Карелия! Страна лесов, озер и камня

Вид материалаСказка
Подобный материал:
Познавательные каникулы.

Зимняя сказка Карелии.

Карелия! Страна лесов, озер и камня. Тысячи туристов со всей нашей необъятной Родины приезжают в этот регион, чтобы увидеть великолепную природу, познакомиться с бытом, традициями и обрядами карел, поправить свое здоровье в чудотворной курортной зоне.

Считается, что в Карелию лучше ехать летом. «Зимой там ведь очень холодно! Это же север! Зимой надо ехать на юг!» - так говорят те, кто ни разу там не был. А наша группа в составе 27 учащихся 5-9-х классов и учителей: Лебедевой И.А., Суриной А.В., Жигловой Е.Ф., решила проверить: так ли это на самом деле?

Наше путешествие началось 4 января 2011 года, когда мы сели в поезд, отправившийся до города Петрозаводска – столицы Республики Карелия. От Ленинградского вокзала до Петрозаводска 921 км.

Утром 5 января мы прибыли в этот гостеприимный город. Наша экскурсионная программа была очень насыщенной. В день приезда мы познакомились с первым российским курортом «Марциальные воды», попробовали воду из источников, посетили деревянную церковь апостола Петра, которую построил Петр I и музей истории - один из немногих в Карелии памятников федерального значения. Кстати, воду из источников транспортировать нельзя: она содержит много железа, которое через некоторое время выпадает в осадок. Поэтому те, кто страдает неврологическими заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы и анемией, могут поправить свое здоровье только побывав на Марциальных водах.В этот же день мы побывали на знаменитом равнинном водопаде Кивач, который никого не оставил равнодушным Заповедник "Кивач" - один из старейших в России и первая охраняемая природная территория в Карелии. На Центральной усадьбе в п. Кивач также имеется Музей природы и дендрарий заповедника. В дендрарии, наряду с некоторыми экзотическими деревьями, мы увидели разные формы знаменитой карельской березы. Карельская береза – растение-загадка. У нее на редкость красивая мраморовидная древесина, прочная, но легкая в обработке, изделия из которой – наиболее популярный карельский сувенир.

Вечер прошел в Карельском государственном краеведческом музее: мы пообедали в кафе при музее, в новогодние дни в его помещениях происходят чудеса: оживают персонажи многих выставок, легенд и поверий. Вместе с «мудрой шаманкой» участвовали в таинственном обряде, «онежская крестьянка» познакомила нас с карельскими традициями, с зимними приметами и гаданиями, «олонецкий губернатор с супругой» рассказали о традиционных рождественских увеселениях, а также научили несложным движениям бальных танцев середины 19 века: полонезу, польке и вальсу знакомств.

Но на этом вечер не закончился! Наши дети восстановили свои силы в водно - спортивном комплексе «Акватика». Там есть все, что нужно любому человеку, заботящемуся о своем здоровье: водный центр с 25 м. бассейном, детский бассейн с горкой, гидромассажный бассейн, горка - табогган, сауна.

Ночь мы провели в центре города, в гостинице «Северная».

Ранним утром мы отправились в гости к карелам - ливвикам: в город Олонец, где находится карельский национальный музей, и в деревню Большая Сельга - родину карельского Деда Мороза - Паккайне. Там поиграли с Лууминайне, изготовили берестяной оберег, попили чайку с карельскими калитками, познакомились с обрядами, обычаями, бытом, напевами ливвиков.

Словами не передать тех эмоций и впечатлений, которые мы получили от страны тысяч рек, озер, ламб и ламбушек! Уезжать не хотелось! Нам было тепло и уютно от общения с хозяевами этой замечательной республики. И хотя 7 января мы вернулись домой, но нас манит обратно

этот загадочный и удивительный край - Карелия!

Учителя: Лебедева И.А., Жиглова Е.Ф.