Новости 10

Вид материалаДокументы

Содержание


НОВОСТИ Маяк, 22.05.2009, 10:00
НОВОСТИ Маяк, 22.05.2009, 07:00
НОВОСТИ Маяк, 22.05.2009, 08:00
ВЕСТИ Радио России, 22.05.2009, 16:00
ВЕСТИ Радио России, 22.05.2009, 06:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 07:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 09:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 11:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 16:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 14:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 17:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 18:00
ЭХО Эхо Москвы, 22.05.2009, 19:00
Подобный материал:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Радио




^

НОВОСТИ

Маяк, 22.05.2009, 10:00


ВЕДУЩИЙ: Госдума может утвердить сегодня новые правила назначения главы Конституционного суда. Комитет по законодательству рекомендовал одобрить законопроект сразу во втором и третьем чтениях. Предполагается, что главу Конституционного суда будет назначать Совет Федерации по представлению президента. Сейчас это делает сам судебный орган на закрытом заседании. Так же законопроект предусматривает продление полномочий руководителя суда и его заместителей с трёх до шести лет.

^

НОВОСТИ

Маяк, 22.05.2009, 07:00


ВЕДУЩАЯ: Госдума может утвердить сегодня новые правила назначения конституционного суда. Предполагается, что его будет назначать Совет федерации по представлению президента. Сейчас председатель, его заместители и секретарь суда избираются на закрытом заседании этого органа. После первого чтения в законопроект было предложено внести две поправки: одна из них продлевает полномочия руководителя суда, его заместителей, с 3 до 6 лет. Другая предполагает, что сам законопроект вступит в силу через 30 дней, а не через 90, как в первоначальном варианте. Комиссия Госдумы по законодательству рекомендовала одобрить законопроект сразу во втором и третьем чтениях.

^

НОВОСТИ

Маяк, 22.05.2009, 08:00


ВЕДУЩАЯ: Госдума может утвердить сегодня новые правила назначения Конституционного суда. Предполагается, что его будет назначать Совет федерации по представлению президента. Сейчас председатель, его заместители и секретарь суда избираются на закрытом заседании этого органа. Комитет Госдумы по законодательству рекомендовала одобрить законопроект сразу во втором и третьем чтениях.

^

ВЕСТИ

Радио России, 22.05.2009, 16:00


ВЕДУЩИЙ: Госдума отменила выборы главы Конституционного суда. Теперь кандидатуру руководителя этого органа власти будет предлагать на утверждение Совета федерации президент России. Срок полномочий руководства Конституционного суда увеличен с 3 до 6 лет. Нынешний глава Конституционного суда Валерий Зорькин может остаться на своем посту до истечения срока его полномочий. Вместе с отменой выборов главы Конституционного суда законопроект предусматривает упразднение должности судей секретаря. Теперь у руководителя судебного органа будет два заместителя вместо одного. Законопроект был внесен в Государственную думу президентом Дмитрием Медведевым 8 мая.

^

ВЕСТИ

Радио России, 22.05.2009, 06:00


ВЕДУЩИЙ: Госдума рассмотрит сегодня во втором и третьем чтении законопроект о передаче права назначения главы Конституционного суда Совету федерации по представлению президента, и увеличения срока полномочий его председателя с 3 до 6 лет. В первом чтении законопроект, изменяющий процедуру назначения руководства суда, был принят на заседании Госдумы в среду. Сейчас глава суда и его заместители назначаются сами судьями на закрытом заседании. В состав Конституционного суда входят 19 судей, которые назначаются Советом федерации.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 07:00


ВЕДУЩАЯ: Государственная дума может окончательно сегодня утвердить новые правила назначения главы Конституционного суда. Предполагается, что его будет назначать Совет Федерации по представлению главы государства. Подробности в материале Якова Широкова.

КОРР.: Две поправки было предложено внести после первого чтения в законопроект об изменении нормы назначения главы КС. Одна из них, как сообщили в думском комитете по конституционному законодательству, продлевает срок полномочий руководителя суда и его заместителей с трех до шести лет. Другая предполагает, что сам законопроект вступит в силу через 30 дней, а не 90, как было записано в первоначальном варианте. Это, по словам главы комитета Госдумы по законодательству, Владимира Плигина, было сделано для того, чтобы суд успел привести свой внутренний регламент в соответствии с поправками, передают РИА "Новости". Кстати, сам комитет уже рекомендовал парламентариям одобрить законопроект во втором и третьем чтениях, которые, как ожидается, сразу пройдут в Думе в ходе предстоящего заседания.

ВЕДУЩАЯ: В законопроекте также содержится норма, по которой глава КС, его зам и судья-секретарь дорабатывают на своих должностях до истечения сроков их полномочий.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 09:00


ВЕДУЩИЙ: Госдума сегодня рассмотрит во втором и третьем чтении проект закона, который лишает судей конституционного суда права самостоятельно избирать своего председателя. Документ, внесенный в парламент президентом, предусматривает, что председателя КС, а так же его заместителей, будет назначать Совет федерации по представлению главы государства. Именно такой порядок действует в отношении председателя Верховного и Высшего арбитражного судов. О том, чем руководствовались авторы законодательной инициативы, рассказал полпред президента в Госдуме Гарри Минх.

Гари МИНХ: Предложение направлено на то, что бы с одной стороны, привести к единообразию процедуру назначения председателей и заместителей председателей высших судов. И с другой стороны, предлагаемый президентом Российской Федерации порядок публичного парламентского обсуждения кандидатуры, безусловно, повысит прозрачность. И сделает обсуждение, которое будет касаться этих кандидатур на очень важные государственные должности более подконтрольным со стороны, прежде всего, представительной власти.

ВЕДУЩИЙ: Добавлю, при рассмотрении документа в первом чтении, за него проголосовали партии "Единая" и "Справедливая России". Коммунисты проголосовали против. ЛДПР отказалась от участия в голосовании.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 11:00


ВЕДУЩИЙ: Во втором и сразу в окончательном третьем чтении примет Госдума закона, который лишает судей Конституционного суда право выбирать себе председателей. Эти полномочия передаются Совету Федерации. В соответствии с документом верхняя палата парламента будет назначать главу КС по представлению президента. Передает наш парламентский корреспондент Инесса Землер.

КОРР.: Изменение по сравнению с первым чтением в представленных сегодня документах только одно, и вполне ожидаемое: председателя предлагается назначать не на три года, а на шесть лет. Именно это пообещал два дня назад действующему главе КС Валерию Зорькину президент Дмитрий Медведев. Остальные корректировки носят технический характер. Все принципиальные положения оставлены в силе: теперь председателя суда и его заместителей будет назначать Совет Федерации по представлению президента. Любопытна и еще одна статья - она касается освобождения от должности. Если судьи считают, что их председатель не справляется со своими обязанностями, они имеют право снять с него эти полномочия. Правда, в этом случае неясно - может ли президент внести в Совет Федерации кандидатуру этого же самого судьи на высокий пост, или же он обязан представить другого претендента. Коммунисты в начале заседания потребовали перенести на июнь второе и третье чтение проекта, выразив недоумение - зачем так торопиться. По мнению замруководителя фракции КПРФ Сергея Решульского, спешка в этом вопросе не нужна ни президенту - автору законодательной инициативы, ни Конституционному суду. Но эту позицию левых палата проигнорировала, оставив вопрос в повестке дня.

ВЕДУЩИЙ: После голосования в Думе закон отправится на одобрение в Совет Федерации.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 16:00


ВЕДУЩИЙ: Главу Конституционного суда в России будет назначать Совет Федерации по представлению президента. Срок полномочий руководителя КС увеличивается с 3 до 6 лет. Соответствующий Закон сразу в двух чтениях, во втором и третьем, приняла сегодня Государственная дума. Напомню, что ранее должность главы КС была выборной.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 14:00


ВЕДУЩИЙ: Госдума сегодня может принять во втором и сразу в окончательном, третьем, чтении закон, лишающий судей Конституционного суда возможности выбирать себе председателя. Эти полномочия передаются Совета федерации. Верхняя палата будет назначать главу КС по представлению президента. На прямой линии связи с нами находится наш парламентский корреспондент Инесса Землер. Инесса, я приветствую Вас.

КОРР.: Добрый день, Алексей.

ВЕДУЩИЙ: Многие наблюдатели считают, что депутаты излишне торопятся с рассмотрением этого закона. С чем это связано?

КОРР.: Трудно сказать, с чем это связано. Это никак не афишируется. Возможно, где-то в головах депутатов есть какие-то причины, которые не озвучиваются. Но даже вот у оппозиционных фракций возник тот же самый вопрос, куда так торопиться, зачем эта спешка, кому она нужна? По мнению, например, КПРФ, эта спешка не нужна ни президенту, ни Конституционному суду. И, тем не менее, сегодня последний день перед региональной неделей, (нрзб.). И было решено вынести именно сегодня на обсуждение этот законопроект во втором и сразу в третьем чтениях. Алексей.

ВЕДУЩИЙ: А каков расклад сил? Как в первом чтении распределились голоса по фракциям?

КОРР.: В первом чтении "Единая" и "Справедливая Россия" поддержали этот законопроект. Коммунисты проголосовали против. ЛДПР выступила в том смысле, что ей закон не нравится, но от любого голосования она воздержалась. Она просто не участвовала в голосовании, эта фракция. Не думаю, что сейчас радикально изменился расклад голосов в Государственной Думе.

ВЕДУЩИЙ: Благодарю Вас. Инесса Землер, наш парламентский корреспондент на прямой линии связи по телефону из Нижней Палаты.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 17:00


ВЕДУЩАЯ: Госдума утвердила порядок назначения главы Конституционного суда и продлила срок его полномочий до шести лет. Этот закон парламентарии сегодня приняли сразу во втором и третьем чтении. По новому закону, который внес президент Дмитрий Медведев, председатель КС и его заместители будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению главы государства. Новый порядок назначения судей Конституционного суда по сути ничего не меняет, считает юрист Михаил Барщевский. По его мнению, эта процедура никак не повлияет на независимость суда.

Михаил БАРЩЕВСКИЙ: Назначение председателя Конституционного суда и его замов, по представлению президента Советом Федерации не означает, что по такой же процедуре возможен и отзыв. Поэтому на самом деле об управляемости Конституционного суда больше чем сегодня говорить не приходится. Это просто (нрзб) процедура, и если хотите, ее унификация. По аналогии с Верховным, Высшим и Арбитражным судом. То есть все становится просто более логичным. Принципиальной разницы нет. Каждая из процедур имеет свои достоинства и свои недостатки. Но это не кардинальное изменение вопросов независимости суда. Я не считаю, что здесь большая ответственность перед президентом, я повторяю еще раз, президент назначает, но не отзывает. Просто произошла унификация.

ВЕДУЩАЯ: Барщевский также считает правильным то, что теперь председатель КС будет оставаться на своем посту 6 лет, а не три года.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 18:00


ВЕДУЩИЙ: Главу Конституционного суда в России теперь будут назначать, а не выбирать, как это было раньше. При этом срок полномочий руководителя КС увеличивается с трех до шести лет. Такие изменения предусматривает Закон, который сегодня сразу в двух чтениях - во втором и третьем - приняла сегодня Государственная Дума. Все подробности в репортаже нашего парламентского корреспондента Инессы Землер.

КОРР.: КС унифицировали и привели к единообразию с остальными высшими судами страны. Именно так определялась цель отмены избрания председателя самими судьями - Конституционный суд до сих пор был единственным, где существовала такая "невертикальная" процедура. К третьему чтению даже коммунисты устали плевать против ветра, и просили лишь о том, чтобы третье чтение перенести на более поздний срок. Ради соблюдения процедуры, - пояснил первый замруководителя фракции КПРФ Сергей Решульский.

Сергей РЕШУЛЬСКИЙ: Никто не мог друг другу объяснить, в чем же эта спешка. Спешит Дмитрий Анатольевич Медведев? Нет.. Я уверен, что не спешит. Он внес эту инициативу, он считает это правильным, надо рассматривать. Спешит кто-то из Конституционного суда? Никто не спешит. Я уверен в этом. Спешит какой-то чиновник, который должен доложить вовремя и сказать: "Выполнено, товарищ президент". Зачем мы идем на поводу у этого бюрократа-чиновника? Убейте бог, не понимаю.

КОРР.: Впрочем, большинство проигнорировало эти призывы. С докладом о проделанной за два дня после первого чтения работе выступил глава комитета по госстроительству Владимир Плигин. Он проинформировал, что серьезное изменение только одно.

Владимир ПЛИГИН: Принципиальными поправками является предложение президента Российской Федерации, предусматривающее увеличение срока назначения на должность председателя и заместителя председателя Конституционного суда с трех до 6 лет.

КОРР.: Практически все остальные коррективы носили технический характер. Позиции фракций с позавчерашнего голосования тоже не изменились - Единая и Справедливая России горячо одобрили президентскую инициативу, коммунисты с негодованием отвергли ее. ЛДПР тоже. Ничем хорошим это не закончится, - предупредил перед голосованием депутат фракции Сергей Иванов.

Сергей ИВАНОВ: Если судей назначают, значит, этот человек может воздействовать на этих людей. Я не прошу принимать все это буквально. А вдруг случиться такой момент, возвращаю вас к замечательному произведению по мотивам Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен". Наш уважаемый герцог, будучи в крайне нервном возбуждении возьмет и подпишет несколько заявлений о разводе словами "На волю. Всех на волю". И распустит всех. Не хорошо. Не правильно это.

КОРР.: Большинство с этими размышлениями не согласилось и через несколько секунд проголосовало за отмену выборов Председателя Конституционного суда и его заместителей.

ВЕДУЩИЙ: Теперь документ отправляется на одобрение в Совет Федерации. В законную силу он вступит через месяц после его официального опубликования. Новый порядок назначения судей конституционного суда, по сути, ничего не меняет. Так считает юрист полномочный представитель правительства в Конституционном, Верховном и Высшем Арбитражном судах Михаил Барщевский. По его мнению, эта процедура никак не повлияет на независимость суда.

Михаил БАРЩЕВСКИЙ: Назначение председателя Конституционного суда и его замов по представлению президента в Совете Федерации не означает, что такой же процедуре возможен отзыв. Поэтому на самом деле об управляемости Конституционного суда больше чем сегодня, думать не приходится. Это просто изменение процедуры и, если хотите, ее унификация по аналогии с Верховным и Высшим Арбитражным судами. То есть, все становится более логичным. Принципиальной разницы нет. Каждая из процедур имеет свои достоинства и свои недостатки. Но это не кардинальное изменение вопросов независимости суда. Я не считаю, что здесь большая ответственность перед президентом. Я повторяю еще раз, президент назначает и не отзывает. Просто произошла унификация.

ВЕДУЩИЙ: Барщевский так же считает правильным то, что теперь председатель КС будет оставаться на своем посту 6 лет, а не 3 года. Впрочем, существует и иные мнения на изменения, которые предусматривает принятый сегодня Закон. Отрицательно к этим изменениям относится зам.пред Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова. По её словам, замена выборов председателя КС назначением может лишить Конституционный суд независимости.

Тамара МОРЩАКОВА: Демократическая процедура, которая существует еще пока в Конституционном суде, будет заменяться на другую, которая давно превратилась в бюрократическую. Потому что никакого ни избрания, ни назначения при альтернативных кандидатурах в Совете Федерации давно не происходит. То, что предлагается лицом, вносящим кандидатуру, то и принимается. Кто может оценить лучше деятельность председателя, чем сами судьи. Если его деятельность будут оценивать внешние структуры, значит, они будут оценивать его, естественно, не по профессионализму. Очевидно, они будут руководствоваться соображениями чисто политическими. Хорошо это для суда? Я думаю, что плохо.

ВЕДУЩИЙ: Нынешние изменения полностью исключают из общественного обсуждения вопрос о выборности председателя и во всех судах, добавила Морщакова. Она также сделала акцент на том, что порядок назначения судей эксперты давно считают неправильным. В такой системе судьи превращаются в ретрансляторов воли, приходящей извне. Между тем, в Европе не существует единого порядка назначения судей КС. Об этом в нашем эфире рассказал бывший председатель Конституционного суда Владимир Туманов. По его словам, все эти системы разнообразны, и выделить из них лучшую нельзя.

Владимир ТУМАНОВ: Во Франции президент назначает трех членов суда, национальное собрание - трех членов суда. И вторая палата сената еще трех. И президент назначает кто. Потому что по три представителя от трех различных (нрзб.) органов. Как они будут договариваться между собой. Это сложно. В Германии очень сложный порядок. Там и судей и президента назначают совместно Бундестаг и Бундесрат. Но какие при этом существуют оговорки. Вот если был президент прошлый выбран от сената А, то следующим будет назначен президент от сената Б. Сенаты должны чередоваться в процедуре назначения. Второе - если предыдущий президент был социал-демократ, то второй будет представителем ОТДС. Потому что так же должны чередоваться и партии.

ВЕДУЩИЙ: Туманов также добавил, что не видит существенных преимущество в новой системе назначения. А главное, он обратил внимание на то, что о недостатках прежнего порядка избрания председателя КС никто ничего не сказал. Журналист Николай Сванидзе отметил в нашем эфире, что новый порядок назначения судей КС был принят чрезвычайно быстро. Сванидзе считает, что место председателя Конституционного суда готовится под кого-то из высших руководителей страны.

Николай СВАНИДЗЕ: Свист и скорость связаны, наверное, с тем, что это решение однозначно шло с самого верха. Но абсолютно здесь убежден в том, что решение подобного рода было согласовано между двумя нашими первыми лицами. Я вообще принципиально, вот системно, сторонник того, что бы если где чего можно выбирать, что бы выбиралось. Когда меняют без видимой абсолютной необходимости выборы на назначение, это не отвечает моим представлениям о прекрасном. Но, тем не менее, это сделано. Почему? Тут, наверное, я не открою Америки. Согласен с теми комментариями, которые сводятся к тому, что это готовится под кого-то из вышеупомянутых первых лиц, скорее всего это место. Может быть, у них на этот счет разные представления, о чем они не говорят. Один думает, что это под одного, а другой думает, что это вовсе под другого.

ВЕДУЩИЙ: Сванидзе обратил внимание, что так же быстро несколько месяцев назад были приняты поправки в Конституцию об увеличении срока полномочий президента. В сегодняшнем Законе оговорено, что принятые поправки вступают в силу по истечении 30 дней со дня их официального опубликования. Руководители КС, избранные до вступления Закона в силу, осуществляют свои полномочия до истечения их срока. В частности, срок полномочий нынешнего председателя Конституционного суда Валерия Зорькина истекает 20 февраля 2012 года.

^

ЭХО

Эхо Москвы, 22.05.2009, 19:00


ВЕДУЩАЯ: Госдума утвердила порядок назначения главы Конституционного суда и продлила срок его полномочий до шести лет. Этот закон парламентарии сегодня приняли сразу во втором и третьем чтениях. По новому закону, который внес президент Дмитрий Медведев, председатель КС и его заместители будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению главы государства. Журналист Николай Сванидзе отметил в нашем эфире, что новый порядок назначения судей КС был принят чрезвычайно быстро. Сванидзе считает, что место председателя КС готовится под кого-то из высших руководителей страны.

Николай СВАНИДЗЕ, журналист, историк: Свист и скорость связаны, наверное, с тем, что

Это решение однозначно шло с самого верха. Но абсолютно здесь убежден в том, что решение подобного рода было согласовано между двумя нашими первыми лицами. Я вообще принципиально, вот системно, сторонник того, если где что можно выбирать, чтобы выбиралось. Когда меняют без видимой абсолютной необходимости выборы на назначение, это не отвечает моим представлениям о прекрасном. Но тем не менее, это сделано. Почему? Тут, наверное, я не открою Америки, я здесь согласен с теми комментариями, которые сводятся к тому, что это готовится под кого-то из вышеупомянутых первых лиц, скорее всего, это место. Может быть, у них на этот счет даже и разные представления, о чем они не говорят. Один думает, что это под одного, а другой думает, что это вовсе и под другого.

ВЕДУЩАЯ: Сванидзе обратил внимание, что так же быстро несколько месяцев назад были приняты поправки в Конституцию об увеличении срока полномочий президента.