Новости 7
Вид материала | Документы |
- Новости, 457.99kb.
- Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума, 1548.88kb.
- Новости Новости автомира, 47.52kb.
- А «Городские новости» в «Биржевые новости», 736.31kb.
- Новости Информацио, 1094.79kb.
- Новости новости подробно // культура, 51.93kb.
- Лекция нобелевского лауреата 6 Business fm (Новости, 19: 29, 20: 20), (30 сентября, 1713.35kb.
- Новости и комментарии в российских Интернет изданиях (на примере рбк и риа «Новости»), 56.48kb.
- Новости Информационной, 1316.15kb.
- Новости Информационной, 1157.3kb.
ВРЕМЯ
Первый канал, 27.03.2009, 21:00
ВЕДУЩИЙ: Контртеррористическая операция в Чеченской республике будет завершена. Об этом шла речь сегодня на встрече Дмитрия Медведева с директором ФСБ Александром Бортниковым. Особый режим ввели в регионе в 1999 году. Но сейчас необходимости в нем уже нет. Правда, президент отметил, что от силовиков по-прежнему ждут максимальной бдительности.
Репортаж Максима Боброва
КОРР.: Десятилетний период, вошедший в историю, как контртеррористическая операция в Чечне, похоже, подходит к концу. Изменить правовой режим, действующий в этой республике на Северном Кавказе, федеральные власти побуждает сама жизнь, о чем президент Дмитрий Медведев заявил в ходе встречи с директором ФСБ Александром Бортниковым.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ, президент РФ: Жизнь там входит в нормальное русло, строятся современные объекты, решаются социальные задачи. Я полагаю, есть необходимость рассмотреть вопрос о правовом режиме контртеррористической операции, которая действует на территории Чеченской Республики, на заседании Национального антитеррористического комитета, который Вы возглавляете по должности, и принять соответствующие решения. Каково ваше мнение?
Александр БОРТНИКОВ, глава ФСБ: Дмитрий Анатольевич, я считаю, что действительно, ситуация на территории Чеченской Республики нормализуется. Довольно-таки эффективно работают в последнее время органы исполнительной власти и правоохранительная система. Я убежден в том, что снятие общего режима КТО в Чеченской Республике будет способствовать дальнейшей нормализации обстановки, привлечению инвестиций, создаст возможность более эффективной внешнеэкономической деятельности. Этот правовой режим будет способствовать решению тех социальных и экономических проблем, о которых мы постоянно говорим.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Хорошо. Тогда прошу рассмотреть этот вопрос на Национальном антитеррористическом комитете, внесите в соответствии с действующим законом предложение в правительство для того, чтобы окончательно определить судьбу этого правового режима.
КОРР.: Вопрос может быть рассмотрен уже 31 марта. Напомним, что Президентский указ о контртеррористической операции был подписан в сентябре 1999 года, после вторжения банд Басаева и Хаттаба с территории Чечни в Дагестан. И Басаев, и Хаттаб, и другие самые одиозные террористы уже уничтожены. Но важнее, что в Чечне реализуется масштабная программа социально-экономического восстановления и развития. Меняя правой режим в республике, президент, тем не менее, требует от "силовиков" максимальной бдительности.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Вы должны вместе с другими правоохранительными органами продолжить контроль над ситуацией, вводя в случае необходимости отдельные элементы режима контртеррористической операции, проводя необходимые действия, как в Чеченской Республике, так и в других наших южных республиках, в которых в настоящий момент сохраняется угроза осуществления террористических актов. Потому что эту работу нельзя ни останавливать, ни ослаблять. Мы должны думать, с одной стороны, о том, чтобы создавать новые возможности для граждан, для привлечения инвестиций, как вы сказали, о создании новых рабочих мест, но с другой стороны, последовательно и жестко бороться с террористами.
КОРР.: О том, что правовой режим в республике должен быть изменен, в последнее время активно заявлял президент Чечни Рамзан Кадыров. Он одним из первых приветствовал заявление главы государства.
Рамзан КАДЫРОВ, президент Чеченской Республики: Мы выиграли борьбу с терроризмом, и сегодня мы становимся и политической, и экономической, заново строим экономику, заново строим политику республики. И сегодняшнее заявление Дмитрия Анатольевича Медведева - он дал поручение ФСБ - это для нас очень приятная новость. Мы этого ожидали, ждали этого момента. На сегодняшний день мы и политически, и экономически мы развивающаяся республика, как и другие регионы. Сегодня нам необходимо было сделать этот шаг, чтобы экономически укрепиться.
КОРР.: Отмена чрезвычайного правового режима в Чечне, помимо правоохранительной, имеет и социальную, и экономическую сторону. В частности, с Грозным станет возможным международное авиасообщение. Отменяются и другие ограничения.
Владимир ВАСИЛЬЕВ, председатель Комитета Государственной думы по безопасности, фракция "Единая Россия": Ну, во-первых, вдумайтесь, 13 ограничений, одно из них, в частности, это въезд, выезд, досмотр грузов, людей, - это серьезно. Еще один важный вопрос тоже мы обсуждали, и он позволит сразу же развиваться более эффективно - это таможенное оформление грузов, в том числе из-за рубежа поступающих, создание рабочих мест, перемещение рабочей силы. Это очень важные моменты.
КОРР.: Тем временем инициативу руководства страны комментируют не только политики, но и обычные жители Чечни.
Рамзан ИДРИСОВ: По сравнению с тем, что было, Чеченскую республику просто не узнать, настолько изменилось. Настолько хорошо, что можно и поехать, и приехать, и на базар пройти, и ночью пройти можно.
Таус БАЧАЕВА: У нас обстановка нормальная в республике. Прекрасно, все возрождается. Свободно ходим на работу, учимся, работаем, с детьми гуляем.
КОРР.: Законные, избранные самими жителями Чечни органы власти, инвестиции в экономику республику, рабочие места и социальные программы. Все это сделало возможным поставить на повестку дня вопрос о нормальном правовом режиме для республики. Тот самый случай, когда выражение "жизнь входит в нормальное русло" не столько штамп, сколько правдивая констатация.
ВРЕМЯ
Первый канал, 27.03.2009, 21:00
ВЕДУЩИЙ: В Государственной думе говорили сегодня о "малых партиях" - тех, которые получили на выборах не меньше 5 процентов голосов, но вот барьер в 7 процентов так и не преодолели. Депутаты одобрили в первом чтении президентский законопроект, который дает таким партиям возможность работать в парламенте. Репортаж Дмитрия Кочеткова.
Репортаж Дмитрия Кочеткова
КОРР.: Для партий, не преодолевших семипроцентный барьер на парламентских выборах, места в Думе будут забронированы. Если партия получит от 5 до 6 процентов, ей полагается один депутатский мандат, а если от 6 до 7 процентов - два. У депутатов, получивших такие мандаты, будут полномочия почти как у фракций. Например, они смогут предлагать своих кандидатов на думские руководящие посты. Как говорят парламентарии, цель президентского законопроекта - дальнейшая модернизация политической системы.
Владимир ПЛИГИН, председатель Комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству: Конструкция, с моей точки зрения, достаточно интересная. Она позволит как минимум через законодательные инициативы, которые будут иметь возможность вносить депутаты Государственной Думы, представить интересы избирателей, которые голосовали за политические партии, не прошедшие семипроцентный барьер.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Это шаг в правильном направлении. Но шаг, очевидно, недостаточный. В программе партии "Правое дело" мы записали, что считаем необходимым снижение барьера до 5 процентов.
КОРР.: И еще одна хорошая новость для партийцев. Другой президентский законопроект гарантирует равный доступ всех парламентских партий к государственным телеканалам и радиостанциям. Преференций не будет ни у кого. Контролировать реализацию закона будет Центральная избирательная комиссия. Если деятельность какой-либо партии будет освещена в большей степени, другие парламентские партии получат компенсацию, то есть время в эфире.
Андрей ВОРОБЬЕВ, член Комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций: Президент внес эту инициативу, которая дает дополнительные гарантии, дополнительную защиту на равное освещение в средствах массовой информации парламентских партий на государственных каналах. Теперь это еще и закреплено законом. Поэтому никто из нас упрекнуть системообразующую партию теперь точно не может.
Сергей МИРОНОВ, председатель партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь": В ЦИКе будет создана специальная рабочая группа, куда войду и представители партий, прежде всего парламентских партий. Войдут те, кто профессионально занимается медиапространством. И они по итогам каждого месяца будут считать, сколько на тех телеэкранах, на тех телеканалах, которые будут определены, а это прежде всего государственные телеканалы, показывают ту или иную партию.
КОРР.: Идею равного доступа к государственному телевидению и радио горячо поддерживают представители всех оппозиционных фракций.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Государственной думы РФ, председатель ЛДПР: Правильный закон. Оппозиция - это не враг государства. Это для того, чтобы были разные точки зрения. Мы за это боролись двадцать лет назад, и радовались, когда ушла КПСС.
Геннадий ЗЮГАНОВ, председатель ЦК КПРФ: Если будут равные возможности, мы будем приветствовать. Чтобы проблему решать, ее надо обсудить, и на предмет посмотреть со всех сторон. Тогда вы в состоянии решать, а если смотрите одним правым глазом, то вы никогда задачу не решите.
КОРР.: Сегодня нижняя палата завершила работу над антикризисными поправками в Бюджетный кодекс. Они позволят корректировать финансовый план на этот год.
НОВОСТИ
Первый канал, 27.03.2009, 09:00
ВЕДУЩИЙ: Госдума сегодня займется рассмотрением сразу двух президентских законопроектов.
Первый из них предусматривает возможность предоставления нескольких мест в парламенте партиям, не сумевшим преодолеть 7-процентный барьер на выборах, но при этом набравшим не менее 5% голосов. Второй законопроект касается гарантий равного освещения деятельности всех парламентских партий - в теле- и радиоэфире. Он был внесен в Думу также по предложению Дмитрия Медведева.
И, наконец, ещe один важный пункт в повестке дня - это завершение корректировки Бюджетного кодекса.
НОВОСТИ
Первый канал, 27.03.2009, 06:00
ВЕДУЩАЯ: Госдума России сегодня завершит работу над новой редакцией бюджетного кодекса Документ предусматривает отмену существующего ограничения дефицита в 1% и позволяет задействовать средства из резервного фонда для того, чтобы сбалансировать статью дохода и расхода. Кроме того главный финансовый документ страны снова станет однолетним, а от планирования на 3 года решено пока отказаться. В последующем депутаты с учетом всех этих поправок собираются принять уточненный бюджет на текущий год. Сегодня парламентариев еще ожидает рассмотрение в первом чтении президентского законопроекта, по которому партиям, не преодолевшим 7-процентный барьер на выборах, могут быть предоставлены места в Думе.
НОВОСТИ
Первый канал, 27.03.2009, 07:00
ВЕДУЩАЯ: Госдума России сегодня завершит работу над новой редакцией бюджетного кодекса Документ предусматривает отмену существующего ограничения дефицита в 1% и позволяет задействовать средства из резервного фонда для того, чтобы сбалансировать статью дохода и расхода. Кроме того главный финансовый документ страны снова станет однолетним, а от планирования на 3 года решено пока отказаться. В последующем депутаты с учетом всех этих поправок собираются принять уточненный бюджет на текущий год. Сегодня парламентариев еще ожидает рассмотрение в первом чтении президентского законопроекта, по которому партиям, не преодолевшим 7-процентный барьер на выборах, могут быть предоставлены места в Думе.
НОВОСТИ
Первый канал, 27.03.2009, 08:00
ВЕДУЩАЯ: Госдума России сегодня завершит работу над новой редакцией бюджетного кодекса Документ предусматривает отмену существующего ограничения дефицита в 1% и позволяет задействовать средства из резервного фонда для того, чтобы сбалансировать статьи дохода и расхода. Кроме того главный финансовый документ страны снова станет однолетним, а от планирования на 3 года решено пока отказаться. В последующем депутаты с учетом всех этих поправок собираются принять уточненный бюджет на текущий год. Сегодня парламентариев еще ожидает рассмотрение в первом чтении президентского законопроекта, по которому партиям, не преодолевшим 7-процентный барьер на выборах, могут быть предоставлены места в Думе.
НОВОСТИ
Первый канал, 27.03.2009, 12:00
ВЕДУЩИЙ: Государственная Дума сегодня обсуждает законопроект о равном доступе парламентских партий к СМИ, а также рассматривает документ, касающийся прохождения в нижнюю палату представителей тех политических сил, которые не преодолели 7-процентный барьер на выборах. Все подробности узнаем у нашего корреспондента Дмитрия Кочеткова. Он работает в здании на Охотном Ряду. Дмитрий, добрый день. Вы в прямом эфире.
КОРР.: Для партий, не преодолевших 7-процентный барьер, места в Думе будут гарантированы. Если партия получит на выборах от 5 до 6 процентов, сможет рассчитывать на один депутатский мандат, а если от 6 до 7 процентов - то на два. У депутатов, получивших такие мандаты, будут почти такие же полномочия, как у парламентских фракций. Они смогут предлагать кандидатов на руководящие посты в Государственной Думе. Как говорят сами депутаты, цель этого президентского законопроекта - дальнейшая модернизация политической системы.
Андрей ВОРОБЬЕВ, член комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений, фракция "Единая Россия": Продолжение модернизации политической системы, которое предполагает... целью которой является создание более гибкой системы и учета максимального интереса граждан. И мы считаем правильным и своевременным учет их законных интересов. По сути, эти депутаты будут иметь статус фракции. С ними будут вестись консультации, обсуждения.
Владимир ПЛИГИН, председатель комитета Государственной Думы Российской Федерации по Конституционному законодательству, фракция "Единая Россия": Конструкция, с моей точки зрения, достаточно интересная. Она позволит, как минимум, через законодательные инициативы, которые будут иметь возможность вносить депутаты Государственной Думы, представить интересы избирателей, которые голосовали за политические партии, не прошедшие 7-процентный барьер. Примерно оценка: где-то 3,5 миллионов человек должны проголосовать за ту партию, которая преодолеет 5-процентный барьер и будет представлена одним депутатом.
КОРР.: И еще одна хорошая новость для партийцев: другой президентский законопроект гарантирует равный доступ всех парламентских партий к государственным телеканалам и радиостанциям. Преференций ни у кого не будет. Если деятельность какой-либо партии будет освещена в большей степени, то другие партии получат компенсацию, то есть, время в эфире. Следить за тем, чтобы эти правила не нарушались, будет Центральная избирательная комиссия.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации, фракция ЛДПР: Правильный закон! Оппозиция-то - не враг государства, а для того, чтобы были разные точки зрения. Мы за это боролись 20 лет назад и радовались, когда ушла КПСС.
КОРР.: Сегодня же Дума завершит работу над новой редакцией Бюджетного кодекса. Это позволит корректировать бюджет на этот год. Средства из Резервного фонда можно будет использовать для покрытия дефицита. Кроме того, в этом году планируется отказаться от трехлетнего и перейти к годовому бюджетному планированию. Дмитрий?
ВЕДУЩИЙ: Да, спасибо. Из Государственной Думы наш парламентский корреспондент Дмитрий Кочетков.
НОВОСТИ
Первый канал, 27.03.2009, 15:00
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Государственная Дума приняла в первом чтении президентский законопроект, расширяющий возможности так называемых малых партий. Это те объединения, которые не смогли во время выборов пройти необходимый 7-процентный барьер. По новому документу, партии, за которые проголосовали не менее 5 процентов избирателей, получат право работать в федеральном парламенте. Подробности у Дмитрия Кочеткова.
Репортаж Дмитрия Кочеткова
КОРР.: Для партий, не преодолевших 7-процентный барьер на парламентских выборах, места в Думе будут забронированы. Если партия получит от 5 до 6 процентов, ей полагается один депутатский мандат, а если от 6 до 7 процентов - два. У депутатов, получивших такие мандаты, будут полномочия почти как у фракций. Например, они смогут предлагать своих кандидатов на думские руководящие посты.
Как говорят парламентарии, цель президентского законопроекта - дальнейшая модернизация политической системы.
Владимир ПЛИГИН, председатель комитета Государственной Думы Российской Федерации по Конституционному законодательству, фракция "Единая Россия": Конструкция, с моей точки зрения, достаточно интересная. Она позволит, как минимум, через законодательные инициативы, которые будут иметь возможность вносить депутаты Государственной Думы, представить интересы избирателей, которые голосовали за политические партии, не прошедшие 7-процентный барьер. Примерно оценка: где-то 3,5 миллионов человек должны проголосовать за ту партию, которая преодолеет 5-процентный барьер и будет представлена одним депутатом.
Андрей ВОРОБЬЕВ, член комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений, фракция "Единая Россия": 5 процентов - это порядка 3 миллионов избирателей. И мы считаем правильным и своевременным учет их законных интересов. По сути, эти депутаты будут иметь статус фракций. С ними будут вестись консультации, обсуждения.
КОРР.: Еще одна хорошая новость для партийцев: другой президентский законопроект гарантирует равный доступ всех парламентских партий к государственным телеканалам и радиостанциям. Преференций не будет ни у кого. Контролировать реализацию закона будет Центральная избирательная комиссия. Если деятельность какой-либо партии будет освещена в большей степени, другие парламентские партии получат компенсацию - то есть, время в эфире.
Надежда ГЕРАСИМОВА, заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации, фракция "Единая Россия": Мнения надо слышать, уметь слышать и слушать, и делать из этого выводы. Я думаю, что не все используют средства массовой информации в политических целях, а многие партии предлагают и реальные действия. Кстати, и президент, и правительство Российской Федерации прислушиваются к таким предложениям и используют в своей работе.
КОРР.: Представители оппозиции идею равного доступа к государственному телевидению и радио горячо поддерживают.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации, фракция ЛДПР: Правильный закон! Оппозиция-то - не враг государства, а для того, чтобы были разные точки зрения. Мы за это боролись 20 лет назад и радовались, когда ушла КПСС.
Анатолий ЛОКОТЬ, член комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, фракция КПРФ: Должен быть равный доступ к средствам массовой информации или, по крайней мере, пропорциональный количеству депутатов во фракциях, касается ли это средств массовой информации Государственной Думы, "Парламентской газеты", "Парламентского часа" или государственных органов СМИ.
КОРР.: Сегодня же нижняя палата завершит работу над новой редакцией Бюджетного кодекса. Эти поправки называют "антикризисными". Они позволят корректировать финансовый план на этот год. Средства Резервного фонда можно будет направить на покрытие дефицита. Кроме того, временно на один год планируется отказаться от трехлетнего и перейти к годовому бюджетному планированию.
НОВОСТИ
Первый канал, 27.03.2009, 18:00
ВЕДУЩИЙ: Госдума сегодня одобрила президентский законопроект, гарантирующий равный доступ всех парламентских партий к государственным телеканалам и радиостанциям. Это значит, что деятельность каждой из политических сил должна будет освещаться в эфире в одинаковом объеме. Контролировать соблюдение этой нормы будет Центризбирком.
Сегодня же Дума приняла в первом чтении еще один документ - он расширяет возможности так называемых "малых партий", тех, что не смогли во время выборов преодолеть необходимый для прохождения в Думу 7-процентный барьер. Партии, набравшие не менее 5 процентов избирателей, также получат право работать в федеральном парламенте. Так, если партия наберет на выборах от 5 до 6 процентов голосов, ей будет предоставлено одно место в Думе. Набравшие от 6 до 7 процентов, получат два мандата.
Андрей ВОРОБЬЕВ, член комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений, фракция "Единая Россия": В продолжение модернизации политической системы, которая предполагает, целью которой является создание более гибкой системы и учета максимального интереса граждан, и мы считаем правильным и своевременным учет их законных интересов. По сути, эти депутаты будут иметь статус фракций. С ними будут вестись консультации, обсуждения.
Владимир ПЛИГИН, председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по конституционному законодательству, фракция "Единая Россия": Конструкция, с моей точки зрения, достаточно интересная. Она позволит, как минимум, через законодательные инициативы, которые будут иметь возможность вносить депутаты Государственной Думы, представить интересы избирателей, которые голосовали за политические партии, не прошедшие 7-процентный барьер. Примерно оценка - где-то 3 с половиной миллиона человек должны проголосовать за ту партию, которая преодолеет 5-процентный барьер, и будет представлена одним депутатом.
ВЕСТИ
Россия, 27.03.2009, 06:30
ВЕДУЩИЙ: Государственная дума рассмотрит сегодня в первом чтении законопроект о доступе в парламент партий, не преодолевших на выборах 7-процентный барьер. Документ в Нижнюю палату представил президент Дмитрий Медведев. Предлагается предоставлять одно место в Думе партиям, набравшим от 5 до 6% голосов, и 2 мандата, если за партию проголосует от 6 до 7% избирателей. Также в первом чтении планируется рассмотреть проект закона о равном доступе парламентских партий к СМИ. Этим документом политическим партиям будет гарантирован равный объем эфирного времени для освещения своей деятельности на государственных теле- и радиоканалах.
ВЕСТИ
Россия, 27.03.2009, 07:30
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Государственная дума рассмотрит в первом чтении законопроект о доступе в парламент партий, не преодолевших на выборах 7-процентный барьер. Документ в Нижнюю палату представил президент Дмитрий Медведев. Предлагается предоставлять одно место в Думе партиям, набравшим от 5 до 6% голосов, и 2 мандата, если за партию проголосует от 6 до 7% избирателей. Также в первом чтении планируется рассмотреть проект закона о равном доступе к СМИ. Этим документом политическим партиям будет гарантирован равный объем эфирного времени для освещения своей деятельности на государственных теле- и радиоканалах.
ВЕСТИ
Россия, 27.03.2009, 11:00
ВЕДУЩИЙ: Государственная Дума сегодня завершает работу над новой редакцией бюджетного кодекса. Депутаты сразу в двух чтениях намерены одобрить поправки, которые позволят принять новый федеральный бюджет на этот год. Отменят ограничения, наложенные на дефицит. В благополучном докризисном 2008 году решили допустить, максимум, 1 процент дефицита, теперь возможно больше 7 процентов. От трехлетнего бюджета государство переходит на однолетний. Претерпит небольшие изменения Таможенный кодекс и госкоропрации, им разрешат возвращать в бюджет свободные деньги.
ВЕСТИ
Россия, 27.03.2009, 14:00
ВЕДУЩИЙ: Государственная Дума сегодня рассматривает сразу два законопроекта, расширяющих возможности политических партий. В первом речь идет о гарантиях равенства при освещении их деятельности в СМИ. Другая инициатива, и депутаты сегодня одобрили ее в первом чтении, позволяет партиям, не преодолевшим 7-прный барьер на федеральных выборах, все-таки участвовать в работе парламента. В Думе находится наш корреспондент Павел Зарубин, сейчас он на прямой связи. Павел, добрый день, как проходит обсуждение?
КОРР.: Обсуждение проходит довольно спокойно, что, конечно, редкость для Государственной Думы, видимо, потому, что сегодня обсуждаются два президентских законопроекта, суть которых большинство депутатов поддерживает. Во-первых, речь идет о том, что партии, которые на выборах в Государственную Думу не смогли преодолеть проходного барьера, но при этом набрали 5 и более процентов, смогут иметь в парламенте своих депутатов. Один депутатский мандат получит партия, если она наберет от 5 до 6 процентов, и два мандата - если 6 процентов и более. Как говорят депутаты, таким образом будут защищены интересы тех избирателей, что голосуют за так называемые малые партии.
Андрей ВОРОБЬЕВ, депутат Государственной Думы Российской Федерации, фракция "Единая Россия": 5 процентов -это порядка 3 млн. избирателей, и мы считаем правильным и своевременным учет их законных интересов. По сути эти депутаты будут иметь статус фракции, с ними будет вестись консультации, обсуждения. Партии в лице представителей будут иметь трибуну в Государственной Думе.
КОРР.: И второй важный вопрос сегодня - о равном доступе парламентских партий к государственным СМИ. Законодательно закрепляется, что парламентские партии должны получать равное время в телерадиоэфире. Следить за этим будет Центризбирком. По итогам месяца мониторинга количество времени, которое гостелеканалы и радиостанции уделяют различным партиям, должно быть одинаковым. Понятно, что депутаты этот законопроект, судя по всему, примут, он сейчас как раз обсуждается. Как всегда наиболее эмоционален Владимир Жириновский, он потребовал, чтобы закон вступил в силу чуть ли не с завтрашнего дня, таким образом, по его словам, голос оппозиции будет слышен лучше.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации: Сегодня мы только примем закон, когда он заработает? Когда мы услышим оппозицию? Ведь в этом же вся проблема. Правильный закон, но, чтобы он немедленно заработал, вот сейчас, с 1 апреля. А если он заработает через несколько лет - все, конец.
КОРР.: Понятно, что о сроках принятия в несколько лет речь не идет, буквально через несколько минут, судя по всему, этот законопроект будет принят в первом чтении, а второе и третье чтение уже не за горами.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Павел.
ВЕСТИ
Россия, 27.03.2009, 17:00
ВЕДУЩИЙ: Партии, не преодолевшие на выборах 7-процентный барьер, получат право на места в парламенте. Государственная Дума приняла в первом чтении закон, согласно которому кандидатам, набравшим от 6 до 7 процентов голосов избирателей, будет дано 2 депутатских мандата, еще по одному - получившим от 5 до 6 процентов.
И сегодня же нижняя палата одобрила сразу же во втором и третьем чтениях антикризисные поправки в Бюджетный кодекс. Они позволят уточнить главный финансовый документ на этот год. Напомню, решено временно вернуть однолетнее планирование. Отменено ограничение в 1 процент дефицита бюджета, разрешено использовать средства резервного фонда.
ВЕСТИ
Россия, 27.03.2009, 20:00
ВЕДУЩАЯ: Итак, сегодня Государственная Дума в первом чтении приняла сразу два президентских законопроекта, расширяющих возможности политических партий. Первый гарантирует равный доступ парламентских фракций к государственным СМИ.
Что касается равного доступа парламентский фракций к государственным СМИ, за тем, чтобы ни одну из них не обделили вниманием, будет следить Центральная избирательная комиссия. Согласно второму закону, в Думу смогут попасть не только те партии, которые на выборах преодолеют 7-процентный барьер. Те, что наберут 5-6 процентов голосов, получат одно депутатское кресло, а партии, заручившиеся поддержкой 6-7 процентов избирателей, смогут рассчитывать на два мандата.
Петр ВОРОБЬЕВ, депутат Государственной думы РФ, фракция "Единая Россия": Пять процентов - это порядка трех миллионов избирателей. И мы считаем правильным и своевременным учет их законных интересов. По сути, эти депутаты будут иметь статус фракции. С ними будут вестись консультации, обсуждение. Партии в лице представителя будут иметь трибуну в Государственной думе.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 27.03.2009, 06:00
КОРР.: Госдума рассмотрит в первом чтении президентских законопроект о доступе в парламент партий, не преодолевших 7%-ный барьер на выборах, а также проект закона о равном доступе парламентских партий к средствам массовой информации.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 27.03.2009, 06:30
ВЕДУЩАЯ: Полномочия Общественной палаты могут быть расширены. Об этом говорилось на очередном пленарном заседании этого относительно нового и очень важного для России института. Как предполагалось при создании, одной из главных задач палаты должно было стать максимально широкое публичное обсуждение общественно значимых проблем. В том числе экспертная оценка законопроектов. За 3 года своего существования Общественная палата произвела экспертизу более 100 законов и почти треть из них оценила отрицательно. В плане на этот год еще 97 проектов. Недавние поправки в закон обязали Госдуму отправлять на экспертизу все законы. Ряд депутатов даже предлагает, чтобы члены Общественной палаты участвовали не только в разработке законов, но и в анализе их исполнения. Однако в целом тесной конструктивной работы между палатой и законодателями пока не получается.
Владислав ГРИБ, руководитель межкомиссионной рабочей группы по организации экспертной деятельности Общественной палаты: У нас очень непростые взаимоотношения. Я думаю, что это процесс времени, но маленький пример, это вы знаете, наше решение и наше голосование и позиция по суду присяжных, очень быстро, за 9 дней, был принят законопроект Государственной думы. Не было публичных обсуждений, парламентских слушаний. Я прекрасно понимаю, насколько важна деятельность и скорость принятия законопроекта в области экономической политики. Но считаю, те законопроекты, которые нарушают права и свободы человека и гражданина, нуждаются в более широком публичном обсуждении и спешка с их принятием - она, негативно она влияет на гражданское общество.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 27.03.2009, 07:30
ВЕДУЩАЯ: Полномочия Общественной палаты могут быть расширены. Об этом говорилось на очередном пленарном заседании этого относительно нового и очень важного для России института. Как предполагалось при создании, одной из главных задач палаты должно было стать максимально широкое публичное обсуждение общественно значимых проблем. В том числе экспертная оценка законопроектов. За 3 года своего существования Общественная палата произвела экспертизу более 100 законов и почти треть из них оценила отрицательно. В плане на этот год еще 97 проектов. Недавние поправки в закон обязали Госдуму отправлять на экспертизу все законы. Ряд депутатов даже предлагает, чтобы члены Общественной палаты участвовали не только в разработке законов, но и в анализе их исполнения. Однако в целом тесной конструктивной работы между палатой и законодателями пока не получается.
Владислав ГРИБ, руководитель межкомиссионной рабочей группы по организации экспертной деятельности Общественной палаты: У нас очень непростые взаимоотношения. Я думаю, что это процесс времени, но маленький пример, это вы знаете, наше решение и наше голосование и позиция по суду присяжных, очень быстро, за 9 дней, был принят законопроект Государственной думы. Не было публичных обсуждений, парламентских слушаний. Я прекрасно понимаю, насколько важна деятельность и скорость принятия законопроекта в области экономической политики. Но считаю те законопроекты, которые нарушают права и свободы человека и гражданина, нуждаются в более широком публичном обсуждении и спешка с их принятием - она, негативно она влияет на гражданское общество.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 27.03.2009, 08:00
КОРР.: Госдума рассмотрит в первом чтении президентских законопроект о доступе в парламент партий, не преодолевших 7%-ный барьер на выборах, а также проект закона о равном доступе парламентских партий к средствам массовой информации.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 27.03.2009, 11:30
ВЕДУЩАЯ: Сегодня Госдума планирует завершить работу над новой редакцией Бюджетного кодекса на 2009 год. А также рассмотреть два президентских законопроекта, которые касаются освещения партийной деятельности и расширения возможностей участия в работе парламента партий, не преодолевших 7-процентный барьер на выборах. Сейчас в прямом эфире с Охотного Ряда наш корреспондент Александр Марков. Александр, мы ждем от вас подробностей.
КОРР.: Главная задача этих законопроектов - модернизация политической системы страны. Все-таки граждане, которые голосовали за те партии, которые не смогли пройти 7%-ный барьер, на выборах в Государственную думу, должны иметь своих представителей в нижней палате парламента. И законопроекты дают такую возможность. Я предлагаю послушать, что говорят об этом депутаты.
Андрей ВОРОБЬЕВ, член комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций: В случае, если партия на выборах в Государственную думу получает 5% и более, будет иметь возможность представительство 1-2 депутатов. 5% - это порядка 3 млн. избирателей. И мы считаем правильным и своевременным учет их законных интересов.
Владимир ПЛИГИН, председатель комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству: Конструкция, с моей точки зрения, достаточно интересная. Она позволит как минимум через законодательные инициативы, которые будут иметь возможность вносить депутаты Государственной думы, представить интересы их избирателей, которые голосовали за политические партии, не прошедшие 7%-й барьер.
КОРР.: При этом депутаты говорят, что 7%-ный барьер никто не отменяет, он уже показал свою эффективность. А то, что касается партий, которые не набрали 7%, но набрали более 6% голосов избирателей, то они получают 2 мандата депутатских. Причем эти депутаты наделяются практически теми же полномочиями, что и представители фракций. То есть они могут выдвигать своих кандидатов на избирательные посты в Государственной думе. В любом случае они будут иметь в Государственной думе трибуну для высказываний своего мнения и для выступлений. Что касается второго законопроекта, то он связан с равным доступом партий к средствам массовой информации. Депутаты говорят о том, что сейчас нет никаких ограничений. Но теперь это положение будет закреплено специальным законом, а за тем, как он будет соблюдаться, будет следить Центральная избирательная комиссия. Анна?
ВЕДУЩАЯ: Александр, спасибо. На прямой связи из Госдумы был наш парламентский корреспондент Александр Марков.
СОБЫТИЯ
ТВЦ, 27.03.2009, 20:30
ВЕДУЩИЙ: Госдума сегодня приняла законопроект, который в будущем может оживить полемику в нижней палате. Депутаты проголосовали за то, чтобы пускать в парламент партии, не преодолевшие на выборах 7-процентный барьер.
ВЕДУЩИЙ: По обещанию парламентариев, когда новый закон будет окончательно утвержден, их менее удачливые коллеги-политики смогут не только попасть в Думу, но даже занять, в ней руководящие посты. Репортаж марины Тумановой.
КОРР.: 7-процентный барьер на выборах в Госдуму - непреодолимая планка для многих российских партий. За такими партиями, между тем, - примерно 5 миллионов избирателей. Сейчас в нижней палате парламента их никто не представляет. Чтобы изменить ситуацию, президент вышел с инициативой - разрешить партиям, набравшим на выборах от 5 до 6 % голосов, иметь одного представителя в Думе, а набравшим от 6 до 7 % - двух представителей. Такое расширение демократии не все депутатам пришлось по вкусу. Некоторые захотели большего.
Олег КУЛИКОВ, фракция КПРФ: Лучше было бы понизить планку проходного барьера, чем вот такую сложную, мало, где представленную систему внедрять РФ!
Гарри МИНХ, представитель Президента РФ в Госдуме: Что вариант снижения этого барьера, что вариант его снятия - в принципе это иная концепция, и она не заявлялась президентом РФ!
КОРР.: Тогда оппозиция подошла к теме с другой стороны. Что может в Думе один-единственный депутат? Выдвигать свою кандидатуру на высшие посты в палате, писать законопроекты, участвовать в обсуждении и своих, и чужих инициатив, отвечать на письма избирателей. Много это или мало?
Гарри МИНХ, представитель президента РФ в Госдуме: Один в поле не воин, и когда будет решаться вопрос через механизм голосования, то задача быть или не быть, она решается парламентом - Госдумой.
Владимир ПЛИГИН, фракция "Единая Россия": У нас есть разночтения определенные с Гарри Владимировичем. Дело в том, что я полагаю, что и один в поле воин. Поскольку право законодательной инициативы - это крайне серьезное право!
КОРР.: А левые тем временем прикидывали: если спикер разрешит по одному выступлению от фракций, депутат-одиночка тоже получит возможность выступить, а фракции-то у него нет!
Анатолий ЛОКОТЬ, фракция КПРФ: Это - юридическая "крокозябра", если мы проголосуем за это, она - не нам, а депутатам будущей, 6-й Думы создаст такие головные боли!
КОРР.: "Единой России", напротив, все ясно. Депутат идет в Думу работать, и если будет работать хорошо, даже одинокого воина непременно заметят. Кстати, теперь у всех появляется лишний шанс отличиться - сегодня Дума приняла еще один президентский законопроект. Парламентским партиям гарантировано равенство при освещении их деятельности государственными теле - и радиоканалами. Каждый месяц специальные люди, будут следить - в каком объеме рассказали о своей партии в эфире те или иные ньюсмейкеры. Если кого-то обделили, ему дадут дополнительную квоту на следующий месяц.
СЕГОДНЯ
НТВ, 28.03.2009, 16:00
ВЕДУЩАЯ: Сегодня Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму Европейскую Социальную Хартию, дающую дополнительные гарантии обеспечения защиты прав граждан. Первоначальный вариант международного документа вступил в силу в 1965 году, в 96-м были внесены изменения. В результате расширен объем гарантируемых государством социальных прав. Хартия не предусматривает принятия всех статей, но обязывает при этом страны-участницы согласиться с основными принципами. В их числе гарантии защиты права на труд, права на защиту у детей и молодежи, права на объединение, коллективные переговоры. Эти нормы уже закреплены в нашем законодательстве. Россия, как член Совета Европы, ратифицируя этот документ, подтверждает, что привержена принципам и нормам европейского правопорядка в социальной сфере. В настоящее время Хартию подписали все 47 государств - членов ЕС, в том числе ратифицировали 39 стран.
ВРЕМЯ
Первый канал, 28.03.2009, 21:00
ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Медведев внес в Госдуму на ратификацию Европейскую социальную хартию, сообщает сегодня пресс-служба Кремля. Одобрение парламентом положений хартии будет означать, что Россия присоединилась к одному из важнейших документов Европы в сфере защиты прав человека.
Хартия, которую подписали все 47 государств Совета Европы, призвана защищать социальные и экономические права и контролировать их соблюдение странами-участницами.
ВЕСТИ
Россия, 28.03.2009, 20:00
ВЕДУЩИЙ: В продолжение темы о том, что в первом чтении через Думу прошел президентский законопроект о равном доступе парламентских партий к государственному телерадиоэфиру и интернет-сайтам, комментарии других ведущих политических сил.
Андрей ВОРОБЬЕВ, председатель ЦИК "Единой России": Если ты генерируешь идеи, если ты предлагаешь интересные и содержательные проекты, то тебе всегда рады и на телевидении, и на радио. Вместе с тем президент внес эту инициативу, которая дает дополнительные гарантии, дополнительную защиту на равное освещение в СМИ парламентских партий на государственных каналах. Теперь это еще и закреплено законом, поэтому никто нас упрекнуть, системообразующую партию, теперь точно не может.
Сергей МИРОНОВ, председатель Совета Федерации ("Справедливая Россия"): В ЦИКе будет создана специальная рабочая группа, куда войдут и представители партий, прежде всего парламентских, войдут те, кто профессионально занимается медиа-пространством. Они по итогам каждого месяца будут считать, сколько на тех телеканалах, которые будут определены, а это, прежде всего государственные телеканалы, показывают ту или иную партию.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя ГД РФ, ЛДПР: Сегодня мы только еще примем закон. Когда он заработает? Когда услышат оппозицию? В этом же вся проблема. Правильный закон, но чтобы он немедленно заработал, вот сейчас, с 1 апреля. А если он заработает через несколько лет, все, конец.
ВЕДУЩИЙ: С 1 апреля лучше не надо. Еще один штрих. Заодно ГД в первом чтении приняла еще один президентский законопроект из пакета мер по либерализации политического строя. По него в Думу все-таки смогут попадать партии, которые достаточно дееспособны, чтобы заручиться поддержкой миллионов избирателей, но не преодолевают достаточно высокий, 7-процентный барьер. 5-6 процентов голосов дают одно депутатское кресло, 6-7 - два мандата. Учитывая новейшую российскую историю, понятно, кого этот закон мог бы вернуть из политических переулков на политический проспект, с улиц на парламентскую площадку. Это, конечно же, неисправимых либералов.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Это очень маленький, недостаточный шаг, но важно, что этот шаг в правильном направлении. Это шаг, который действительно повышает некоторую представленность людей в Государственной думе. Я думаю, что надо идти дальше. Мне кажется, что в стране очень много групп людей, которые не будут представлены в ГД, если там будет 7-процентный барьер. Ради того, чтобы они были представлены, чтобы все наше общество было представлено в парламенте, необходимо, конечно, снижение этого барьера как минимум до 5, а как лично мне кажется, до 3 процентов.
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС
Россия, 29.03.2009, 13:15
ВЕДУЩИЙ: Экономический кризис, конечно, напрямую повлияет и на пополнение казны государства. По прогнозам экономистов, доходы федерального бюджета в этом году сократятся на 40 процентов. В такой ситуации правительство вынуждено скорректировать бюджетную политику на текущий год. На этой неделе на суд палаты был представлен правительственный законопроект, который предусматривает серьезные изменения в Бюджетном кодексе. Кроме того, правительство предлагает депутатам временно отказаться и от трехлетнего бюджетного планирования.
Репортаж Валерия Новикова
КОРР.: Прежде всего, правительство предлагает пересмотреть ограничения по дефициту федерального бюджета и зафиксировать объемы использования резервного фонда. Также привлечь для финансирования расходных статей бюджета свободные средства двух госкорпораций - "Роснанотеха" и Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Внести изменения в Таможенный кодекс, которые ускорят сроки поступления в бюджет таможенных платежей, и отказаться в этом году от бюджетного планирования на три года.
Татьяна НЕСТЕРЕНКО, заместитель министра финансов РФ: Правительство просит парламент в связи с действительно сложившейся ситуацией, в связи с неопределенностью, макроэкономической ситуацией в РФ создать норму правовую, в соответствии с которой в случае падения нефтегазовых доходов более чем на 15 процентов, правительство могло бы иметь право - не обязанность, а право - выйти в парламент и признать утратившими силу бюджеты планового периода. То есть второго и третьего годов.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Государственной Думы РФ, фракция ЛДПР: Данным законом мы отказываемся даже от трехлетнего планирования. О чем это говорит? О слабости. Чиновники в состоянии только подсчитать расходы и доходы на оставшиеся 9 месяцев, а дальше они не знают, что будет. Но ведь кризис-то общемировой, и в других странах мира планируют на более длительный период и не отказываются.
КОРР.: По словам заместителя министра финансов, правительство не намерено в дальнейшем отказываться от трехлетнего бюджетного планирования. И этот вопрос будет вынесен на рассмотрение палаты уже в августе этого года. Однако представитель фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева заявила, что нет необходимости возвращаться к трехлетнему планированию бюджета.
Оксана ДМИТРИЕВА, член Комитета по бюджету и налогам, первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия": Изначально было понятно, что коли правительство ни один бюджет не может исполнить без внесения в него изменений менее, чем 3-4 раза в год, то понятно, что ни о каком трехлетнем бюджете не могло быть и речи. Поэтому мы считаем, что от этой идеи нужно отказываться и отказываться навсегда. А долгосрочно нужно осуществлять планирование федеральных целевых программ и инвестиционной программы.
КОРР.: Больше всего вопросов у депутатов было связано с предложением правительства изъять деньги у госкорпораций, и в первую очередь, у корпораций по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, поскольку речь в данном случае идет об улучшении жилищных условий тысяч семей.
Олег ШЕИН, заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике, заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия": В случае, если эти средства сейчас возвращаются в федеральный бюджет, то есть изымаются из госкорпораций, как правительство предполагает, дальше возмещать эти деньги в госкорпорацию. Или же это означает, что данная программа по капитальному ремонту жилых домов фактически будет ликвидирована в контексте существующего законодательства, и к ней можно будет вернуться только после кризиса.
Татьяна НЕСТЕРЕНКО: Изъяты только те деньги, которые не задействованы на программу ремонта жилья в текущем году. И естественно, в 2009 году она будут восстановлены путем перечисления из федерального бюджета.
КОРР.: Депутат от фракции КПРФ Борис Кашин в своем выступлении заявил, что данные действия правительства подтверждают позицию коммунистов о недопустимости предоставления бюджетных средств госкорпорациям.
Борис КАШИН, член Комитета по финансовому рынку, фракция КПРФ: Ведь фактически деньги уже перестают быть бюджетными, они находятся на счетах госкорпораций. А сейчас правительство предлагает записать, что разрешить госкорпорации вернуть эти деньги в бюджет. Конечно, они эти деньги вернут, но вопрос о том, куда огромные деньги длительное время расходовались, он никуда не ушел. А помимо этих фондов, о которых здесь речь идет, мы еще и других насоздавали. Неужели не пришла пора выйти в Думу с серьезным вопросом о том, что сама политика предоставления этим госкорпорациям бюджетных средств, она ошибочна?
КОРР.: В ряде выступлений прозвучало также мнение, что правительство в удачные для экономики годы не смогло эффективно использовать сверхдоходы вследствие неверной бюджетной политики. И вот теперь эти ошибки в срочном порядке приходится исправлять. Однако представитель фракции "Единая Россия" Николай Гончар в корне не согласился со своими коллегами.
Николай ГОНЧАР, член Комитета по бюджету и налогам, фракция "Единая Россия": Этот Бюджетный кодекс позволил сформировать резерв, который на сегодняшний день - не хочу говорить высоких фраз по поводу того, что спасает страну - позволяет нам пройти ситуацию, которая сложилась в мировой экономике. Что касается целесообразности государственных корпораций, нецелесообразности. То, что они государственные, как раз и позволяет нам с вами принимать те решения, которые мы закрепим в законопроекте, обсуждаемом сегодня в первом чтении.
КОРР.: В заключительном слове заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко отметила, что Государственная Дума получит полную информацию по использованию правительством бюджетных средств в рамках антикризисных мер. В результате голосования палата поддержала предложенные правительством изменения в Бюджетный кодекс и другие законодательные акты РФ.
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС
Россия, 29.03.2009, 13:15
ВЕДУЩИЙ: В первом чтении Государственная Дума приняла президентский законопроект, направленный на повышение представительства избирателей в Государственной Думе. Новацией законопроекта является норма, согласно которой по результатам выборов в Государственную Думу политическим партиям, получившим не менее 6 процентов голосов избирателей, передается два депутатских мандата и место в Государственной Думе, а партиям, получившим менее 6, но не менее 5 процентов голосов, передается один депутатский мандат. Создание таких мини-фракций в Государственной Думе, по словам полномочного представителя президента России в Государственной Думе Гарри Минха, позволит расширить политический выбор российских граждан.
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС
Россия, 29.03.2009, 13:15
ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня у нас в студии заместитель председателя Государственной Думы Валерий Язев.
Валерий Афанасьевич, подготовка этого масштабного проекта началась уже больше 10 лет назад, и сегодня он выходит на основную стадию реализации. Какое значение для энергетической безопасности Европы вообще будет играть проект "Северный поток"?
Валерий ЯЗЕВ, заместитель председателя Государственной Думы РФ, фракция "Единая Россия": Чрезвычайное важное. Хотя бы два аспекта. Первое. Нам остро необходимы альтернативные технологические коридоры транспорта российского газа в Европу. Конфликт российско-украинский в январе это доказал, когда Украина перекрыла транзит российского газа. И вторая тема. В 2030 году потребление газа в Европе вырастет еще на 195 миллиардов кубометров: это 55 миллиардов кубометров "Норд-Стрима", как раз где-то 25 процентов - возрастающие потребности, поэтому без "Норд-Стрима" устойчивое снабжение газом Европы в ближайшей перспективе и на десятилетия вперед невозможно.
ВЕДУЩИЙ: Как известно, у этого проекта все-таки есть как сторонники, так и противники. Какие опасения высказывают ваши оппоненты, и какой главный аргумент, что все-таки "Северный поток" - это оптимальное решение?
Валерий ЯЗЕВ: Сторонников надо поделить. Первое - есть действительно серьезная озабоченность и у политиков, и у экологов прилегающих стран - это Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Россия, он же в наших водах тоже идет, есть соглашение, международная конференция, где еще к этим пяти четыре страны присоединяются, трансграничное воздействие на которые мы должны учитывать. Сегодня исследования ОВОС закончены - это обзор воздействия на окружающую среду - и так показано, что этот проект экологически очень современный, отвечает всем высоким требованиям, жестким требованиям. Вторая часть - противников - это люди, которые хотели бы извлечь выгоду от прокладки российских газопроводов, скажем, по сухопутным участкам, по земле. Польша, страны Балтии высказываются за это. Но в этом случае мы идем в ущерб экологическим требованиям, потому что на 40 процентов подводная прокладка газопровода уменьшает выбросы СО2 и воздействие на окружающую среду. Поэтому на сегодня уже позиции примерно понятны. И, скажем, таких, глубосодержательных возражений против этого проекта нет. Есть попытки пока еще поторговаться.
ВЕДУЩИЙ: Один из аргументов ваших противников, противников этого проекта в том, что России вообще газа может не хватить в будущем, чтобы обеспечить подачу по этой трубе. Так ли это?
Валерий ЯЗЕВ: Нет, конечно, не так. Мы обладаем начально установленными ресурсами газа в 236 триллионов кубометров. У нас доказанные запасы - 49 триллионов кубометров. Добыча сегодняшняя - примерно 650 миллиардов кубометров газа в год. И мы каждый год переводим в категорию доказанной, то есть доразведанной(?) больше, чем добываем. Поэтому на десятилетия, на сотни лет российского газа хватит и на развитие своей экономики, и на поставки газа в Европу, и обеспечим восточный вектор российской энергетики, которая сегодня набирает обороты - это Китай, Япония, Южная Корея. Хватит газа.
ВЕДУЩИЙ: Завтра в Санкт-Петербурге открывается межпарламентская конференция "Проект "Северный поток" парламентское измерение". Какую роль, какое значение играют парламенты европейских стран в этом проекте?
Валерий ЯЗЕВ: Ключевое значение. Это проект международный, он касается, как я сказал, напрямую пять стран, а в расширенном понятии 9 стран. Сегодня компания-оператор "Норд-Стрим" передала все документы по этому проекту, и (нрзб.), и ОВОС передала на рассмотрение правительством. Правительство будет формировать свою позицию, и парламенты этих стран не могут остаться в стороне. Это широко обсуждаемый проект, очень резонансный. Европе выборы предстоят, в европарламент, в ряде национальных парламентов, и выборы канцлера в Германии. Много. Политическая ситуация влияет. И мы, выступив с инициативой межпарламентского обсуждения, хотим в открытой дискуссии сторонников этого проекта, оппонентов, может быть, в какой-то мере послушать, дам всем высказаться и вынести какие-то рекомендации парламентам национальным, правительствам стран.
ВЕДУЩИЙ: Какие еще мероприятия предполагаются в рамках этой конференции?
Валерий ЯЗЕВ: Очень интересное мероприятие - полет участников, в первую очередь иностранных участников и российских участников и средств массовой информации, в Уренгой на Новозаполярное месторождение, чтобы реально и участники делегаций, и журналисты увидели начало газовых рек, откуда они начинаются - это Заполярье, севернее(?) Северного полярного круга. Посмотреть, в каких условиях добывается российский газ, и убедиться в огромности запасов газа.
ВЕДУЩИЙ: Валерий Афанасьевич, спасибо, что ответили на наши вопросы.
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС
Россия, 29.03.2009, 13:15
ВЕДУЩИЙ: На пленарном заседании в пятницу Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными теле- и радиоканалами. Он внесен на рассмотрение палаты президентом Дмитрием Медведевым. Проектом закона предусмотрено, что в общероссийских государственных теле- и радиопрограммах информация о каждой парламентской партии должна распространяться в равном объеме. Контролировать время в эфире по новому закону будет Центральная избирательная комиссия. Тему продолжит Елена Иванова.
Репортаж Елены Ивановой
КОРР.: По внесенному президентом законопроекту, под освещением деятельности парламентских партий понимается информация как о работе самой партии и ее руководящих органах, включая региональные отделения, так и о деятельности депутатов и фракций Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации.
Сергей ПОПОВ, председатель Комитета по делам общественных объединений: Не все партии сегодня находятся в равном положении. Одни из-за того, что, может быть, мало информации, которую они могли бы дать, другие - потому что, может быть, не сложилась определенная система освещения. И в механизме, которые предлагает президент, вот эти вещи очень детально расписаны. Предусмотрена почти полная точная методика для определения времени, которое использует та или иная парламентская партия. В частности, это и полный хронометраж всех выступлений, периодичность, периодичность отдельных выступлений, выступлений как на федеральном уровне, так и на региональном.
КОРР.: Контроль за соблюдением равенства освещения работы парламентских партий возлагается на рабочую группу, которая будет создана при Центральной избирательной комиссии.
Гарри МИНХ, полпред президента РФ в Государственной Думе: В состав этой рабочей группы будут включены по два представителя от каждой парламентской партии, по два представителя от Общественной палаты, от федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции контроля и надзора за деятельностью средств массовой информации, от Общероссийской телерадиовещательной организации, которая будет распространять эти телерадиоканалы.
КОРР.: Если при мониторинге выяснится, что какая-то из парламентских партий получила меньший объем вещания, то в следующем месяце, в соответствии с решением ЦИК, этот недостаток должен быть компенсирован.
Гарри МИНХ: Отношения, которые будут связаны с гарантированно равным освещением деятельности парламентских партий, будут обращены только к государственным, общедоступным теле- и радиоканалам, то есть к таким средствам массовой информации, в которых учредителем и распространителем выступает общероссийская телерадиовещательная организация, созданная в форме ГУПа. По сути дела, речь идет о ВГТРК.
КОРР.: При этом законопроект не будет касаться правоотношений, которые связаны с выпуском специализированных государственных теле- и радиоканалов. Имеются в виду культурные, детские, образовательные, спортивные и другие каналы. При обсуждении законопроекта принципиальное несогласие с некоторыми его положениями выразили депутаты фракции КПРФ.
Олег КУЛИКОВ, член Комитета по охране здоровья, фракция КПРФ: Распространение информации о внепарламентской деятельности названных выше лиц не относится к освещению деятельности партий. Так что объем затраченного на нее времени не будет мониториться и засчитываться. Это означает, что можно сколько угодно показывать, как государственные руководители, одновременно и партийные функционеры, проводят партийные съезды или телемосты, общаются с народом через эфиры, и это не будет засчитываться как партийное время. Фракция КПРФ не поддержит данный законопроект в первом чтении без учета представленных замечаний.
Сергей ПОПОВ: Если вы посмотрите законопроект, президент делает определенную отсылку. Он говорит, что когда идет освещение деятельности, идет показ конкретного депутата или конкретного руководителя, этот показ должен сопровождаться титрами с указанием принадлежности к той или иной парламентской партии. Он не случайно такую отсылку делает. Поэтому на самом деле это определенная страховка этой ситуации. Другой момент, который мы должны с вами понимать. Если вы на этой передаче рассказывает, вот, она, допустим, посвящена проблемам семьи, а вы в то же время будете рассказывать о деятельности КПРФ, своей парламентской фракции, то это немножко другая подача. Правда?
КОРР.: Депутаты фракции ЛДПР считают, что в законопроекте недостаточно четко прописано само понятие освещения деятельности.
Сергей ИВАНОВ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР: Одного будут показывать, как он встречается и проводит деятельность в Государственной Думе, а второго - как он рюмку поднимает. Освещение деятельности по-разному, понимаете, про одного будут говорить: вот, они приняли такой хороший закон. А про другого будут говорить: а они такой хороший закон не поддержали или поддержали плохой закон. Вот эти вещи не урегулированы. Хотя в принципе, то, что мы сейчас имеем, не работает, то, что нам предлагают, может не работать, но мы, ЛДПР, надеемся на лучшее, поэтому проголосуем за данный законопроект.
Геннадий ГУДКОВ, заместитель председателя Комитета по безопасности, заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия": Сегодня нужно говорить не только о ГУП "ВГТРК", но о всех тех каналах, где государство де-факто имеет решающее влияние. Либо непосредственно, либо через структуры, где и доминирует, и имеет право принимать решения. Поэтому я думаю, что сегодня не сложно было бы и в этом законе, и сейчас это можно сделать, внести соответствующие поправки и определить перечень каналов. Поэтому я думаю, что поддерживаю этот законопроект, но все-таки выражаю надежду, что мы на этом не остановимся, что это не будет финальным шагом в равноправии, в том числе в СМИ для политических партий, и что мы пойдем дальше.
КОРР.: С учетом дальнейшей доработки президентского законопроекта он был принят в первом чтении. Большинство депутатов сошлись во мнении, что в целом проект закона позволит обеспечить достаточно серьезные гарантии равного освещения работы парламентских партий, а с другой стороны, и более действенный контроль за деятельностью представительных органов государственной власти.