- Гендерная социализация — это процесс, посредством которого индивидуумы учатся тому, как вести себя в обществе в соответствии с их полом, который присваивается им при рождении на основе их биологического пола.
- Сегодня многие психологи и социологи считают, что большинство гендерных различий объясняются различиями в социализации, а не генетическими и биологическими факторами.
- Гендерные стереотипы могут быть результатом гендерной социализации: девочки и мальчики, как ожидается, будут действовать определенным образом, которые сообщается им с рождения. Дети и взрослые, которые не соответствуют гендерным стереотипам, часто подвергаются остракизму со стороны сверстников за то, что они ведут себя не так как ожидается.
- В то время как индивиды, как правило, социализируются на основе биологического пола как мужчины или женщины, есть люди, которые бросают вызов и усложняют это понятие. Эти люди считают, что пол является эфемерным понятием, а не жестко обусловленым двоичным.
Гендерная социализация и семья рассмотрены широко в разнообразной литературе. Исследования по гендерным вопросам в детстве, подростковом возрасте и зрелом возрасте рассматривают разные этапы, которые уникальны для развития человека. Основное внимание в этом сосредоточено на том, как мужчины и женщины изучают маскулинность и женственность посредством взаимодействия между семьей и первичной группой и как они обобщают дихотомические «традиционные» гендерные роли. В частности, рассматривается идея о том, что мужчины изучают маскулинность и мужские впечатления в противоположность женственности и женскому поведению. Эти механизмы социализации рассматриваются как процессы идентификации, которые семья и другие первичные группы помогают создавать и поддерживать.
Гендерная социализация и семья
Семья понимается как любая основная группа людей, которые разделяют обязательные отношения друг с другом, а не как традиционная юридическая концепция, которая ограничивается определением семьи как супружеских пар с детьми. Это более всеобъемлющее определение расширяет сферу охвата того, что действительно является семьей; также следует подчеркнуть, что социализация происходит для каждого актора в обществе, независимо от типа семейного окружения. Действительно, преимущество вариантов теории идентичности предполагает их инклюзивность в том, что любые агенты социализации — независимо от того, связаны ли они с юридической точки зрения или иным образом — имеют похожие эффекты и влияют на детей. Важное значение для понимания процессов идентичности заключается не в том, как структура общества рассматривает официальных членов семьи как таковых, а скорее, как агенты социализации воспитывают и общаются с детьми. Семьи являются наиболее близкими агентами социализации идентичности; как теория идентичности, так и теория управления идентичностью могут объяснить процесс социализации, независимо от того, попадают ли эти агенты в традиционные границы «семьи» или качественно отличаются друг от друга.
Семья и строительство пола
Социализация детей в семье рассматривалась по-разному. Исследования в основном фокусировались на четырех традициях: перспектива родительского эффекта, перспектива детского воздействия, перспектива взаимной социализации и системно-экологическая перспектива; каждая перспектива обеспечивает уникальное понимание детской социализации. В представлении родительского эффекта рассматриваются различные типы, поведение родителей, обмен чертами и поведением у детей. Эта точка зрения является наиболее распространенной областью исследования литературы по гендерной социализации. Перспектива детского воздействия изменяет порядок операций в семейной социализации, фокусируясь на том, как дети общаются с родителями. Общая область исследования в перспективе детского воздействия рассматривает, как появление ребенка заставляет матерей / отцов работать больше, чтобы выдержать дополнительный экономический стресс, который приносит ребенок, и, следовательно, это влияет на родителей в плане разработки дополнительных, новых идентичностей.
В перспективе взаимных эффектов рассматривается, как дети и родители рефлексивно общаются друг с другом; влияние гендерной проблематики и семейной социализации взаимно связаны с обоими субъектами.
Системно-экологическая перспектива считает, что гендерная и семейная социализация не является процессом, направленным от родителей к ребенку или от ребенка к родителям, но что вся семейная социализация внедряется в среду или контекст, которые могут иметь большое влияние. Эта перспектива рассматривает семейную социализацию как социальную систему, в которой множественные источники социализации одновременно влияют как на родителей, так и на детей.
Перспектива родительского эффекта является самой старой в традиции теорий социализации и служит основой для продолжающегося исследования социализации. Это связано в первую очередь с тем, что, хотя построение идентичности является рефлексивным процессом, дети больше получают от родителей (особенно в младенчестве и подростковом возрасте), чем наоборот. Это важный аспект понимания того, как теория идентичности служит механизмом контроля для участников; родительские определения приемлемого поведения обычно имеют гендерный характер, интернализуются детьми на ранней стадии и служат основой для всех последующих взаимодействий. Семья обычно является первой единицей общества, с которой дети имеют непрерывный контакт и первый контекст, в котором развиваются стили социализации.
Гендерная социализация в семье: социализация либо / или дихотомия
Гендер часто исследуется социологами, чтобы определить, как и почему мужчины и женщины действуют по-разному. Процесс социализации начинается с рождения; семьи обычно одевают новорожденных по-разному в зависимости от их пола. Действительно, семьи начинают обмениваться гендерными ролями даже в момент выписки из родильного отделения — мальчики одеты в синий цвет, а девочки одеты в розовые (или другие цвета, которые символически привязаны к полу). С того момента, как ребенок входит в мир, он наводнен символами и языком, который формирует его концепцию гендерных ролей и гендерных стереотипов. Язык, используемый семьями для описания мальчиков, часто сосредоточен на физических характеристиках и таких темах, как сила и ловкость, в то время как язык, транслируемый девочкам семьями, может касаться привязанности, выразительности, изящества или хрупкости. Эти различные подходы к воспитанию детей со стороны семьи служат для формирования моделей поведения и определения его границ. Эти границы, в конечном счете, интернализируются и становятся стандартами идентичности — в которых взаимодействия, настройки и контексты используются для сравнения себя с другими. Литература в этой области рассматривает механизмы, которые различают то, что считается приемлемым для поведения мужчин и женщин, и как такое поведение эволюционирует с течением времени.
Один из важнейших различий в понимании того, как гендерная идентичность развивается путем семейной социализации и корректируется на протяжении всей жизни, касается гомофилии. Гетеро/гомофилия описывает тенденцию к тому, что сетевые соединения являются однополыми, а не перекрестными; она начинается, как только дети могут выбирать своих товарищей по игре. Эта гетеро/гомофилия связана с социальным процессом и возникает, когда дети учатся у своих семей гендерной идентичности и благодаря опыту постигают, что половые различия являются перманентными личностными характеристиками. Мальчики и девочки учатся и развиваются в гендерных субкультурах, которые в целом влияют на социальные сети и будущие взаимодействия. Литература относительно гетеро/гомофилии, как правило, касается того, как мужчины и женщины развивают связь с другими людьми. Некоторые из этих исследований касаются сетей, которые развиваются во взрослой жизнь, а в других исследованиях исследуется динамика развития мальчиков и девочек, которые в конечном итоге приводят к дифференцированным группам. Гетеро/гомофилия и литература о гендерной динамике семьи исследуют, как мальчики и девочки социализируются по-разному, чтобы контактировать с другими людям. Например, когда отец (или отец и мать) учит сына быть агрессивным и поощряет участие в спортивных состязаниях и учат как контактировать и решать противоречия с другими, сын, скорее всего, узнает, что соответствующее поведение заключается в том, чтобы взаимодействовать с широким кругом людей в гетерогенных группах, например, в спортивных командах. Когда мать (или мать и отец) побуждает дочь тесно взаимодействовать с другими людьми и поощрять более широкие контакты со сверстниками, дочь, скорее всего, будет усваивать сообщения и сигналы, которые способствуют аналогичному поведению сейчас или позже в жизни. Эти идентичности, которые рандомизируются во время детской социализации (как в семье, так и в других группах), служат для создания сильно дифференцированного мира приемлемого поведения людей.
Социализация, которая происходит на семейном уровне, служит для создания дифференцированной гендерной идентичности (в то время, когда семья оказывает наибольшее влияние как на проксимальные, так и на временные аспекты социализации).
Психоаналитическая теория говорит о гендерных привязанностей так, как сформулировал наиболее важные выводы Зигмунд Фрейд: понятие внутреннего конфликта и идея о том, что у человека есть бессознательная часть самих себя, которая мотивирует, но о которых человек не знает. Эти понятия важны для понимания различий в том, как мужчины и женщины потенциально могут изучать гендерные различия в семье. Психоаналитическая теория может показаться странным сопоставлением для изучения пола и семей, но Фрейд был одной из первых фигур, которые считали пол как бы не связанный с биологией, — пол не является судьбой и врожденным признаком, а скорее приобретенным. Идея о том, что мужчины узнают, что значит быть мужественным, действуя способами, которые «не женственны» являются мощным элементом общего понимания пола. Основываясь на психоаналитических теориях пола, мальчики, как правило, испытывают больше трудностей с достижением гендерной идентичности из-за их тесных отношений со своими матерями. Хотя мальчики и девочки рано социализируются их матерями, девочки получают сигналы, которые проходят с возрастом, а мальчики должны бороться за определение своего пола, так как их привязанность к матери их дезинформирует. Это особенно верно, поскольку мужчины более активно участвуют в поиске путей для определения приемлемого поведения, чем женщины.
Эффективность и обоснованность теорий Фрейда подвергались серьезной критике на протяжении многих лет, и его основные теории, возможно, ограничены для многих аспектов социологии и социальной психологии (не говоря уже о социологии семьи!). Основная полезность его работы используется для того, чтобы показать, что мальчики изучают маскулинность как оппозиционную конструкцию женственности больше, чем девочки узнают, что значит быть женственным по отношению к тому, что не является мужским. Как уже упоминалось, мужчины более склонны искать подсказки относительно гендерного поведения, поскольку они пытаются отделить себя от личности своей матери.
Относительно процесса «обучения» пола формируются личности, которые предоставляют информацию о том, как действовать в различных ситуациях. Тот факт, что гендерное строительство происходит на ранней стадии психоаналитическими процессами, является лишь одним аспектом построения гендерной идентичности. Социализация семьи, как матери, так и отцов, поддерживает и укрепляет самобытность; дети узнают, какое есть приемлемое поведение для конкретных обстоятельств, и какое поведение обычно неприемлемо. Эта социализация приобретается по-разному мужчинами и женщинами, а сформированные гендерные идентичности служат для дифференциации полов на всех уровнях взаимодействия.
Гендерные идентичности формируются независимо для девочек и мальчиков в семье: идентификация мальчиков с мужественностью, необходимая для достижения правильной гендерной роли, происходит путем отказа от того, что означает женственность. Мальчики узнают, что они должны быть такими, какими их матери не бывают… Неприятие женственности согласуется с отрицанием женственности, так что задачи, черты и качества, связанные женственностью, считаются менее социально ценными, чем задачи, черты и качества ассоциирующиеся с мужскими. Это отторжение женственности происходит рано и сохраняется на протяжении всего жизненного цикла для мужчин.
Внимание Фрейда сконцентрировано на фаллоцентрических моделях поведения (т. е. Комплекс Эдипа, с которым мальчики сталкиваются во время юности) и других противоречивых темах (такие как предположение Фрейда о гетеросексуальности, субъективность того, что является «матерью»).