Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ

Вид материалаДокументы
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 9:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 12:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 15:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 15:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 18:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 18:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.05.2005, 21:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.05.2005, 21:00:00
ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.05.2005, 21:00:00
РОССИЯ, Вести+, 19.05.2005, 0:55:00
РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 14:00:00
РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 14:00:00
РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 17:00:00
РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 17:00:00
РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 20:00:00
РОССИЯ, Вести+, 19.05.2005, 23:00:00
ТВЦ, События, 19.05.2005, 0:30:00
ТВЦ, События, 19.05.2005, 0:30:00
ТВЦ, События, 19.05.2005, 0:30:00
ТВЦ, События, 19.05.2005, 11:45:00
...
Полное содержание
Подобный материал:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 9:00:00


ВЕДУЩИЙ: Особенно остро подобное заявление воспринимают на Дальнем Востоке. Большинство машин там праворульные. Сегодня во многих городах проходит акция в их защиту. Автомобилисты Камчатки, Приморья, Хабаровского края, несмотря на ясную погоду, ездят с зажженными фарами. Ровно в полдень по местному времени одновременно загудели сотни клаксонов. По центральным улицам Владивостока проехала колонна машин с флажками и плакатами. Наш корреспондент Илья Филиппов попытался разобраться, кому нужны и кому мешают автомобили с правым рулем.

Репортаж

КОРР.: Официальный праворукий парк около 1,5 миллиона машин. В крупных городах Дальнего Востока 98 процентов японских автомобилей, в Сибири - ровно половина. Понятно, что эта доля автолюбителей теперь вряд ли пойдет за покупкой к дилерам российских автозаводов, а это серьезный удар по нашим автогигантам. В 1993 году правительство принимало постановление, сначала запрещающее регистрацию правого руля, а потом и эксплуатацию. Ответные акции протеста дошли тогда до президента, постановление отменили. В 2002 году Минпромнауки предложил запретить ввоз иномарок с правым рулем с 2005 года. Депутаты Государственной Думы вызвали главу ведомства Илью Клебанова для разъяснений. Минпромнауки отступило.

Кирилл ездит на этой машине полгода, автомобилю 6 лет, класс авто тот же, что и у основной массы отечественных. Кирилл решил купить эту машину после посещения автосалона с российской продукцией. О своей безопасности пока сильно не задумывался.

- Опасно что? Опасно то, что этот автомобиль оборудован подушками безопасности?

КОРР.: Противники праворуких машин упирают на то, что обгон слева на этом авто затруднен. Сторонники утверждают, что это не причина для запрета. Вот прибор - зеркало, - позволяющее безопасно контролировать слепую зону. Но чиновники не отступают. Если уж не запрещать, то обязать переделывать правый руль на левый. Вот две совершенно одинаковые машины одного года выпуска. Только одна леворульная, а другая праворульная. Та, у которой находится руль справа, считается немножко подешевле, но для того, чтобы переместить его в привычное положение, нужно поменять рулевую колонку, педали и всю торпеду. В общем, каприз получится не дешевым. От 2 до 4 тысяч долларов - цена переделывания руля. Для иномарки стоимостью в 5-6 тысяч это много, водитель лучше возьмет "европейца". Но возьмет ли российскую машину - это еще вопрос. А владельцы праворуких машин в свою очередь уже давно предлагают чиновникам шутливый совет: передать во временное пользование крупнейший российский автогигант крупному японскому автогиганту. Это сохранит рабочие места, а проблема отечественного автопрома решится за пару-тройку лет, ровно как и проблема правого руля.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 12:00:00


ВЕДУЩИЙ: Российские чиновники также весьма активно реагируют на футбольные победы. Спикер ГД, например, даже предложил объявить новый государственный праздник.

Борис ГРЫЗЛОВ, председатель ГД РФ, руководитель фракции "Единая Россия": Я думаю, что весь народ оценил одинаково эту победу, как день российского футбола. Я думаю, что 18 мая заслуженно может стать таким праздником футбола, это великая победа. В истории современной России это первая такая победа, и я думаю, что тот праздник, который нам вчера преподнесли футболисты ЦСКА, мы надолго запомним, а главное, что это даст новый импульс развитию футбола детишки пойдут на стадионы, у них появятся свои кумиры, и я думаю, что интерес к футболу будет только расти.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 15:00:00


ВЕДУЩИЙ: Не скрывают своих эмоций российские политики. Сегодня много комментариев на футбольную тему. Спикер ГД, например, даже предложил объявить новый государственный праздник.

Борис ГРЫЗЛОВ, председатель ГД РФ, руководитель фракции "Единая Россия": Я думаю, что весь народ оценил одинаково эту победу, как день российского футбола. Я думаю, что 18 мая заслуженно может стать таким праздником футбола, это великая победа. В истории современной России это первая такая победа, и я думаю, что тот праздник, который нам вчера преподнесли футболисты ЦСКА, мы надолго запомним, а главное, что это даст новый импульс развитию футбола детишки пойдут на стадионы, у них появятся свои кумиры, и я думаю, что интерес к футболу будет только расти.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 15:00:00


ВЕДУЩИЙ: Владимир Путин подписал новый закон о выборов депутатов в ГД, утвержденный ранее в парламенте. Теперь все 450 депутатов нижней палаты будут избираться исключительно по пропорциональной системе. Списки кандидатов могут выдвигаться только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. Для прохождения в Думу партии должны будут набрать не менее 7 процентов голосов избирателей.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 18:00:00


ВЕДУЩИЙ: Российские политики не скрывают своих эмоций в связи с победой российского клуба. Спикер ГД Борис Грызлов предложил объявить новый государственный праздник - День футбола 18 мая. Как сказал Грызлов, такие победы дают новый импульс развитию национального футбола. Спортсменам аплодировали также министры правительства. С этого началось сегодняшнее заседание.

Михаил ФРАДКОВ, председатель правительства РФ: Я хотел бы пожелать больше подобных побед. И вообще, у нас в жизни должно быть такое уверенное настроение, что мы сумеем, стараемся и будем побеждать.

ВЕДУЩИЙ: На сегодняшнем заседании обсуждали ситуацию в отечественной автопромышленности. Сейчас наша продукция, как было сказано, конкурирует с иномарками фактически только благодаря импортным пошлинам. Однако в будущем планируется значительно уменьшить таможенные сборы на ввоз комплектующих, из которых собирают иномарки в России, и ситуация может кардинально измениться. Согласно предложенной концепции, именно сборочные производства могут стать основой нового российского Автопрома.

Виктор ХРИСТЕНКО, министр промышленности и энергетики РФ: Считаю, что автомобильное производство на территории России является российским автомобильным производством.

ВЕДУЩИЙ: Еще одна тема, которая волнует очень многих, это вопрос о возможном запрете на машины с правым рулем. Никаких запретов не будет, сегодня об этом заявил глава правительства Михаил Фрадков.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05.2005, 18:00:00


ВЕДУЩИЙ: Владимир Путин подписал новый закон о выборах депутатов в ГД, утвержденный ранее в парламенте. Теперь все 450 депутатов нижней палаты будут избираться исключительно по пропорциональной системе вместо существующей смешанной. Списки кандидатов могут выдвигаться только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. Для прохождения в Думу партии должны будут набрать не менее 7 процентов голосов избирателей.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.05.2005, 21:00:00


ВЕДУЩИЙ: Около 50 тысяч болельщиков отмечали победу клуба на улицах Москвы. Такие цифры приводят столичные власти. Никаких серьезных правонарушений зафиксировано не было. Уже после матча тренер Газзаев скажет: "Мы знали, что миллионы людей в России смотрели трансляцию из Лиссабона, и мы чувствовали их поддержку".

Репортаж Максима Боброва

КОРР.: "Ай-да Пушкин..." Фразу, сказанную классиком, вполне могут повторить и наши футболисты - "ай-да ЦСКА". Возможно, символично, что празднование этой победы началось именно здесь, на Пушкинской площади. Классики из моды не выходят, а нынче в футбольной Европе и ЦСКА - законодатель мод. Праздновала Москва, ликовали Питер и Екатеринбург, радовалась вся Россия. Давненько нас не баловали такими победами, тем более футбольными, победами, ради которых болельщики забывают о клубных пристрастиях и все вместе поддерживают наших. Только в центре столицы успех праздновали 50 тысяч человек. Не так важно, что решающий вклад в победу внесли армейские бразильцы. ЦСКА - клуб солидный во всех отношениях и может себе позволить звездных легионеров. Да и свои, российские, игроки блеснули и выложились по полной. Болельщики праздновали, праздновали и политики. В кулуарах Думы даже говорили о том, чтобы учредить в связи с успехом ЦСКА новый праздник.

Борис ГРЫЗЛОВ, председатель ГД РФ, руководитель фракции "Единая Россия": Я думаю, что 18 мая заслуженно может стать таким праздником футбола, это великая победа. В истории современной России это первая такая победа.

КОРР.: В Доме правительства, как и в Думе, только и говорили о футболе. Премьер Михаил Фрадков на этой ноте открыл заседание кабинета. Российский футбол сегодня - более приятная тема для разговора, чем отечественный автопром.

Михаил ФРАДКОВ, председатель правительства РФ: Я хотел бы поздравить футболистов, тренеров спортивного клуба ЦСКА, всех российских болельщиков с победой в кубке УЕФА.

КОРР.: За игрой ЦСКА в кубке УЕФА следили на всем постсоветском пространстве. За армейцев болеют везде еще со времен союзного чемпионата. В 1981 году тбилисское "Динамо" выиграло европейский Кубок кубков. Вратарем тбилисцев тогда был Отар Габелия. Ирма - его племянница. Работает в Москве актрисой, а по субботам играет в женский футбол. За ЦСКА болела со всем кавказским темпераментом.

Ирма ГАБЕЛИЯ: Я очень болела за ЦСКА, до трех ночи я праздновала. Поздравляю Россию с такой большой победой - кубком УЕФА.

КОРР.: Тренер Валерий Газзаев и президент клуба Евгений Гинер - люди, создавшие команду-мечту.

Валерий ГАЗЗАЕВ: Таких побед у нас пока не было, поэтому, конечно, это большое достижение, достижение всего нашего футбола российского.

КОРР.: С вашей точки зрения, кто был лучшим игроком ЦСКА вчера?

Евгений ГИНЕР, президент ЦСКА: Команда. В футболе не бывает кто-то лучше, кто-то хуже. Все старались, боролись, сделали все, что могли.

КОРР.: На родине Валерия Газзаева, в Северной Осетии, его уже давно почитают, как национального героя. Он и владикавказскую "Аланию" приводит к российскому чемпионству. За ЦСКА болели всей республикой, но больше всех переживала мама Газзаева. Крестила экран, молилась и вымолила эту победу. На столе традиционные осетинские пироги. Братья и другие родственники Газзаева преисполнены гордости. Поздравил с победой и президент республики. Пушкинская площадь и центр Москвы еще не отошли от праздничных гуляний. В кафе и на улицах, повсюду говорят о победе армейцев.

- Молодцы, что выиграли.

- Такая игра была, класс!

- Гордость за свою страну.

Виктор ПОНЕДЕЛЬНИК, заслуженный мастер спорта: Это вызовет какой-то хороший резонанс для работы детских, юношеских тренеров, для создания новых школ-интернатов.

КОРР.: Еще после полуфинала, когда была повержена итальяская "Парма", Валерий Газзаев сказал: "Эту победу в канун 9 мая посвящаем нашим ветеранам", а про финал промолчал, возможно, из спортивного суеверия. Но после решающего матча никто уже не боялся сглазить победу. Она одержана над сильным соперником и одержана безоговорочно.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.05.2005, 21:00:00


ВЕДУЩИЙ: Сегодня президент Путин подписал закон о выборах депутатов ГД. Он знаменует переход от смешанной к пропорциональной системе выборов в нижнюю палату парламента. Отныне все 450 депутатов ГД будут избираться по партийным спискам. Списки кандидатов смогут выдвигать только политические партии. Для прохождения в Думу они должны будут преодолеть 7-процентный барьер.

Александр КОНОВАЛОВ, президент Института стратегических оценок: Считается, что в мажоритарной системе довольно большое количество избирателей оказывается без представительства в парламенте. Победитель проходит, а голоса проигравшего просто отбрасываются. Такую картину мы видим в сегодняшней Думе. Считается, что если бы выборы в сегодняшнюю Думу проходили по правилам, которые предусматривает новый закон, то "Единая Россия" не получила бы конституционного большинства, у нее было бы всего 229 мандатов. Известный постулат в политологии состоит в том, что невозможно построить развитую демократию без сильных политических партий. Пока у России таких политических партий нет. Пропорциональная система будет способствовать именно тому, что такие партии обязаны будут появиться.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.05.2005, 21:00:00


ВЕДУЩИЙ: Сегодня в ГД прошло расширенное заседание комитета по информационной политике. На него были приглашены руководители ведущих печатных СМИ. В итоге договорились создать совместный координационный совет для экспертизы законов и обсуждения проблем свободы прессы. Как заявил председатель комитета ГД по информационной политике Валерий Комиссаров, последние годы была отбита 41 попытка ввести в той или иной форме цензуру. Комиссаров пообещал, что подобные встречи будут проводиться регулярно.

РОССИЯ, Вести+, 19.05.2005, 0:55:00


ВЕДУЩИЙ: Депутаты Госдумы утвердили сегодня в первом чтении президентский законопроект о российском казачестве. Он устанавливает правовые и организационные основы привлечения казаков к госслужбе. Помимо гражданской, казачеству предлагают и службу в вооруженных силах, например, в погранвойсках или в МВД. При этом отмечается, что по возможности казаков все же будут направлять в соединения с традиционными казачьими наименованиями.

Лев Толстой утверждал, казаки создали Россию. Много славных дел за ними числится, они всегда служили отечеству верой и правдой, и вот теперь готовы вновь уже на законных основаниях.

Репортаж Екатерины Яковлевой

КОРР.: В станице с бесконечным названием Старонижнестеблевская на улицах очень чисто. За тем, чтобы станичники не мусорили следит казак Григорий Круглый. У него такая должность - помощник атамана по вопросам экологии. Потомственный казак Круглый любит порядок, а порядок есть там, где есть закон, повторяют в казачьей семье.

Без титров: Строгий. Строгий он. Требует, чтобы порядок - значит порядок.

Александр ТКАЧЕВ, губернатор Краснодарского края: Конечно, был какой-то период, когда казаков называли ряжеными, когда посмеивались. Конечно, были эти проявления. Это сегодня сила, реальная сила, с которой мы считаемся и не только мы считаемся, но и наши враги, наши потенциальные враги.

КОРР.: На казачество надо делать ставку, решили в краевой администрации и поставили на центральной площади Краснодара памятник: казак верхом на коне смотрит в светлую перспективу.

Александр КОСЕНКО, войсковой старшина Полтавского отдела Кубанского казачьего войска: Этот закон мы ждали уже очень давно. И причем закон нужен такой, который бы не только позволял казакам развивать свои традиции, культуру и так далее, но и приближал казачество к государственной службе.

КОРР.: Можем защищать границы, можем вместе с сотрудниками МЧС ликвидировать последствия стихийных бедствий, можем просто охранять общественный порядок. Главное, чтобы все это имело юридическую основу, надоело заниматься самодеятельностью, объясняют кубанские атаманы.

Без титров: Спинки выпрямили.

КОРР.: В казачьем кадетском корпусе, показывают свою работу атаманы, происходит патриотическое воспитание молодежи. Молодые казаки маршируют, молодые казачки как-то тревожно танцуют с шашками. Но воспитание подростков и хоровое пение далеко не все, на что мы способны, настаивают казаки. Они уверены, что давно выросли из общественной организации.

Алексей АРТЮХОВ, атаман Полтавского районного казачьего общества Кубанского казачьего войска: Мы работаем на сегодняшний день на личном энтузиазме. И потому государственная поддержка, закон такой нам нужен как воздух.

КОРР.: Без законом мы казаки лишь наполовину: есть погоны, но нет государственной службы, есть желание, но нет возможностей. Рассуждения есаулов и сотников на казачьем сходе о казачьем законе закончились традиционным любо, что в данном случае можно понимать как закон начали обсуждать - уже хорошо.

РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 14:00:00


ВЕДУЩИЙ: Сегодня президент подписал закон о выборах депутатов ГД. Он уже был одобрен обеими палатами парламента. Документ предусматривает переход к пропорциональной системе выборов в нижнюю палату, иными словами, депутаты будут избираться не по одномандатным округам, а по партийным спискам. Их составляют только политические партии, которые в соответствии с федеральным законом имеют право участвовать в выборах. Объединение в избирательные блоки исключается.

РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 14:00:00


ВЕДУЩИЙ: Сегодня делегация депутатов ГД прибыла в киргизский город Ош. Парламентарии посетили здание местной администрации и российскую военную базу. На встрече с полномочным представителем президента Киргизии обсуждалась обстановка на узбекско-киргизской границе. По словам руководителя делегации Андрея Кокошина, в ближайшее время депутаты планируют на месте ознакомиться с ситуацией.

Андрей КОКОШИН, депутат ГД РФ: Мы посмотрим, что здесь, какая реальная обстановка. Уже получили очень важную, ценную информацию. Посмотрим, как обстановка на границе. Я могу сказать, что Россия не относится безучастно к этой проблеме, но мы уже обнаружили в беседах с нашими коллегами здесь, непосредственно, что реальная картина несколько иная, чем дают некоторые и западные, и российские СМИ.

РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 17:00:00


ВЕДУЩИЙ: И сегодня Владимир Путин подписал закон о выборах депутатов Государственной Думы. Ранее его одобрили обе палаты парламента. Документ предусматривает избрание депутатов исключительно по партийным спискам. Их будут составлять политические партии, обладающие правом участия в выборах. Создание избирательных блоков не допускается. И еще, повышается проходной барьер, с 5 до 7 процентов. И новый закон комментирует политолог Сергей Марков.

Сергей МАРКОВ, директор института политических исследований: Это очень большой шаг к тому, чтобы создать сильные политические партии. Реально демократия в России наступит, когда партии будут у власти сменять друг друга. К этому стремимся, к этому, я думаю, стремится и президент.

РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 17:00:00


ВЕДУЩИЙ: И вести из самой нижней палаты. Сегодня прошло расширенное заседание комитета по информационной политике с участием руководителей центральных газет: "Ведомости", "Комсомольской правды", "Труда", "Московского комсомольца", "Российской газеты" и "Времени новостей". Обсуждали взаимодействие печатных СМИ с органами законодательной власти. Глава комитета Валерий Комиссаров заверил собравшихся, что ГД и впредь будет отстаивать интересы всех изданий.

РОССИЯ, Вести, 19.05.2005, 20:00:00


ВЕДУЩИЙ: Важная политическая новость: Владимир Путин подписал закон о выборах в ГД. Он предусматривает избрание депутатов исключительно по партийным спискам. Их будут составлять партии с правом участия в этих выборах. Создание избирательных блоков не допускается. И повышается проходной барьер: с пяти до семи процентов. О значении закона говорили сегодня и в самой думе.

Владимир ПЛИГИН, председатель Комитета ГД по конституционному законодательству: Это один из важнейших сигналов для политических партий РФ. В настоящее время задолго до выборов, задолго до 2007 года появляется реальная модель, над которой каждая уважающая себя партия должна будет работать, находить и бороться за влияние в политическом спектре и добиваться результатов, в дальнейшем формировать ГД.

РОССИЯ, Вести+, 19.05.2005, 23:00:00


ВЕДУЩИЙ: А вот полтора миллиона автолюбителей ждали от правительства худшего, например, введения ограничений на езду на так называемых праворульных иномарок по российским дорогам. На всякий случай в нескольких городах они провели акции протеста - включали фары, ездили и гудели. Начали с Дальнего Востока. Это и понятно. Там, куда иномарки попадают прямой короткой дорогой из Японии, экзотически выглядит скорее леворульная машина. Продолжили в Москве. Около 50 иномарок с правым рулем, гудя клаксонами, проехали мимо Белого дома с лозунгами против повышения таможенных пошлин. За правшами сегодня наблюдал Александр Рогаткин.

Репортаж Александра Рогаткина

КОРР.: Участники акции заявляют, что имеют полное право не только на левый руль, но и на правый, и это свое право сегодня собираются отстаивать с нажатым клаксоном. Больше всего слухи о запрете на праворульные иномарки напугали Дальний Восток и Приморье. Там 90 процентов автомобилей с правым рулем - и транспорт, и "скорая помощь", и милиция.

- Я машину купил честно, я машину честно растаможил. Почему не дают на ней ездить? Да, у нее руль с другой стороны, но у меня есть подушки, у меня есть кондиционер. Она гораздо безопасней "Жигулей".

КОРР.: Водители говорят: "У нас проще левостороннее движение вводить, чем правый руль запрещать. Да и аварий в наших регионах ничуть не больше, чем в других". Инспекторы ГАИ подтверждают, что статистика, какие машины опасней на дорогах, не ведется, однако обгон на трассе все-таки проще совершать леворульным.

Юрий ОБОРИН, начальник УГИБДД УВД Приморского края: Человек не может быстро сориентироваться в плане, если он увидел встречную машину, он не успевает уйти на свою полосу, поскольку он находится с правой стороны.

КОРР.: Из-за высокого курса евро покупать японские подержанные машины стало намного выгоднее. С начала 90-ых годов Москва переживает их второе пришествие. Только на одном столичном авторынке каждый месяц продается по 200-300 иномарок.

- Смотрите, левый руль стоит 27 классом ниже, а праворукая классом выше стоит 16 тысяч. Есть разница между ними или нет?

КОРР.: Самые популярные на рынке - это "Хонды" и "Тойоты" семилетней давности.

- Такие машины в пределах цены нашей "десятки", 7-8 тысяч. Они, эти машины, в очереди, в общем-то, по большому счету. А если бы была еще таможня ниже...

КОРР.: А пока владельцы иномарок готовятся переставлять руль с права налево. Стоит это как минимум четыре тысячи долларов. На качественную перестановку руля требуется два месяца.

Юрий НЕФЕДОВ, заместитель директора техцентра: До года ждут. Ну представляете, у нас всего один бокс. Вообще операция экономически невыгодная.

КОРР.: Нужно покупать новую переднюю панель, полностью менять педальный узел и переднее сиденье. Под торпедой современного автомобиля сложнейшая электроника, сотни проводов. Если в техцентры страны пригонят сразу полтора миллиона автомобилей, именно столько у нас сейчас праворульных иномарок, ни о качестве, ни о безопасности уже можно будет даже не заикаться. Но пока, как заверили в Белом доме, руль останется на прежнем месте. Кстати, на стоянке Дома правительства тоже немало праворульных иномарок.

Михаил ФРАДКОВ, председатель правительства России: Никакого экстремизма не должно быть, никакие рули мы отменять в ближайшее время уж точно не будем, но нужно обеспечить безопасность движения.

КОРР.: Претензии у автовладельцев все-таки остались - по поводу высоких цен на бензин и автостраховки. Но этого вопроса сегодня в повестке дня заседания правительства не было.

ВЕДУЩИЙ: И вот сегодня стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, разрешающий в России эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Ранее они вообще не были прописаны в законодательстве. Эту новость сообщил автор документа, вице-спикер нижней палаты Олег Морозов. Правда, есть одно условие: на праворульных должны быть перерегулированы фары под особенности левостороннего движения.

ТВЦ, События, 19.05.2005, 0:30:00


ВЕДУЩИЙ: Через две-три минуты о своих впечатлениях от встречи с президентом расскажет Владимир Жириновский, а прямо сейчас, по традиции, хроника событий минувшего дня.

КОРР.: Ночью в Москве сгорел крупный автосалон на Рубцевской набережной. Площадь возгорания составила 3 тысячи кв. метров. Пожарные смогли эвакуировать 30 машин, остальные спасти не удалось. Скорее всего, здание возгорелось из-за короткого замыкания.

В Красноярске нашлась пропавшая накануне школьница. Как оказалось, 9-летняя Света Типерова просто боялась идти домой из-за плохих отметок в школе. Девочку обнаружила местная жительница, которая привела ее к себе домой и позвонила в милицию.

Госдума отказала Генпрокуратуре в просьбе лишить депутатского иммунитета пятерых парламентариев, затеявших драку на заседании 30 марта. Думцы решили не выносить сор из избы. "За" проголосовали только 50 депутатов.

У защиты Ходорковского уже не осталось иллюзий по поводу приговора бывшему олигарху. По мнению адвоката Юрия Шмидта, обвиняемых признают виновными по всем вменяемым им 11 эпизодам преступления. "Приговор превзойдет все наши худшие ожидания", - сказал адвокат.

В половине второго взрывается метан на шахте в Кемеровской области. Один горняк погиб на месте, еще 10 доставлены в больницу с ожогами различной степени тяжести. Остальные шахтеры сумели подняться на поверхность самостоятельно или с помощью спасателей.

Правительству приходится опровергать слухи о том, что премьер Фрадков подал президенту прошение об отставке. Начальник Департамента массовых коммуникаций Денис Молчанов заявил, что это полная ерунда и никакого заявления премьер не писал.

Единое экономическое пространство может быть сформировано и без Украины, если она будет тормозить этот процесс. К такому выводу пришли вечером Нурсултан Назарбаев и Алексанлр Лукашенко. Стоит напомнить, что из 29 соглашений в рамках ЕЭП, украинская сторона пока выразила готовность подписать только 14.

ТВЦ, События, 19.05.2005, 0:30:00


ВЕДУЩИЙ: Во время Ельцина число встреч президента с руководителями думских фракций было прямо пропорционально важно обсуждаемых вопросов и обратно пропорциональности уверенности власти в своих силах. Если это закономерность действует и сейчас, то за нашу страну можно только порадоваться. В последние годы встречи в Кремле, подобно нынешней, проводятся довольно редко, однако глава государства все-таки счел нужным встретиться с депутатами. Сегодня мы подумаем над тем, для чего и почему.

КОРР.: Встречу назвали традиционной, хотя в данном случае это не совсем верно. Борис Грызлов и его замы посещают Кремль регулярно, но руководители оппозиционных фракций в них не участвуют. В этот раз, однако, с Путиным общались и коммунист Зюганов, и родинец Рогозин. Они намеревались обсудить проблемы оппозиции, но президент говорил о другом. Он вновь напомнил о плане за три года увеличить зарплату бюджетникам в полтора раза, причем, по его словам, эти прибавки не должна съедать инфляция.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Если ресурсы позволят, этот прирост должен быть, конечно, и больше.

КОРР.: Другой момент, на котором остановился президент Путин, это повышение авторитета политических партий.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Внесение уточнения в новых порядок наделения полномочиями глав субъектов Российской Федерации. Одним из кандидатов, как я уже говорил, на этот пост может быть предложен представитель партии, победившей на региональных выборах.

КОРР.: Все присутствующие, включая думских оппозиционеров, остались весьма довольны встречей.

Геннадий ЗЮГАНОВ, лидер КПРФ: Я считаю, очень важно складывается диалог между фракциями, на которой присутствует президент и излагает свой взгляд на решение тех или иных проблем. Это позволяет выработать общую линию для того, чтобы удержать ситуацию. Последние события, которые прокатились по Украине, Грузии, Киргизии, Узбекистану, обязывает нас более быть бдительными, ответственными и умными.

Дмитрий РОГОЗИН, руководитель фракции "Родина" в Госдуме РФ: Почему так долго встреча проходила, потому что она представляла не обмен декларациями или какими-то там идиологемами, речь шла о неком мозговом штурме, что ли, по проблемам внешней политики, национальной безопасности, национальной политики, ситуации на Кавказе, отношения с нами соседями, улучшение жизни граждан РФ.

КОРР.: Всего же поручений правительству и парламенту с конкретными сроками исполнения на встрече насчитали 15. Думцам в сентябре предстоит изменить смысл работы налоговиков, не сбор налогов, а контроль за их уплатой. Тогда же должны быть подготовлены законы об отмены налога на наследство и об упрощении оформления право собственности на гаражи и садовые участки. В ноябре правительство должно сформулировать принципиально новые подходы к проблемам преступности и терроризма, а зимой будет решаться вопрос о повышении зарплат бюджетникам. По словам президента, в исполнении послания важную роль будет играть правительство, но без Федерального Собрания эти задачи решить невозможно.

ТВЦ, События, 19.05.2005, 0:30:00


ВЕДУЩИЙ: Владимир Жириновский в студии 25-го часа, добрый вечер. Владимир Вольфович, ваше мнение от встречи.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Встреча очень была многоплановая и очень длительная. Практически около 4 часов. К двум приехали в Кремль, уехали в семь - пять часов. Всех выслушал президент, восемь человек, четыре от Нижней палаты, четыре от Верхней, и, в первую очередь, конечно, три оппозиционные партии: ЛДПР, КПРФ и Родина.

ВЕДУЩИЙ: Говорили много оппозиционеры?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Много. Больше всего мы говорили. Понемножку сказали руководители палат и представители Верхней палаты, а в основном, и комментировал президент то, что говорила оппозиция, и больше всего мы говорили. Не остановили никого.

ВЕДУЩИЙ: Что журналисты не услышали? Нам всем был роздан некий, что мы называем пул, то, что можно выдавать. Что мимо нашего уха?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Ну, вот я вот сказал, к теме о повышении роли партий, сказал, нужно к закону "О выборе депутатов" не региональные списки делать, а общий список. Потом реже выборы должны проходить, единый день голосования, всегда в марте. Выборы региональные раз в три года и желательно по всей стране. Но пока, конечно, сохраниться срок полномочий, где кончается, но будет в марте раз в год. Деньги. Вот по амнистии, пожалуйста. Надо скорее принять законы. Мы, фракция ЛДПР, предлагали в июне 97-го года, то есть привлечь деньги граждан и обеспечить свободное их размещение в наших банках. Демография.

ВЕДУЩИЙ: Говорили что-нибудь о стабилизационном фонде?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: О стабилизационном фонде говорили. Вот сейчас часть его потрачена на выплату досрочных долгов. Многие думаю, мы, мол, скорее хотим погасить долги. Это нам выгодно. Мы экономим в год 600-700 миллионов долларов. А самое главное, что у нас еще есть деньги, мы не последнее отдали.

ВЕДУЩИЙ: Вот в том-то и дело.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Вот эти деньги можно было направить куда-то. Если раздать зарплаты, пенсии, стипендии, то это вызовет инфляцию и граждане на эту увеличенную зарплату, на эту пенсию, стипендию, смогут купить меньше товаров. Направить нужно по-другому.

ВЕДУЩИЙ: Знаете что, что мне интересно, он собрал парламентариев, руководителей Федерального Собрания, но мы-то знаем, что огромное число вопросов, важнейших, в том числе и стабилизационный фонд, решается правительством. У вас какое впечатление сложилось, что президент думает о нынешнем составе правительства, как он будет регулировать свою работу?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Ну, там присутствовал представитель правительства. Зампред председателя правительства Жуков Александр Дмитриевич. Нам с ним легко, потому что он бывший наш депутат. Он немножко пытался комментировать, но чувствуется, что у президента есть другая позиция и он в чем-то, не во всем согласен с правительством и готов в чем-то их как бы упрекать, или же просить их ускорить определенные процессы. Например, вот повышение зарплаты. Обсуждалось, что бюджетникам всем повысить зарплату в полтора раза. Но когда это будет, в ближайшие два-три года. Пятый год считаем, или начинаем с шестого года? То есть шестой, седьмой, восьмой - в конце восьмого года. Минимум зарплаты поднять. Там, допустим, минимальный размер оплаты труда 2100, сегодня у нас 800, сейчас вот 1000 рублей с 1 апреля, в сентябре еще повысят. То есть в течении трех лет мы повышаем минимальную оплату труда в три раза, но это все равно меньше того, что делается за рубежом. Там почасовая оплата, например в Америке, 5 долларов в час.

ВЕДУЩИЙ: Уже что-то.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Уже что-то есть.

ВЕДУЩИЙ: Еще один вопрос…

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: …допустим, проблемы с переселенцами, с беженцами, демографический процесс. Мы закон "О гражданстве" приняли, который практически приравнял русских, которые хотят приехать к нам, к иностранцам. Давайте быстрее дадим возможность приобретать гражданство в ускоренном режиме, льготном режиме. Пусть те, кто хотят еще приедут. Это рабочая сила.

ВЕДУЩИЙ: То, с чего я начал. Параллель с ельцинскими временами. Вот эта встреча кому вообще нужна больше-то, представителям парламента или президенту?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Ну, в общем-то обоюдно. Президент услышал, что большинство присутствующих в принципе согласно с тем, что какие бы мы ни были разные оппозиционные, мы хотим укрепление страны, улучшения и как бы благополучия для всех для нас. И, с другой стороны, оппозиция могла напрямую сказать президенту все, что хотели. От мелочей, допустим, там…

ВЕДУЩИЙ: Все, что примелится, так сказать.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Нет. Все, что мы хотели, мы все сказали. По Кавказу, по Европе, по Совету Европы, по Казахстану, по границам, про Китай.

ВЕДУЩИЙ: Да про Россию надо говорить.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Да нет, это все увязано с Россией, это все увязано, все говорили. Про вооруженные силы, про пенсионеров, про военных отдельно.

ВЕДУЩИЙ: Слышал вас президент?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Слышал, слышал. И в основном соглашался. Как бы мы чувствовали, что он, в принципе, настроен на то, чтобы улучшать положение. И он понимает, что многие граждане недовольны, хотят, чтобы быстрее ситуация улучшалась. По жилью говорили.

ВЕДУЩИЙ: Он ничего не говорил еще, следующая встреча будет когда-нибудь такая?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: О регулярности говорил, что будет, он готов встречаться. И мы как бы ему намекнули, может там в каком-нибудь теплом варианте, может, вместе пообедать, потому что как бы такой русский обычай.

ВЕДУЩИЙ: То есть, вполне возможно, что это не последний раз?

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: Не последний раз. Обязательно будем встречаться. В любом случае, нет такой отчужденности. Ельцин, он как-то нас боялся, как-то он резко все, как-то он дистанцировался. Здесь наоборот: он все слушает и готов идти на встречу и долго с нами оставался, мы еще стоя прощались долго. О Победе вспомнили, праздник на Красной площади.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР: То есть в человеческом плане очень много.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо. нашим собеседником был Владимир Жириновский, который поделился своими впечатлениями и мыслями в связи с состоявшейся в среду встречей президента с руководителями Федерального Собрания России. Владимир Вольфович, как раз на этой встрече присутствовал.

ТВЦ, События, 19.05.2005, 11:45:00


ВЕДУЩИЙ: Вновь на прямой связи ньюз рум и наш комментатор Александр Самылин.

КОРР.: Сегодня в России не только футбольный рекорд, но и финансовый. Только что Центробанк объявил, что в нашем отечестве накоплен рекордный золотовалютный запас. Теперь он составляет 145 миллиардов долларов. Нет паленой водке - завтра скажут российские депутаты. Борис Грызлов сообщил, что в пятницу Госдума наконец рассмотрит закон об усилении государственного контроля за изготовлением спиртпродукции. "Молния" РИА "Новостей", цитирую - суд переквалифицировал действия Ходорковского и Лебедева по эпизоду мошенического завладения акциями НИИ УИФ на статью уголовного кодекса с менее строгим наказанием. Чтоыб это значило?

ТВЦ, События, 19.05.2005, 14:45:00


КОРР.: Главная спортивная новость сегодня стала и политической. О победе армейцев над португальским "Спортингом" со счетом 3-1 и завоевании ЦСКА Кубка УЕФА говорят практически все. Юрий Лужков назвал эту победу уникальным достижением российского футбола. Успехи наших спортсменов заметили в правительстве и в Госдуме, а рядовые болельщики устроили настоящий праздник.

КОРР.: Видели ночь, гуляли всю ночь до утра. 50 тысяч человек вышли на улицы Москвы, чтобы поделиться своей радостью со всеми. Повязали Пушкину фирменный шарф, он не возражал. Сегодня ночью стало ясно, футбол - это наше все.

ВОПРОС: Будете гулять до утра?

ЮНОША: Какой до утра, я взял отгул на работе до понедельника.

КОРР.: С утра болельщики отправились поздравлять любимую команду на Ленинградский проспект. Отказывались верить, что армейцы после действительно трудного матча отдыхают на своей базе в Подмосковье. Выяснилось, что за время существования клуба появились целые династии болельщиков.

МУЖЧИНА 2: Мой дед болел за ЦСКА, но он этого не дождался. ЦСКА выиграла первый трофей для России в европейском кубке.

КОРР.: Теперь весь мир почувствовал, что Красняа Армия всех сильней. Теперь Газзаев обещает сбрить усы уже после финала Лиги Чемпионов, если он окажется удачным для команды. Футболистам аплодирует сам кабинет министров.

Михаил ФРАДКОВ, председатель правительства РФ: Я хотел бы поздравить футболистов спортивного клуба ЦСКА, всех российских болельщиков с победой в кубке УЕФА. Это действительно…

КОРР.: В кулуарах думы говорят, это исторический шанс России. Победа в год 60-летия победы символична. Футбол должен дать импульс развития не только детско-юношеского спорта но и автопрому и даже культурным проектам.

Борис ГРЫЗЛОВ, председатель Государственной думы РФ: Я думаю, что 18 мая заслужено может стать праздником футбола. Это великая победа в истории современной России это первая такая победа.

КОРР.: Отзвуки праздника затихнут не скоро. Кубок УЕФА впервые в Москве. Для кого-то эта бессонная ночь не последняя.


ТВЦ, События, 19.05.2005, 20:45:00


ВЕДУЩИЙ: Бразильцы еще не стали чемпионами мира по хоккею, а мы уже выиграли кубок УЕФА. Победа в одном из престижнейших футбольных турниров Европы - это исполнение мечты миллионов болельщиков, привыкших считать, что она сбудется не в этой жизни. Футболисты сделали то, чего не удалось политикам разных эпох. Они не обещали построить коммунизм и обеспечить граждан отдельным жильем, а сделали счастливой всю страну. Может быть в этом и заключается национальная идея? Подумаем об этом вместе.

КОРР.: Этого успеха мы ждали слишком долго. Российские команды терпели поражения, когда должны были выигрывать, а победить сумели, когда все вроде было против нас. Армейские футболисты играли на поле соперника, к перерыву уступали, и непонятным казалось, за счет чего смогут переломить ход борьбы.

Игорь АКИНФЕЕВ, вратарь ПФК "ЦСКА": Можно сказать, мужской разговор такой состоялся, потому что нам нечего терять в принципе было уже. Надо просто показать свою игру, вот и весь разговор был.

КОРР.: Миллионы россиян верили в победу и в эти минуты. Наверно это и их помощь помогла команде во втором тайме не пропустить в самых немыслимых ситуациях и трижды поразить ворота соперника. Переполненный португальский стадион молчал. Был слышен только один - российский сектор. А в самой России в эти минуты началось небывалое ликование. Казалось, никогда прежде ни одну нашу спортивную победу не отмечали так громко и так масштабно - всю ночь, а затем весь день. Красно-синяя Москва так и не уснула.

-ЦСКА - это первый клуб в истории России выиграл еврокубок. Вы понимаете, что это значит?

КОРР.: Будете гулять до утра?

-Какое до утра? Я взял отгул на работе до понедельника.

КОРР.: Фанатский шарф на Пушкине, счастливые болельщики на конях - символах армейского клуба. Кажется, что праздник захватил даже невозмутимых стражей порядка. Они старались не мешать всенародному ликованию. А уже утром фанаты штурмом брали вип-зал Шереметьева. И тысячи голосов благодарили любимую команду.

-Спасибо, спасибо, спасибо.

- Мой дед болел за ЦСКА, но он этого не дождался. Я в свои 24 дождался, ЦСКА выиграла первый трофей для России в европейском кубке, стала лучшей в Европе.

КОРР.: Отзвуки победы прокатились по всей стране. Вместе с армейцами праздновали болельщики даже из самых непримиримых соперников - "Спартака", "Зенита". А в Осетии на родине Валерия Газзаева 19 и 20 мая объявлены выходными днями. Но минувший день стал праздником общероссийским.

Борис ГРЫЗЛОВ, председатель ГД РФ: 18 мая заслуженно может стать таким праздником футбола, это великая победа. В истории современной России это первая такая победа.

КОРР.: Это не победа ЦСКА - победа всей страны. Главный тренер армейцев признает, в успехе есть заслуга каждого, от президента клуба и игроков до рядовых болельщиков.

Валерий ГАЗЗАЕВ, главный тренер ПФК ЦСКА: Я хочу поздравить наш коллектив, нашу команду, наших игроков, у нас потрясающий коллектив, потрясающие футболисты. У нас потрясающий президент и неплохой тренер. С чем я и поздравляю всех, спасибо!

КОРР.: Он так и не сбрил усы, хотя и обещал. Впрочем, болельщики ЦСКА готовы смотреть на любого Газзаева, если он и дальше будет работать с таким же результатом. Впереди у армейцев матч за Суперкубок Европы, где встречаются две лучшие команды континента и возможность снова доказать - футбольная Россия может стать в один ряд с мировыми лидерами. Николай Старобахин, Алексей Борзенко, Евгений Семенов, ТВЦ.

ТВЦ, События, 19.05.2005, 20:45:00


ВЕДУЩИЙ: Госдума на завтрашнем пленарном заседании обсудит законопроект, ужесточающий контроль за алкогольной продукцией. Об этом сегодня заявил спикер Борис Грызлов.

Борис ГРЫЗЛОВ, председатель ГД РФ: У нас в России огромное количество алкогольной продукции, которая не соответствует по медицинским показателям качеству. Это так называемая паленая водка. Необходимо поставить барьер и усилить государственное регулирование.