Новости 19
Вид материала | Документы |
- Новости, 457.99kb.
- Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума, 1548.88kb.
- Новости Новости автомира, 47.52kb.
- А «Городские новости» в «Биржевые новости», 736.31kb.
- Новости Информацио, 1094.79kb.
- Новости новости подробно // культура, 51.93kb.
- Лекция нобелевского лауреата 6 Business fm (Новости, 19: 29, 20: 20), (30 сентября, 1713.35kb.
- Новости и комментарии в российских Интернет изданиях (на примере рбк и риа «Новости»), 56.48kb.
- Новости Информационной, 1316.15kb.
- Новости Информационной, 1157.3kb.
ГОСДУМА ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ТВ
СЕГОДНЯ
НТВ, 26.06.2009, 13:00
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Госдума начинает рассматривать поправки в закон "О некоммерческих организациях", которые внес президент: они должны значительно упростить деятельность всевозможных общественных фондов. Дело в том, что сейчас требования к этим структурам, которые чаще всего помогают детям, старикам, поддерживают культуру и экологию, такие же, как к бизнесу. Дмитрий Медведев на недавней встрече с общественностью заявил, что это недопустимо и предложил изменить ситуацию с НКО. Сегодня первое чтение поправок.
Олег МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ, заместитель руководителя фракции "Единая Россия": Облегчается процедура регистрации некоммерческих организаций. Второе: уменьшается количество оснований для отказа в регистрации. И из закона исключаются некие достаточно расплывчатые, абстрактные формулировки, по которым органы госвласти могли отказать той или иной некоммерческой организации в регистрации.
Николай ЛЕВИЧЕВ, руководитель фракции "Справедливая Россия" в Госдуме РФ: Мы приветствуем упрощение процедуры регистрации некоммерческих объединений, поскольку некоторые чиновники вдруг решили, что неправительственные организации - это, как выразился президент Медведев, враги нации, которые чуть ли не шпиономанией какой-то занимаются.
ВЕДУЩИЙ: Кроме того, проверять некоммерческие организации можно будет не чаще одного раза в три года. Сегодня же депутаты приняли несколько антикризисных законов. В частности, упростили налогообложение для предприятий с годовым доходом до 60 миллионов рублей и продлили работу открытых розничных рынков еще на пять лет.
СЕГОДНЯ
НТВ, 26.06.2009, 16:00
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Госдума начинает рассматривать поправки в закон "О некоммерческих организациях", которые внес президент: они должны значительно упростить деятельность всевозможных общественных фондов. Дело в том, что сейчас требования к этим структурам, которые чаще всего помогают детям, старикам, поддерживают культуру и экологию, такие же, как к бизнесу. Дмитрий Медведев на недавней встрече с общественностью заявил, что это недопустимо и предложил изменить ситуацию с НКО. Сегодня первое чтение поправок.
Олег МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ, заместитель руководителя фракции "Единая Россия": Облегчается процедура регистрации некоммерческих организаций. Второе: уменьшается количество оснований для отказа в регистрации. И из закона исключаются некие достаточно расплывчатые, абстрактные формулировки, по которым органы госвласти могли отказать той или иной некоммерческой организации в регистрации.
Николай ЛЕВИЧЕВ, руководитель фракции "Справедливая Россия" в Госдуме РФ: Мы приветствуем упрощение процедуры регистрации некоммерческих объединений, поскольку некоторые чиновники вдруг решили, что неправительственные организации - это, как выразился президент Медведев, враги нации, которые чуть ли не шпиономанией какой-то занимаются.
ВЕДУЩИЙ: Кроме того, проверять некоммерческие организации можно будет не чаще одного раза в три года. Сегодня же депутаты приняли несколько антикризисных законов. В частности, упростили налогообложение для предприятий с годовым доходом до 60 миллионов рублей и продлили работу открытых розничных рынков еще на пять лет.
СЕЙЧАС
Пятый канал, 26.06.2009, 12:30
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Государственная Дума намерена облегчить жизнь некоммерческим организациям. Планируется, что порядок их регистрации и форма отчётов уже с 1 августа станет намного проще.
Насколько - знает Алексей Головко. Он выходит с нами на прямую связь. Добрый день, Алексей! Итак, какие изменения грядут в работе НКО?
КОРР.: Да, сегодня у депутатов Госдумы - очень насыщенный график рабочего дня. Сейчас полпервого, а они уже успели обсудить огромное количество тем: от смерти Майкла Джексона до дня рождения Геннадия Зюганова. Впрочем, об этом - чуть позже. Главное - это все-таки законы: сегодня их больше 40 рассматривается, и один из основных - это поправки в закон о некоммерческих организациях. Уж в очень суровые рамки были поставлены эти общественные объединения последним законом, и президент Медведев в своем послании Федеральному Собранию высказался о том, что это мешает развитию гражданского общества в России. И вот сегодня депутаты вносят ряд поправок. Одна из них, например: раньше госорганы могли проверять некоммерческие организации раз в год, теперь это - только раз в три года разрешено делать. Есть еще несколько поправок, о которых рассказал вице-спикер Госдумы Олег Морозов.
Олег МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ: Первое: облегчается процедура регистрации некоммерческих организаций. Второе: уменьшается количество оснований для отказа в регистрации, и из закона исключаются некие достаточно расплывчатые, абстрактные формулировки, по которым органы госвласти могли отказать той или иной некоммерческой организации в регистрации.
КОРР.: Нашлось сегодня время и для заботы о пенсионерах. Полтриллиона рублей будет выделено на повышение пенсий тем, кто заработал свой трудовой стаж еще при Советском Союзе. Но особое внимание - тем пенсионерам, которые сегодня живут ниже прожиточного уровня.
Валерий РЯЗАНСКИЙ, депутат Госдумы РФ: Два с половиной миллиона человек пенсионеров, которые на сегодняшний день получают в совокупности меньше прожиточного минимума, тоже получат добавку. Начиная с 1 января следующего года ни один пенсионер нашей страны не будет получать пенсию плюс социальные выплаты ниже, чем прожиточный минимум, установленный для субъекта Российской Федерации.
КОРР.: Но все-таки главный праздничный повод сегодня в Госдуме - это день рождения главного коммуниста России Геннадия Зюганова. Ему исполнилось 65 лет, и даже в этот день ему всласть поспать не дали, потому что первый звонок разбудил его уже в полпятого утра. Сегодня в приемной весь день ему несут цветы, подарки, многие из которых оригинальны. Так, например, принесли запас меда. Коммунист Харитонов прочитал стихи. А самый необычный подарок - это новая, 34-я буква алфавита. Называется она, конечно, буква "зю".
Геннадий ЗЮГАНОВ: Этой буквой будем пользоваться только по праздникам! Спасибо вам большое!
КОРР.: У Геннадия Зюганова очень много соратников. Он сам признался, что праздновать будет не один день, а, может быть, 2 или 3 дня. Но есть один секрет, как попасть к нему без очереди. Надо, чтобы в наряде было что-то красного, коммунистического, цвета.
СЕЙЧАС
Пятый канал, 26.06.2009, 15:30
ВЕДУЩАЯ: Депутаты Госдумы за один день успели облегчить жизнь пенсионерам, представителям малого бизнеса и руководителям некоммерческих организаций. Спешка оправдана: парламент уходит на летние каникулы. Так что сегодня надо было утвердить сразу несколько законопроектов, один из которых - внутреннего использования: в русский алфавит депутаты добавили новую букву - "зю". Почему - Алексей Головко знает.
КОРР.: Такой ударной работы Госдума России не знала уже очень давно. Сегодня в повестке дня - больше 40 новых законопроектов. Если понадобится, их готовы рассматривать даже без обеденного перерыва. Депутатов поджимают сроки: после третьего июля парламент уходит на летние каникулы. Перед этим перерывом приняты очень важные поправки в закон о некоммерческих организациях. В своем последнем обращении к Федеральному Собранию президент Медведев заметил: общественные объединения в России подвергаются неоправданному давлению со стороны государства. Так гражданского общества не построишь. Новые поправки теперь прямо предписывают: проверять некоммерческие организации можно не чаще, чем раз в три года. Есть и другие существенные послабления.
Олег МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ: Первое: облегчается процедура регистрации некоммерческих организаций. Второе: уменьшается количество оснований для отказа в регистрации, и из закона исключаются некие достаточно расплывчатые, абстрактные формулировки, по которым органы госвласти могли отказать той или иной некоммерческой организации в регистрации.
КОРР.: Еще один закон затронет пенсионеров. Особенно тех из них, кто заработал свой трудовой стаж еще в Советском Союзе. Для денежной надбавки этой категории выделено полтриллиона рублей. Не забыли и о пенсионерах, чей доход ниже прожиточного уровня.
Валерий РЯЗАНСКИЙ, депутат Госдумы РФ: Два с половиной миллиона человек пенсионеров, которые на сегодняшний день получают в совокупности меньше прожиточного минимума, тоже получат добавку. Начиная с 1 января следующего года ни один пенсионер нашей страны не будет получать пенсию плюс социальные выплаты ниже, чем прожиточный минимум, установленный для субъекта Российской Федерации.
КОРР.: А вот у этого далеко не рядового депутата сегодняшний рабочий день начался гораздо раньше, чем у коллег. Геннадию Зюганову - 65 лет, и первый звонок с поздравлениями разбудил его уже в половине пятого утра. В приемной главного коммуниста России сегодня идет негласное соревнование на самый оригинальный подарок. Товарищи по партии подарили мед. Коммунист Харитонов - стихи собственного сочинения. Но самый необычный презент -34-я буква русского алфавита. Читается как "зю".
Геннадий ЗЮГАНОВ: Алфавит храним в неприкосновенности, а этой буквой будем пользоваться только по праздникам! Спасибо вам большое!
КОРР.: Геннадий Зюганов признался: желающих его поздравить так много, что праздновать придется 2 или 3 дня. Но тут же выдал большой коммунистический секрет: пройти к нему без очереди можно. Правда, если в одежде есть что-то красного, революционного, цвета.
ВЕСТИ
Россия, 26.06.2009, 14:00
ВЕДУЩИЙ: Государственная Дума рассмотрит сегодня в первом чтении президентские поправки в закон о неправительственных коммерческих организациях. Предлагаемые изменения существенно облегчат деятельность таких структур. Во-первых, организацию будет проще зарегистрировать, перечень необходимых для этого документов четко прописан, и если бумаги оформлены неправильно, это может служить основанием для приостановки регистрации, а не отказа в ней, как это происходит сейчас. Кроме того упростятся форма и порядок отчетности, а также снизится частота проверок.
Николай ЛЕВИЧЕВ, руководитель фракции "Справедливая Россия": В числе поправок - положение, которое будет позволять проверять деятельность не раз в год, как ныне, а только раз в три года. Упрощается процедура финансовой отчетности. С другой стороны, есть требования о прозрачности деятельности некоммерческих объединений, они должны будут ежегодно размещать в средствах массовой информации или в системе интернет отчеты о своей деятельности.
ВЕДУЩИЙ: А к этому часу депутаты успели ввести окончательные коррективы в законодательство, обусловленное конституционными поправками. Они увеличивают срок полномочий президента и самих парламентариев. Кроме того Дума одобрила новую схему упрощенного налогообложения для малого бизнеса. Теперь под нее подпадают предприятия с годовым доходом до 60 млн. рублей.
ВЕСТИ
Россия, 26.06.2009, 11:00
ВЕДУЩИЙ: Государственная Дума рассмотрит сегодня в первом чтении президентские поправки в закон о неправительственных коммерческих организациях. Предлагаемые изменения существенно облегчат деятельность таких структур. Во-первых, организацию будет проще зарегистрировать, перечень необходимых для этого документов четко прописан, и если бумаги оформлены неправильно, это может служить основанием для приостановки регистрации, а не отказа в ней, как это происходит сейчас. Кроме того упростятся форма и порядок отчетности, а также снизится периодичность проверок. Если раньше НКО могли инспектировать ежегодно, то теперь предлагается делать это раз в три года. Часть поправок должны вступить в силу уже 1 августа.
Олег МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации: Безусловно, все эти меры, на наш взгляд, это еще один шаг в развитии институтов гражданского общества, передачи им части функций контроля за общественно-политическими процессами. И на наш взгляд, это элемент той конструкции, которая была предложена президентом в его послании Федеральному Собранию.
ВЕДУЩИЙ: Депутатам предстоит также внести сегодня окончательные коррективы в законодательство, связанное с конституционными поправками, которые увеличивают срок полномочий президента и самих парламентариев.
Владимир ПЛИГИН, депутат Государственной Думы Российской Федерации, фракция "Единая Россия": Эти изменения обусловлены необходимостью приведения их в соответствие с теми конституционными положениями, которые были изменены, а именно - положениями, касающимися увеличения сроков полномочий деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации: президента Российской Федерации - до шест и лет, Государственной Думы - до пяти лет.
ВЕСТИ
Россия, 26.06.2009, 17:00
ВЕДУЩИЙ: Государственная Дума сегодня в первом чтении рассматривает президентские поправки в закон о неправительственных коммерческих организациях. В основном изменения касаются процедуры их регистрации. Сокращен список необходимых документов, что, как предполагается, упростит порядок отчетности и повлияет на частоту проверок. К этой минуте депутаты уже одобрили новую схему упрощенного налогообложения для малого бизнеса, включив в нее предприятия с годовым доходом до 60 млн. рублей. И окончательно утвердили поправки, увеличивающие срок полномочий президента и парламента.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 26.06.2009, 11:30
ВЕДУЩИЙ: Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении президентский законопроект, значительно упрощающий порядок регистрации и отчетности российских некоммерческих организаций. Планируется, что их перерегистрация будет носить уведомительный характер. Ограничится и число подаваемых документов. А при отказе в регистрации учредителям дается возможность уточнять неправильно оформленные бумаги. Также предлагается проводить проверки некоммерческих организаций раз в 3 года, а не раз в год, как это делается сейчас. Депутаты надеются, что эти меры помогут облегчить работу НКО.
Олег МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ, заместитель руководителя фракции "Единая Россия": На мой взгляд, каких либо таких массовых репрессий действующий закон не побуждал. Тем не менее, вот эти поправки, они, конечно, на мой взгляд, более, что ли, отвечают принципам взаимоотношения между государством и неправительственными организациями и вообще институтами гражданского общества.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 26.06.2009, 20:30
ВЕДУЩИЙ: Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект о некоммерческих организациях. Этот документ значительно упрощает порядок регистрации и отчетности для разного рода фондов. Подробности у Марины Тумановой.
КОРР.: Уже 3 года некоммерческие организации живут под прессингом жестких правил. Они были приняты Думой в 2006 и вызвали недовольство многих институтов гражданского общества - и в России, и за рубежом. Говорили, что выжить в таких условиях могут только те, кто в принципе выживет везде.
Николай ЛЕВИЧЕВ, фракция "Справедливая Россия": Я всегда привожу пример, что более 100 лет в России не прерывалась деятельность такого объединения, как клуб любителей кактусов и суккулентов.
КОРР.: А если ты решил посвятить жизнь не стойким и колючим, а такому исчезающему в природе явлению, как милосердие? Зинаида Гвоздева возглавляет один из фондов всего 2 года, но впечатлений уже масса.
Зинаида ГВОЗДЕВА, председатель московского отделения российского фонда милосердия и здоровья: За этот период столкнулась с огромным количеством справок, всевозможных инстанций, которые требуют... то есть, работаешь не для людей, а для тех инстанций, которые тебя проверяют, перепроверяют и, порой, не знаешь, какую справку принести, чтобы продолжить свою деятельность. Те, кто 3 года назад голосовал за ужесточение норм для некоммерческих организаций, тоже признают, что пришло время дать задний ход.
Олег МОРОЗОВ, первый заместитель председателя Госдумы РФ: В общественном мнении существовало большое напряжение по поводу этих норм, они постоянно критиковались, обсуждались. Хотя, на мой взгляд, таких массовых репрессий действующий закон не побуждал.
КОРР.: Наконец, ослабить чиновничий надзор за разными фондами и клубами по интересам предложил Президент.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ, президент РФ: То есть, будет достаточно просто уведомлять государство, что организация продолжает свою деятельность, что она не умерла, ну и хочет дальше работать.
КОРР.: Кроме этого, упрощается порядок регистрации НКО, сокращается число справок, которые вправе требовать контролеры, а самих контролеров ждут теперь не чаще, чем раз в 3 года - прежде они навещали НКО ежегодно. Все эти демократичные нормы Дума сегодня приняла в первом чтении, решив, что нужно развивать гражданское общество. А вот что делать с теми организациями, которых раньше подозревали в деятельности, наносящей вред государству?
Николай ЛЕВИЧЕВ, фракция "Справедливая Россия": Иногда чиновнику кажется, что все, что мешает его благополучию, вредит государству. А у людей, может быть, другое мнение.
Сергей ИВАНОВ, фракция ЛДПР: Если государство видит, что какую-то организацию спонсируют из-за рубежа, а она свои уставные цели не соблюдает - то есть, не занимается просвещением, за рыбками ухаживает, кроликов разводит - не важно - то, конечно, государство имеет право посмотреть - а насколько это соответствует интересам безопасности государства? Некрасиво, когда тебе деньги из-за бугра дают, а ты тут воду мутишь.
КОРР.: Именно угроза безопасности России осталась единственным основанием для запрета некоммерческой структуры. Прежде список дополнялся еще двумя "угрозами" - культурным традициям и национальным особенностям. Эти запреты сочли излишними.
ВЕСТИ
Россия, 27.06.2009, 20:00
ВЕДУЩИЙ: По сути дела, о том же, о разнообразии, идет речь и в принятых на неделе Госдумой поправках к закону о некоммерческих и, что не менее важно, неправительственных организациях. Приняты поправки пока только в первом чтении, но редким большинством в 391 голос. Для НКО упрощается регистрация и отчетность. Либерализм и в переходе от сбора бумажек к отчетам через "интернет". В случае возникновения претензий к работе регистрация НКО будет лишь приостановлена, а не аннулирована, как раньше, с возможностью возобновить работу. Нам эти поправки прокомментировала известная общественница Мария Слободская.
Мария СЛОБОДСКАЯ, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам гражданского общества: 80 процентов этих организаций работают внизу, на земле. Они работают непосредственно с людьми. Мало того, из них львиная доля - это социальные организации. То есть те организации, которые сами созданы нуждающимися людьми, инвалидами, пенсионерами, молодежью, родителями детей каких-то с отклонениями в развитии, с какими-то проблемами. И в данном случае, сейчас, например, много делается этими организациями для помощи безработных, пострадавшим от кризиса. И препятствовать... Вот все, что может в кризис облегчить их деятельность, все должно быть принято. Вот президентские поправки делают очень много в этом направлении. Я очень рада, что они внесены именно сейчас и что именно президент торопит принятие скорейшее этих поправок. Этого ждет общественный сектор очень давно.
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС
Россия, 28.06.2009, 13:15
ВЕДУЩИЙ: Внесены изменения в федеральный закон о некоммерческих организациях, предложенные президентом России Дмитрием Медведевым. Ими предусматривается, что проверки деятельности некоммерческих организаций можно будет проводить лишь один раз в три года, а не раз в год, как сейчас. Упрощаются формы отчетности для некоммерческих организаций, не имеющих иностранных учредителей и дотаций из-за рубежа в течение года, если их общие поступления за год составили менее 3 миллионов рублей.
Не соответствующие этим требованиям некоммерческие организации обязываются публиковать в Интернете или средствах массовой информации ежегодные отчеты о своей деятельности.
В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ
ТВЦ, 28.06.2009, 21:00
ВЕДУЩАЯ: Впрочем, визит визитом, но президент не забывал и о сугубо внутренних делах. Так на этой неделе Госдума приняла в 1-ом чтении президентский законопроект о некоммерческих организациях. Этот документ призван упростить работу общественных фондов. Сейчас требования к этим организациям такие же как к бизнесу. Дмитрий Медведев на недавней встрече с председателями общественности заявил, что это недопустимо. Теперь по инициативе президента будет упрощен порядок регистрации и отчетности для разного рода фондов, сокращая число справок, которые вправе требовать контролеры. А самих контролеров ждут теперь не чаще, чем раз в 3 года. Прежде они навещали НКО ежегодно. Все эти демократичные нормы дума приняла большинством голосов. Решив, что нужно развивать гражданское общество.