть всё необходимое для того, чтобы не делать этого в лесу. В туалет превратили этот прекрасный бор – местные «туристы», «любители природы». Мы иногда ужасаемся, что у нас в Ленинградской области по берегам озёр грязно. Так вот, по сравнению с Сосенками у нас просто чистота, как в операционной, ну может не как в операционной, но как в обычной больничной палате. Здесь, же такое впечатление, что сюда специально свозят людей со всего района или даже области, страдающих расстройством желудка и с мешками бытового мусора. Типа всё равно в лес ехать, там и мусор выбросим. В общем лучше бы этой стоянки не было вообще. Мне теперь долго останется в памяти убитый и загаженный прекрасный лес. Настроение испорчено, чувствую надолго. Больше писать нет настроения. Нужно немного успокоиться.

Завтра Мышкин и Рыбинск.

Вот мы и в Мышкине Ярославской области. Мышкин хороший, чистый и красивый провинциальный городок. Но у нас из Мышкина «индивидуальная» программа. Мы берём такси и отправляемся в посёлок Борок, что в 50ти километрах от Мышкина. Недалеко от Борка у супруги малая родина. Где она не была более 30ти лет. Таксист попался хороший, возил нас по всем деревенькам, куда нам было нужно. Ждал нас по пол часа. По дороге я у него спросил, пошли ли наконец грибы. Он ответил, что наоборот, дождей нет уже давно, и пропали даже вездесущие лисички. В общем вернулись мы как раз к отплытию теплохода. Успели только на причале снова купить копчёной рыбки. Здесь в Мышкине рыбы продают больше, чем на всех других стоянках, правда не вся рыба волжская…

ссылка скрыта ссылка скрыта

После обеда, ближе к вечеру мы прибудем в Рыбинск. Этой экскурсии, как и остановки в первоначальном расписании не было. Большое спасибо организаторам за такой приятный сюрприз. Настораживает только одно. Как бы не исключили из расписания, какую нибудь запланированную стоянку. В Рыбинске нас провели пешеходной экскурсией по центру города и мы сходили в картинную галерею. Увидели уникальный памятник дедушке Ленину в зимнем пальто и в шапке. Рыбинск нам понравился. Правда заметили, что в отличии от других городов, Углича, Вытегры…, где мы были, здесь водители очень неохотно пропускают на пешеходных переходах пешеходов.

Зато архитектурой он очень напоминает Санкт-Петербург, а их собор похож на нашу Владимирскую церковь. Здесь мы купили необычную поделку из берёзового капа – лесовика.

09.08 Ярославль. Встретил нас пасмурной погодой и красивой набережной. По Ярославлю у нас совсем небольшая мини экскурсия и далее мы следуем на автобусную экскурсию в г. Тутаев. В Ярославле нам показали новый, построенный к тысячелетию города – собор. Мне собор понравился. Большой, монументальный. Но Ярославцам (по словам экскурсовода) он не нравится из за чрезмерно больших размеров. Мне так не показалось. Собор уже открыт, но там мало убранства, икон и нет росписи.

Едем в Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск). Там нашему взору предстоит Воскресенский собор. Красота неописуемая. Весь, снаружи и внутри расписан фресками. Собор ни разу не закрывался. Место так сказать намоленное. Вид с берега Тутаева на Волгу тоже впечатляет. С него открывается панорама противоположного берега на церкви и храмы. Ну полюбовались и будя. Едем обратно в Ярославль. Там нам показывают произведения флористов в виде разнообразно оформленных клумб с цветами.

Далее церковь Ильи Пророка. К сожалению, мы не успеваем зайти внутрь и освежить в памяти внутреннее убранство и фрески XVII века. Но и вообще, чтобы осмотреть все достопримечательности Ярославля, нужен не один день. А мы здесь всего несколько часов. Отходим от причала. Впечатления от Ярославля и Тутаева только положительные. Нас провожает небольшой (долгожданный) дождик. Единственное замечание организаторам, что в аннотации к экскурсии в Тутаев фигурирует икона «Прибавление ума». Но эту икону Вы не увидите. Она на другом берегу Волги в одном из храмов. Но туда нам путь заказан.

ссылка скрыта ссылка скрыта

Завтра у нас должна была быть зелёная стоянка в Кузино. Но вместо того, чтобы бездельничать (не дай Бог такой же стоянке как в Сосенках) мы все едем в Кирилло-Белозерский монастырь. А сегодня нас ждёт ещё развлекательная программа на теплоходе «Встреча у фонтана». На ней нам обещано два фонтана (вино и шоколад) и праздничное меню от повара.

10.08 Сегодня мы на причале «Кузино». Причал практически в поле. Поставлены два домика. В них находятся магазинчики сувениров и бар. И вот здесь должна была быть зелёная стоянка. Что бы мы здесь делали не понятно. Купаться здесь не возможно в связи с тем, что подходы к воде не удобные. Но слава устроителям круиза. Мы едем на экскурсию в Кирилло-Белозерский монастырь. По дороге, в автобусе нас веселит «экскурсовод». Молоденькая девочка, со своеобразным знанием русского языка. Одна только фраза « а ещё в Вологодской области есть такая штука, как сельское хозяйство» всем поднимает настроение.

В Кирилло-Белозерском монастыре нам показывают экспозицию музея, где представлены иконы, шитьё и убранство церквей. Далее мы уже самостоятельно поднимаемся на колокольню. С неё открывается замечательный вид на Сиверское озеро у подножия монастырских стен и на всю территорию монастыря. Ещё на территории находится небольшой действующий мужской монастырь, но туда монахи никого не пускают. Общая территория монастыря очень большая. Пожалуй, самая большая из всех, что мы видели.

Возвращаемся на теплоход.

ссылка скрыта ссылка скрыта

Завтра нам предстоит посетить остров Кижи. Всю ночь и утро мы идём по Волго-Балтийскому каналу.

Утро и день - по Онежскому озеру. Онега нас встретила небольшой качкой. Но она быстро успокоилась и мы на полном ходу идём по направлению в Кижи. Днём можно будет посетить с экскурсией рулевую рубку теплохода. Но мы туда не идём, так как уже были в рубке на другом теплоходе. Интересно, но не более одного раза. В Кижи мы должны придти уже после обеда. И в образовавшееся свободное время, я разбираю фотографии. За эти дни их накопилось уже более тысячи. И нужно срочно с ними, что то делать. Точнее не очень удачные отправляю в корзину, а удачные немного редактирую.

Небольшое лирическое отступление.

По всему маршруту нас сопровождает прекрасная погода. Ни в один из дней мы не попали под дождь. А ведь они были, то за один день до того, как мы прибываем в тот или иной город, то на следующий день после того как мы оттуда уходим. Кормят нас «на убой», вкусно и можно выбрать меню на следующий день, из двух или трёх блюд. В день отправления в обратный путь, нам на обед подали вино. Оно оказалось как нельзя, кстати, так как в этот день «Зенит» одолел «ЦСКА», и мы это так же отметили. А вчера придя на ужин, мы увидели на столах по рюмке холодненькой беленькой и селёдочку с картошечкой капусткой и огурчиками. На вопрос «в честь чего такое угощение» официантка ответила, что просто так! Всё! Теперь я буду плавать только на этом теплоходе! Да и вообще работа ресторана заслуживает самых высоких оценок. Чего кстати не скажешь о директоре круиза. Мы её прозвали «пионервожатая». Свои обязанности она выполняла плохо! К теплоходу претензий тоже практически нет. Оснащение кают вполне современное и соответствует классу. Пожалуй, единственное замечание, это то, что из системы вентиляции иногда пахло табачным дымом или какой то краской.

На теплоходе всю дорогу есть связь. Правда только от зелёного провайдера. А так как модем у меня другого провайдера, то у меня нет возможности выхода в Интернет, и я не могу в свободное время посетить свои любимые ресурсы. Осталось два дня. Уже жду не дождусь когда же в лес. Наверное уже пошли грибы.

Вот мы и в Кижах. Про Кижи писать, что то, занятие неблагодарное. Так как там не был наверное только ленивый. Красота. Главную жемчужину - церковь начали капитально реставрировать. Она поднята над землёй и идут работы. Мы в Кижах, ни на какие экскурсии не пошли, просто погуляли и посидели на берегу озера.

ссылка скрыта ссылка скрыта

Ну и последняя стоянка в пятницу 12.08 в Мандрогах, туристической деревне Подпорожского района Ленинградской области. Там есть ремесленная слобода, где изготавливают и тут же продают различные сувениры. Есть мастер который изготавливает из бересты всякие поделки, и даже короба. Есть музей водки. В Мандрогах нас накормили как всегда вкусными шашлыками и пирогами. А ещё мы заглянули в лесок и нашли 10 молодых подберёзовиков.

Ну вот и всё. Суббота утро. Мы в Питере. Нас встречает дождь.